Есть ли налог на электромобиль

Юридическая информация на тему: "Есть ли налог на электромобиль" с подробными разъяснениями. Мы собрали и систематизировали информацию по теме и предоставили ее в удобном для чтения виде.

Как рассчитывается налог на электромобили

Вопрос — как рассчитывается налог на электромобили, интересует будущих владельцев гораздо больше, чем стоимость этого вида транспорта.

История создания

Электромобиль – транспортное средство, приводимое в движение с помощью одного или более двигателей, вырабатывающих электрическую энергию. Истории развития автомобильного транспорта на электрической тяге насчитывает почти 200 лет.

  1. Первый автомобиль на электрической тяге появился в 1828 году и походил на доску с четырьмя колесами.
  2. 1841 год – появляется первая телега, снабженная электрическим двигателем.
  3. 1988 год – в США налажен серийный выпуск первых электромобилей.
  4. 1899 год – изобретена первая в России многоместная повозка, ведущие колеса которой приводились в действие от электромотора мощностью 4 л/с.

Бум изобретательства постепенно угас на 70 лет и вновь возродился только в 1960 году.

Стоимость электромобиля и условия продажи

На территории России электрокары пока не получили широкого распространения. Цена на такое средство передвижения варьируется от 900 тыс. руб. до суммы, которую себе может позволить будущий владелец.

Стоимость электромобиля зависит от нескольких факторов:

  1. Мощность аккумуляторной батареи.
  2. Класс транспортного средства
  3. Страна производитель.

Условия продажи ничем не отличаются от, покупки обычных автомобилей.

Комплектация и интерьер салона

В отношении набора различных опций и отделки салона электрокары ничем не уступают своим бензиновым и дизельным собратьям. Автомобили «А» класса оснащаются полноценным электронно-цифровым оборудованием. Минималистичный интерьер салона может быть дополнен, по желанию покупателя кожаной отделкой и дополнительными мультимедийными устройствами. Электрокары премиум класса по своему оснащению, не только не уступают, но в некоторых моментах даже превосходят аналоги.

Стоимость батареи

Цена на батареи для питания силовой установки электромобиля во многом зависит от выдаваемой мощности и количества километров пути, которые можно преодолеть без повторной зарядки аккумуляторов.

[3]

Стоимость автомобиля на электрической тяге на 50% зависит от, качества и потенциала его аккумуляторных батарей. Будущих владельцев такого транспорта заботят два основных вопроса – как производить зарядку батарей питания и есть ли транспортный налог на электромобиль в РФ. Электрокары подлежат налогообложению в таком же порядке, как и другие транспортные средства.

Запас хода автомобиля на одной зарядке

Показатель длительности поездки напрямую связан с мощностью силовой установки и снаряженным весом автомобиля. Запас хода у моделей самого бюджетного сегмента начинается от 200 километров, при этом условия движения должны быть идеальными. Автомобили премиальных классов могут похвастаться пробегом на одной зарядке, равным 370 км.

Особенности эксплуатации, что можно делать и что нельзя

Эксплуатация электрокара имеет свои особенности и тонкости, которые следует учитывать каждому владельцу такого транспортного средства.

  1. Запас хода следует считать на 30% меньше, чем заявлено в техпаспорте.
  2. Не следует выезжать со стоянки или гаража, без полностью заряженного аккумулятора.
  3. При зарядке силовой установки рекомендуется использовать устройства компенсирующие перепады напряжения в сети. Это убережёт электронику автомобиля от перегорания.
  4. При высокой интенсивности эксплуатации аккумулятор теряет свои свойства в течение 3 лет.
  5. Особенно уязвимой частью электрокара является ходовая часть.
  6. Не допускать полного разряда силовой установки.
  7. При расчете транспортного налога на электромобиль нужно помнить, что мощность двигателя рассчитывается не в лошадиных силах, а в киловаттах.

Безопасность автомобиля, краш тесты

Благодаря своему устройству и компоновке, электрокары обладают достаточно высокими показателями безопасности в эксплуатации. Современные электромобили проходят проверки на прочность по таким же критериям, как и транспортные средства с ДВС.

Плюсы безопасности автомобилей с электродвигателем:

  1. Модели ведущих фирм производителей этих автомобилей в 2013 году получили самую высокую оценку за обеспечение безопасности пассажиров при всех видах дорожных столкновений.
  2. Батареи питания гораздо надежнее в плане пожарной безопасности, чем ДВС.
  3. Водитель, пассажиры и пешеходы не вдыхают опасные для здоровья выхлопные газы.

Для того чтобы правильно рассчитать сумму покупки и последующие расходы на эксплуатацию, рекомендуется воспользоваться бесплатным онлайн калькулятором налога на электромобиль в России 2019.

Транспортный налог на электромобиль в России

На сегодня в стране производят только одну модель электромобилей и всем желающим приходится рассматривать возможности ввоза такого авто из-за рубежа. Но это все влечет лишние траты на растаможку и т.д., а вместе с тем предстоит уплачивать еще и ежегодный транспортный налог. Все это неблагоприятно сказывается на переходе населения на более экологичный транспорт, и вместