Аудита расчетов по налогам и сборам

Юридическая информация на тему: "Аудита расчетов по налогам и сборам" с подробными разъяснениями. Мы собрали и систематизировали информацию по теме и предоставили ее в удобном для чтения виде.

Планирование и программа аудита учёта расчётов по налогам и сборам

Планирование аудиторской проверки расчетов по налогам и сборам осуществляется на основе сводного общего плана и свободной программы аудита экономического субъекта.

Общий план проверки должен учитывать направления аудита данного участка. В качестве направлений проверки можно выделить следующие:

  • 1) проверка начислений и уплаты федеральных налогов.
  • 2) проверка начислений и уплаты региональных налогов.
  • 3) проверка начислений и уплаты местных налогов.

Для составления плана и программы проверки, аудитору необходимо получить ответы на вопросы, касающиеся тех налогов и сборов, обязанность по которым возникает у проверяемого экономического субъекта, а именно:

  • — кто отвечает за налоги и сборы на проверяемом экономическом субъекте;
  • — имеется ли утвержденная приказом учетная политика в области налогообложения;
  • — имеется ли приказ о назначении ответственного за расчеты по налогам и сборам;
  • — какое подразделение отвечает за расчеты по налогам и сборам;
  • — компьютеризирован ли учет по расчетам по налогам и сборам;
  • — какие федеральные налоги должен платить проверяемый экономический субъект;
  • — какие региональные налоги должен платить проверяемый экономический субъект;
  • — какие местные налоги должен платить проверяемый экономический субъект;
  • — какие сборы должен платить проверяемый экономический субъект;
  • — когда наступает обязанность по уплате налога и (или) сбора;
  • — когда исполнена обязанность по уплате налога и (или) сбора;
  • — что является объектом по уплате налога и (или) сбора;
  • — каков состав налоговой базы по налогу и (или) сбора;
  • — какие налоговые льготы имеются у проверяемого экономического субъекта;
  • — какие имеются основания для использование льгот по налогам и (или) сборам у проверяемого экономического субъекта;

В общем случае по результатам опроса у аудитора оказываются сформированными план и программа проведения проверки расчетов по налогам и сборам и намечается состав аудиторских процедур.

Планом счетов бухгалтерского учета для учета расчетов по налогам и сборам предусмотрен счет 68 «Учет расходов по налогам и сборам». К счету 68 открываются субсчета, соответствующие различным налогам, плательщиком которых (или налоговым агентом по которым) является организация.

Электронная библиотека

В качестве источников информации для проверки расчетов по налогам и сборам служат следующие документы:

1) первичные документы бухгалтерского учета;

2) регистры бухгалтерского учета;

4) расчеты, справки, сведения;

5) договоры с контрагентами;

6) протоколы решений общего собрания учредителей, акционеров;

7) протоколы решений совета директоров;

8) приказы исполнительной дирекции;

9) учетная политика организации в целях налогообложения;

10) другие, например, первичные налоговые документы, реги­стры налогового учета, налоговые расчеты, декларации по налогам.

Общий план проверки должен учитывать направления аудита данного участка. В качестве направлений проверки можно выделить следующие проверки начисления и уплаты налогов:

Для составления плана и программы проверки аудитору необхо­димо получить ответы на следующие вопросы, касающиеся тех налогов и сборов, обязанность по которым возникает у проверяемого экономического субъекта, а именно:

1) Кто отвечает за налоги и сборы на проверяемом экономиче­ском субъекте?

2) Имеется ли утвержденная приказом учетная политика в об­ласти налогообложения?

3) Имеется ли приказ о назначении ответственного за расчеты по налогам и сборам?

4) Какое подразделение отвечает за расчеты по налогам и сборам?

5) Компьютеризирован ли учет по расчетам по налогам и сборам?

6) Какие федеральные налоги должен платить проверяемый эконо­мический субъект?

7) Какие региональные налоги должен платить проверяемый эконо­мический субъект?

8) Какие местные налоги должен платить проверяемый экономиче­ский субъект?

9) Какие сборы должен платить проверяемый экономический субъ­ект?

[1]

10) Когда наступает обязанность по уплате налога и (или) сбора?

11) Когда исполнена обязанность по уплате налога и (или) сбора?

12) Что является объектом по уплате налога и (или) сбора?

13) Каков состав налоговой базы по налогу и (или) сбору?

14) Каков налоговый период налога и (или) сбора?

15) Каковы налоговые ставки налога и (или) сбора?

16) Каков порядок исчисления налога и (или) сбора?

17) Каков порядок уплаты налога и (или) сбора?

18) Какие сроки уплаты налога и (или) сбора?

19) Какие налоговые льготы имеются у проверяемого экономи­ческого субъекта?

20) Какие имеются основания для использования льгот по на­логам и (или) сборам у проверяемого экономического субъекта?

21) Имеется ли налоговое освобождение у проверяемого эконо­мического субъекта?

22) Имеется ли отсрочка у проверяемого экономического субъекта?

23) Имеется ли рассрочка у проверяемого экономического субъекта?

24) Имеется ли налоговый кредит у проверяемого экономиче­ского субъекта?

1) Имеется ли инвестиционный налоговый кредит у проверяе­мого экономического субъекта?

В общем случае по результатам опроса у аудитора оказываются сформированными план и программа проведения проверки расчетов по налогам и сборам и намечается состав аудиторских процедур.

Планом счетов бухгалтерского учета для учета расчетов по нало­гам и сборам предусмотрен счет 68 «Учет расчетов по налогам и сбо­рам».

Для обоснованного выражения своего мнения о правильности расчетов по налогам и сборам аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства. Собирая их, аудитор может применить несколько аудиторских процедур в соответствии с феде­ральным правилом (стандартом) аудита «Аудиторские доказательст­ва».

При проверке учета расчетов по налогам и сборам аудитор мо­жет применять следующие способы получения доказательств:

· пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица);

Инспектирование представляет собой проверку записей и доку­ментов при проверке учета и отражения операций по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором про­цесса или процедуры, выполняемой другими лицами по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо вы­полнение аудитором самостоятельных расчетов по налогам и сборам.

Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете операций, выявление причин таких ошибок и искажений по расчетам с бюд­жетом и внебюджетными фондами.

На проверяемом экономическом субъекте могут быть обнаруже­ны различные упущения, ошибки при организации учета расчетов по налогам и сборам, например:

1) не определен ответственный за ведение учета по налогам и сборам;

2) отсутствует утвержденная приказом учетная политика в об­ласти налогообложения;

Читайте так же:  Срок установлен и для налогового

3) не определено подразделение, которое отвечает за расчеты по налогам и сборам;

4) отсутствует утвержденный перечень федеральных, региональ­ных и местных налогов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект;

5) отсутствует утвержденный перечень сборов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект;

6) ответственные за учет расчетов по налогам и сборам сотруд­ники проверяемого экономического субъекта некомпетентны в во­просах наступления и исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов;

7) не соблюдается порядок исчисления и уплаты налогов и сборов;

8) не соблюдаются сроки уплаты налога и сбора;

9) налоговые льготы используются безосновательно.

Вопрос 14: Аудит учета расчетов с бюджетом по налогообложению

Методика аудита налогообложения — это перечень способов практических действий, осуществляемых аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами в процессе аудита налогообложения.

Аудит расчетов по налогам и сборам – является одним из наиболее востребованных видов аудиторских услуг. Сегодня задачами бухгалтерского учета являются не только регистрации фактов хозяйственной деятельности, а также предоставление иноформации для принятия решений финансовых служб предприятия. Это относится и к учету расчетов по налогам и сборам — раньше бухгалтер производил лишь несколько бухгалтерских записей, в настоящее время кроме этого требуется выполнить налоговые расчеты с учетом различных вариантов исчисления налогов, а также отразить текущие и отложенные налоги.

Целью аудита расчетов с бюджетом является высказывание аудитором мнения о соответствии этих расчетов по всем налогам и сборам, во всех существенных аспектах, нормативным документам, которые регламентируют порядок их начисления и уплаты соответствующим уровням бюджета.

Аудит расчетов по налогам и сборам имеет следующие задачи:

— проверка состояния расчетов с бюджетом;

— проверка правильности налогооблагаемых баз и точности расчетов сумм налогов;

— проверка соответствия систем бухгалтерского и налогового учета предприятия действующему законодательству.

Аудит расчетов по налогам и сборам является сложным видом аудита и требует тщательной проверки каждого налога. В процессе проведения аудита расчетов по налогам и сборам проверяются налоговые базы по проверяемым налогам, проверяется система налогового учета и налоговая отчетность предприятия. В ходе проводимого аудита производится сбор информации для дальнейшей оптимизации налогообложения предприятия. Аудит расчетов по налогам и сборам даёт возможность полностью оценить систему налогового учета в компании.

Аудитор прежде всего должен установить, по каким платежам и налогам предприятие ведет расчеты с бюджетом. Аудит расчетов по налогам и сборам включает следующие процедуры:

— проверка исчисления налогооблагаемых баз;

— проверка правильности применения ставки налогов и платежей;

— проверка расчетов с бюджетом;

— проверка правильности применения льгот;

— проверка 68-го счета «Расчеты по налогам и сборам».

Для проверок необходимо иметь в распоряжении нормативную базу (инструкции, положения, ставки налогов и др.) либо в компьютере (информационно-справочные системы типа “Гарант” “Консультант-плюс” и др.), либо в виде справочников и специальных таблиц. Это значительно сокращает трудоемкость, проверок.

Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере по счету 68, а аналитический (по видам налогов и платежей) – в ведомости по счету 68 или на карточках (при журнально-ордерной форме учета).

Аудитору также следует проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в отчетных формах: балансе (форма № 1), отчете о финансовых результатах (форма № 2). Так, в балансе (форма № 1) дебиторская задолженность показывается по стр. 236 (прочие дебиторы), а кредиторская задолженность – по стр. 626 (задолженность перед бюджетом). В отчете о финансовых результатах (форма № 2) по стр. 150 проверяется, как отражен налог на прибыль.

Вопрос 15: Аудит учета движения денежных средств

Целью аудиторской проверки учета движения денежных средств яв­ляется установление соответствия применяемой в органи­зации методики учета операций по дви­жению денежных средств, действующим в Рос­сийской Федерации в проверяемом периоде, нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.

Источники проверки

: Положение об учетной полити­ке предприятия, кассовая книга, приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости, выписки банка, учетные регистры к счету 50, 51, 52, 55, журнал-ордер по счету 50, 51, 52, 55, Главная книга, баланс, отчет о движении денежных средств.

Учет движения денежных средств целесообразно проверять сплошным методом.

Аудиторская проверка операций по движению денежных средств организует­ся в такой последовательности:

— инвентаризация кассы и обследование условий хране­ния денежных средств;

— проверка правильности документального оформления операций;

— проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств;

— аудиторская проверка правильности списания денег в расход;

— проверка соблюдения кассовой и финансовой дисцип­лины;

— проверка правильности отражения операций на сче­тах бухгалтерского учета;

— оформление результатов проверки.

[3]

При составлении программы проверки следует оценить эффективность внутреннего контроля за движением и со­хранностью денежных средств и других ценностей в организации. С помощью тестирования аудитор произво­дит предварительную оценку соблюдения в организации кассовой дисциплины, выявляет наиболее уязвимые учас­тки, планирует состав основных контрольных процедур, определяет особенности ведения учета в организации.

Прибыв на место проверки, аудитор сразу проводит инвентаризацию денежных средств, хранящихся в кассе.

Результаты инвентаризации оформляют актом, кото­рый подписывает кассир и главный бухгалтер организа­ции. Акт является письменным аудиторским доказатель­ством, и его данные необходимы для дальнейшей проверки.

Одновременно с инвентаризацией проводится проверка условий хранения денежных средств, в ходе которой ауди­тор выясняет: обеспечена ли сохранность денег при дос­тавке из банка и во время выдачи заработной платы; име­ется для хранения денег и других ценностей в кассе сейф или несгораемый шкаф; застрахована ли касса организа­ции; соблюдаются ли правила хранения ключей от сейфа (несгораемого шкафа); соблюдается ли установленный ли­мит хранения денежной наличности по отдельным датам.

По организации, не представившей расчет на установ­ление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а несданная денежная наличность –сверхлимитной (п. 2.5 Положения).

Превышение установленных лимитов в кассе допуска­ется лишь в течение 3 рабочих дней в период выплаты заработной платы, премий, пособий по временной нетру­доспособности работникам организации (в районах Край­него Севера – 5 дней).

Если отсутствует справка банка об установлении ли­мита остатка кассы или выявлены случаи превышения лимита остатка кассы, аудитор предупреждает клиента о возможных штрафных санкциях, установленных Указом Президента РФ

Денежные средства поступают в кассу из банка, от ра­ботников организации в оплату каких-то услуг, как ос­татки неиспользованных авансов и др.

Аудитор проверяет полноту и своевременность оприхо­дования денег, полученных по каждому чеку из банка, путем сверки идентичных сумм, записанных в корешках чеков, и выписок банка (по шифру, соответствующему по­лучению наличных денег). Чековые книжки, корешки ис­пользованных чеков, а также неиспользованные чеки хра­нятся у главного бухгалтера предприятия в условиях, ис­ключающих возможность их утери. Испорченные чеки должны быть погашены надписью «аннулировано» и хра­нятся подклеенными к корешкам чеков.

Читайте так же:  Срок получения справки по налогам

Направления использования денежных средств и их целевое назначение организация определяет по своему ус­мотрению. Однако, коммерческие банки могут проверять целевое использование организациями полученных в бан­ках денежных средств и при необходимости предъявлять к ним соответствующие требования.

Аудитор тщательно проверяет полноту оприходования выручки от реализации продукции основного производ­ства, общественного питания, услуг вспомогательных и обслуживающих производств, жилищно-коммунального хозяйства, если данные хозяйства имеют место на иссле­дуемом предприятии. При этом он сверяет записи в кассо­вой книге, приходных кассовых ордерах с отчетами, на­кладными и счетами (счетами-фактурами) по реализации продукции (работ, услуг).

Типичные ошибки:

отсутствие договора о полной материальной ответствен­ности с лицом, исполняющим обязанности кассира;

— несоблюдение установленного лимита расчетов налич­ными деньгами между юридическими лицами;

— отсутствие первичных кассовых документов;

— оформление кассовых документов с нарушением уста­новленных требований;

— некорректное отражение операций с денежными средствами в учет­ных регистрах;

— формальное проведение инвентаризации кассы;

— арифметические ошибки при подсчете оборотов и ос­татков;

— арифметические ошибки и нестыковка данных при за­полнении формы № 4 «Отчет о движении денежных средств».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8627 —

| 7421 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Аудит расчетов по налогам и сборам

Организации обязаны уплачивать налоги и сборы в соответствии с законодательством. Часть налогов и платежей в виде начислений относят на себестоимость продукции (работ, услуг), однако увеличение себестоимости в конечном счете означает снижение прибыли.

На практике организации используют законные и незаконные методы «оптимизации» налогов.

В этих условиях важнейшей задачей аудитора является тщательная проверка правильности расчетов сумм налогов и других обязательных взносов (сборов) и платежей в бюджет. Здесь важную роль играет консультирование организации-заказчика по вопросам налогообложения с целью своевременного и правильного расчета по этим налогам с бюджетом, а также с целью избежания переплат и предупреждения финансовых санкций.

Расчеты с бюджетом по налогам учитываются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», и кредитуется этот счет на сумму налогов, причитающуюся к взносу в бюджет. По дебету этого счета отражаются суммы налогов, фактически перечисленные в бюджет, или задолженность бюджета данной организации. Аналитический учет по счету 68 ведется по каждому виду налогов (платежей):

— «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

— «Расчеты по налогу на прибыль»;

— «Расчеты по акцизному налогу»;

— «Расчеты по налогу на имущество»;

— «Расчеты по налогу на операции с ценными бумагами»;

— «Расчеты по различным сборам и платежам» и другие.

При проверке расчетов с бюджетом по налогам аудитор должен помнить, что условия начисления, ставки и другие параметры ряда налогов менялись в предыдущем и текущем году, вследствие чего необходимо иметь под рукой все законы и инструкции.

Поэтому нет необходимости излагать все вопросы, условия, ситуации и т.д. и порядок проведения аудита по расчетам с бюджетом по каждому налогу, сбору или платежу. Остановимся лишь на основополагающих вопросах, которые должен изучить аудитор и которые останутся предметом контроля в любом случае.

В начале проверки аудитор должен, путем устного тестирования, выяснить, по каким платежам и налогам организация-клиент ведет расчеты с бюджетом. После установления этого по каждому виду расчетов с бюджетом по налогам, сборам и платежам необходимо проверить:

— состояние внутреннего контроля расчетов с бюджетом (путем тестирования);

— правильность определения налогооблагаемой базы (здесь можно использовать такие приемы контроля, как пересчет, прослеживание, сканирование, сверка документов и регистров бухгалтерского учета);

— точность применения ставок налогов, сборов и платежей (путем прослеживания, пересчета);

— правильность расчетов сумм налогов (путем пересчета);

— обоснованность возмещения НДС по приобретенным активным ресурсам (работам, услугам) (путем прослеживания, чтения документов и пересчета арифметических данных);

— объективность применения льгот при расчете и уплате налогов (путем прослеживания, сверки с нормативными материалами, изучения характера производства, категории организации и др.);

— своевременность перечисления (уплаты) налогов, сборов и платежей в бюджет (путем проверки платежных документов, налоговых деклараций и др.);

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— обоснованность использования обязательных нормативных условий и составления бухгалтерских проводок по выделению НДС, уплате поставщикам НДС, начислению и перечислению в бюджет налогов, сборов и платежей (путем прослеживания, сканирования, сверки данных различных регистров, корреспондирующих со счетом 68 счетов);

— правильность составления и своевременность представления в органы налогового контроля отчетности по видам налогов, сборов и платежей (путем прослеживания, составления альтернативных расчетов, проверки даты представления и получения письменного запроса от налоговых органов);

— соблюдения требований оформления первичных документов, правил ведения аналитического и синтетического учета по расчетам с бюджетом на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Особое внимание необходимо уделить правильности учета выделенного (на счете 19), уплаченного (поставщикам ресурсов), возмещенного (дебет счета 68, кредит счета 19), начисленного (дебет счетов 90, 91, 76, 99, кредит счета 68) и перечисленного (уплаченного) в бюджет (дебет счета 68, кредит счетов 51, 52, 66) НДС. Тщательной проверки требуют также расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц: от суммы заработной платы (оплата труда); материальной выгоды (здесь часто допускают ошибки, а иногда и злоупотребления – например, безвозмездную передачу работнику жилого помещения иногда оформляют как предоставленный заем на несколько лет или, например, вместо оплаты труда начисляют командировочные расходы по фиктивным документам и т.д.).

Аудитор должен проанализировать также результаты налоговой проверки данной организации органами Министерствам по налогам и сборам с целью установления обоснованности предъявления к организации-клиенту финансовых санкций.

Это нужно делать, потому что зачастую бухгалтерам, а также аудиторам приходится сталкиваться с ошибочным, произвольным толкованием налогового законодательства со стороны органов налогового контроля (причем в разных регионах по-разному и, более того, каждый работник налоговой службы положения налогового законодательства понимает по-своему). Поэтому аудитор по просьбе организации-клиента может высказать свое мнение и дать письменное объективное заключение по спорным вопросам со ссылкой на соответствующие нормативные документы. Здесь аудитор ни в коем случае не должен проявлять категоричность, а только объективно и корректно ответить на поставленный вопрос.

Читайте так же:  Как платить алименты через почту

Особо тщательной проверки требуют импортно-экспортные операции и правильность налогообложения (по различным налогам) этих операций.

На заключительном этапе проверки расчетов с бюджетом необходимо установить соответствие записей на счете 68 с записями на корреспондирующих счетах. В журнале-ордере № 8 оборот по дебету счета 68 дается общей суммой. Поэтому все дебетовые записи этого счета необходимо сверить с данными первичных документов по видам платежей. После этого следует установить соответствие данных аналитического учета счета 68 с данными синтетического учета в Главной книге, а также в отчетности.

Дата добавления: 2016-10-27 ; просмотров: 323 | Нарушение авторских прав

Ревизия (аудит) расчетов по налогам и сборам

1) бухгалтерская отчетность — форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 4 «Отчет о движении денежных средств», форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;

2) статистическая отчетность –форма 6-ф «Отчет о состоянии расчетов»;

3) налоговая отчетность – налоговые, таможенные и статистические декларации;

4) регистры бухгалтерского учета – Главная книга, журналы-ордера № 2,8,10,10/1, ведомость 7;

5) регистры налогового учета – доходов, расходов и расчетных корректировок;

6) документы – внутренняя (управленческая) отчетность, должностные инструкции, налоговые декларации и др.

С целью оценки системы внутреннего контроля проверяемой организации изучают:

-порядок подготовки и подписи налоговой отчетности;

-систему контроля методики расчетов, сроков и порядка представления отчетности;

-систему контроля за состоянием расчетно-платежной дисциплины;

-порядок проведения сверки расчетов с налоговыми органами.

С целью оценки системы организации бухгалтерского учета изучают учетную политику, в том числе:

— субсчета и аналитические счета в рабочем плане счетов;

— порядок и сроки составления, представления и утверждения отчетности.

Независимо от вида налогов направлениями проверки являются:

1) соблюдение состава налогов и отчислений в соответствии с осуществляемыми видами деятельности;

2) правильность определения объектов налогообложения;

3) обоснованность применения льгот и налоговых кредитов;

4) правильность определения ставок налогов;

5) полнота и своевременность перечисления при­читающихся сумм. При этом по каждому виду налогов и отчислений можно составить следующую ведомость:

Наименование налога Начислено согласно налоговой декларации Начислено по результатам проверки Отклонение Срок перечисления Фактически перечислено отклонение

6) выяснение причин и виновных в просрочке платежей, а также источников уплаты штрафных санкций;

7) мероприятия по пред­отвращению нарушений расчетно-платежной дисциплины;

8) правильность выведения оборотов и сальдо по каждому виду платежей на конец отчетного пе­риода.

По налогу на добавленную стоимость (НДС) необходимо дополнительно проверить:

1) пра­вильность записей на счетах по НДС по приобретенным товарам, работам, услугам;

2) правильность при­нятия к зачету (вычету) уплаченных сумм НДС. Для этого устанавливается:

— порядок ведения книги покупок;

— наличие счетов-фактуры по НДС;

— правильность отражения НДС, начисленного и принятого к вычету, в налоговых декларациях. Для этой цели рекомендуется составлять ведомость следующей формы:

Месяц Показано в налоговой декларации По данным бухгалтерского учета Отклонение
начислено НДС налоговые вычеты начислено НДС книга поку­пок (налого­вые вычеты) по начислен­ным суммам НДС по налого­вым выче­там

— законность и объективность отражения сумм НДС по товарам (работам, услугам), реализация которых освобождена от уплаты НДС. С этой целью производится перерасчет суммы НДС, подлежащей отнесению на затраты. Полученные результаты сверяются с записями по кредиту счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» в корреспонденции со счетами учета затрат.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9553 —

| 7552 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Аудит расчетов по налогам и сборам: программа аудита, методы сбора доказательств, процедуры проверки по существу.

Аудит налога на при быль

Аудитору рекомендовано воспользоваться Методическими рекомендациями по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг (одобрено Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ, Протокол от 22.04.2004 № 25).

Актуальность методики по проверке налога на прибыль при проведении аудита связана с тем, что налоги представляют собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта.

Цели аудита финансовой отчетности в области налога на прибыль определяются по таким качественным аспектам отчетности.

Существование – расход по налогу на прибыль и налоговое обязательство перед бюджетом, отраженные в финансовой отчетности, реально существуют и относятся к проверяемому отчетному периоду.

Полнота – расход по налогу на прибыль и налоговое обязательство перед бюджетом отражены в финансовой отчетности в полном объеме.

Оценка (измерение) – расход по налогу на прибыль и налоговое обязательство перед бюджетом, указанные в финансовой отчетности, правильно рассчитаны и правдиво отражают результат деятельности организации.

Классификация – налоговое обязательство организации правильно распределено на текущее и отложенное.

Представление и раскрытие – обязательство по уплате и возврату налогов, а также расход по налогу на прибыль правильно классифицированы и информация по ним раскрыта в финансовой отчетности с достаточной степенью детализации. Критерии, используемые аудитором в оценке доказательств при проведении проверки налога на прибыль и обязательств перед бюджетом:

1) требования законодательно-нормативных актов РФ по бухгалтерскому учету;

2) налогового законодательства РФ по налогу на прибыль;

3) международных стандартов финансовой отчетности.

Источники формирования отчетной информации по налогу на прибыль

В процессе аудита налога на добавленную стоимость (НДС) проводится проверка:

· НДС, начисленного с реализации товаров (работ, услуг);

· НДС, исчисленного с авансов, поступивших в оплату реализованных товаров (работ, услуг);

· правомерности применения ставки 0 процентов;

· вычетов НДС по приобретенным товарам (работам, услугам);

· НДС, удерживаемого и уплачиваемого налоговым агентом.

Аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость проводится с целью выражения мнения аудитора о правильности порядка исчисления и уплаты рассматриваемого налога согласно требованиям действующего законодательства. При проведении аудита расчетов необходимо:

— проанализировать порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогу;

— провести оценку правильности формирования налоговой базы согласно нормам действующего законодательства, в частности, определить правильность определения сумм, не подлежащих налогообложению по налогу на добавленную стоимость;

— проверить правильность формирования элементов НДС по видам расчетов между хозяйствующими субъектами, договорам гражданско-правового характера, видам деятельности и хозяйственных операций;

Читайте так же:  Налог на имущество возврат сумма

— установить правильность отражения расчетов по НДС на счетах и в регистрах бухгалтерского учета; сформулировать выводы о правильности исчисления и уплаты НДС в целом за налоговый период, достоверности налоговой отчетности и статей бухгалтерской отчетности по НДС;

— провести оценку отражения налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;

— провести оценку полноты и своевременности уплаты в бюджет налога.

Процедура проведения проверки правильности исчисления НДС включает в себя анализ следующих документов:

— бухгалтерского баланса (форма № 1);

[2]

— отчета о прибылях и убытках (форма № 2);

— главной книги или оборотно-сальдовой ведомости;

— ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»;

— регистров бухгалтерского учета по счетам 68 субсчет «Налог на добавленную стоимость»;

— других документов, подтверждающих правильность исчисления организацией налога.

Перечень вопросов, подлежащих

проверке

информации

документы *)

Рекомендации по проверке данного вопроса 1 2 3 4 1.Момент определения налоговой базы Приказ об учетной политике РД-1,

ОД-1

стр. 18 2. Проверка сопоставимости данных бухгалтерского учета, налоговой отчетности и книги продаж

Налоговые декларации (основная и по нулевой ставке),

Бухгалтерские регистры по счетам 68/ндс, 62/авансы полученные, 62/расчеты с покупателями и заказчиками, главная книга, книга продаж

РД-2,

ОД-2

стр. 20 3. Проверка ведения журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж, своевременности выставления и правильности оформления счетов-фактур Журнал учета выставленных счетов-фактур, счета-фактуры, книга продаж РД-3,

ОД-3

стр. 24 4. Выделение операций, не подлежащих налогообложению в соответствии со ст.149 НК РФ с целью подтверждения правомерности невключения их в налогооблагаемую базу. Проверка отражения указанных операций в соответствующем приложении к налоговой декларации Налоговая декларация

Регистры аналитического учета по балансовым счетам: «90/1», «62/авансы полученные», «62/расчеты с покупателями и заказчиками» и пр.

ОД-4

стр. 29 5. Проверка порядка формирования налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)

5.1. Товарообменные (бартерные) операции

5.2.Реализация на безвозмездной основе

5.3. Передача права собственности на предметы залога

5.4. Передача товаров при оплате труда в натуральной форме

5.5. Реализация с учетом субсидий и льгот, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством

5.6.Реализация имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом НДС

5.7.Реализация с/х продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками)

5.8.Реализация в многооборотной таре

5.9. Реализация услуг на основе договоров комиссии, поручения и агентских договоров

Регистры синтетического и аналитического учета по счетам: «90/1», «91/1», «62/расчеты с покупателями и заказчиками», «68/ндс», договоры с покупателями,

отчеты посредников по совершенным сделкам, акты выполненных работ.

Аудит расчетов по налогам и сборам

audit_nalogi_Topolya.doc

Тема данной работы: «Аудит расчетов по налогам и сборам (ЕСХН, ЕНВД, НДФЛ, транспортный налог, земельный налог, отчисления в Пенсионный фонд, взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)»

Актуальность данной темы заключается в том, что происходящие серьезные перемены в экономике страны стимулируют рост общественного интереса к налоговым отношениям. Активные поиски законодателями и экономистами работающей модели налоговой системы все больше выявляют связанные с нею новые (а зачастую и старые) проблемы законодательства. Этому способствует и прямая зависимость государственного бюджета от налоговых поступлений, которая сделала налоговый метод государственного управления одним из главных в системе управления рынком и социально-экономическим развитием общества.

Целью аудита расчетов по налогам и сборам является подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения; а также установление правильности и полноты применения налогового законодательства, достаточности отражения в отчетности сальдо по расчетам с бюджетом; установление правильности определения налогооблагаемых баз и точности расчетов сумм налогов, подлежащих к уплате при составлении налоговых деклараций,
подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему налоговому законодательству.

Для обоснованного выражения своего мнения о правильности расчетов по налогам и сборам аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства. Собирая их, аудитор может применить несколько аудиторских процедур в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудита «Аудиторское доказательство». При проверке учета расчетов по налогам и сборам аудитор может применять следующие способы получения доказательств:

1. Инспектирование – представляет собой проверку записей и документов при проверке учета и отражения операций по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

2. Наблюдение – представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

3. Пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица) – представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов по налогам и сборам.

4. Аналитические процедуры – представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете операций, выявление причин таких ошибок и искажений по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Целью данной работы является проведение аудита расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам.

Для этого решаются следующие задачи:

1. Изучить акты нормативного регулирования аудита расчетов по налогам и сборам;

2. Дать финансово-экономическую характеристику ГУСП ПЗ « Тополя»;

3. Составить программу аудита;

4. Провести проверку точности расчетов сумм налогов, достоверности и полноты форм бухгалтерской (финансовой) отчетности в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам;

5. Составить аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам.

При написании курсовой работы были использованы следующие источники информации: учебные пособия по аудиту, учебные пособия по бухгалтерскому учёту, Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты, периодические издания, информация, полученная в ГУСП ПЗ «Тополя».

Глава 1. Нормативно-правовое и законодательное регулирование аудита расчетов по налогам и сборам

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности имеет несколько уровней. На верхнем, первом, уровне она представлена Конституцией РФ и системой кодексов (Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ).

Второй уровень представлен федеральными законами, в том числе законом «Об аудиторской деятельности».

Третий уровень представлен постановлениями Правительства РФ, среди которых можно назвать постановления об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Поскольку в настоящее время функции государственного регулирования аудиторской деятельности постановлением Правительства РФ от 11.02.02 № 135 возложены на Министерство финансов РФ, четвертый уровень образуют приказы указанного Министерства.

Читайте так же:  Налог на имущество организаций кто сдает

Пятый уровень образуют письма Министерства финансов РФ, затрагивающие отдельные вопросы регулирования аудита [18, стр. 62].

Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696, определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских услуг [20, стр. 27].

Закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета на территории РФ для всех юридических лиц, а также определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской информации пользователям [28].

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ МФ РФ №34н от 29.07.98) определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составление и предъявления бухгалтерской отчетности юридическим лицам по законодательству РФ, независимо от организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации [10, стр. 19].

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) устанавливают единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов [29].

Письмо Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Российской Федерации от 29 января 2009 г. № 07-02-18/01. В целях повышения качества аудита бухгалтерской отчетности организаций, руководствуясь Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной приказом Министра финансов Российской Федерации от 1 июля 2004 г. № 180, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рекомендует аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам и аудиторам при проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2008 г. обратить особое внимание на то, что имевшие место в 2008 г. события на финансовом рынке, а также текущая экономическая ситуация оказали или могут оказать влияние на деятельность и бухгалтерскую отчетность организаций, что, в свою очередь, может иметь последствия для организации и осуществления аудита указанной отчетности. Могут значительно возрасти обычные аудиторские риски, а также возникнуть новые аудиторские риски [25].

Письмо Минфина России от 10 июля 2009 г. № 07-03-32/1024 руководителям аудиторских организаций, индивидуальным аудиторам. При установлении правил внутреннего контроля качества работы и осуществлении такого контроля следует уделять особое внимание организации и осуществлению внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [30].

ЕСХН установлен гл. 26.1 Налогового кодекса РФ. Данный режим предусматривает замену уплаты НДС, налога на прибыль организации, ЕСН за исключением поступлений в Пенсионный фонд, налога на имущество организаций. Объектом налогообложения при ЕСХН признается доход, уменьшены на величину расхода [26].

В 2009 году Федеральным законом от 22.07.2008 №155-ФЗ внесен ряд изменений в порядок применения специальных налоговых режимов, в том числе и единого сельскохозяйственного налога.

НДФЛ установлен гл. 23 Налогового кодекса РФ. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства РФ» от 22.07.2008 № 121-ФЗ определяет налоговые вычеты, предоставляемые работникам. Приказом ФНС от 30 декабря 2008 г. № ММ-3-3/[email protected] и Приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. № 153н Минюст России зарегистрировал изменения в порядок заполнения справки по форме 2-НДФЛ и новую форму декларации 3-НДФЛ [21].

ЕНВД регулируется гл. 26.3 НК РФ. Объектом налогообложения выступает величина вмененного дохода. С I квартала 2009 года отчитываться по ЕНВД надо на новом бланке. Минюст России зарегистрировал 28 января новую форму декларации, а так же порядок ее заполнения Приказом Минфина России от 8 декабря 2008 г. № 137н [19].

Земельный налог устанавливается гл. 31 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог [4].

Транспортный налог устанавлива ется гл. 28 Налогового кодекса и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации [4].

Законодательство об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее страхование от несчастных случаев) регулирует две сферы общественных отношений:

    1. отношения связанные с социальным обеспечением застрахованных в случае наступления страхового случая;
    2. отношения по уплате страховых взносов;
    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Особенностью правового регулирования обязательного социального страхования от несчастных случаев является то, что существенные элементы тарифообложения установлены в разных нормативных актах: Федеральный закон от 24.07.98 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» устанавливает плательщиков страховых взносов (страхователей); Федеральный закон от 02.01.2000 N 10-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» определяет объект тарифообложения и ставки страховых взносов, а также льготы [24].

    Источники


    1. Розен, Александр Прения сторон. Времена и люди / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 2013. — 589 c.

    2. Щепина, Анастасия Петровна Римское право. Шпаргалка / Щепина Анастасия Петровна. — М.: РГ-Пресс, Оригинал-макет, 2016. — 757 c.

    3. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.
    Аудита расчетов по налогам и сборам
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here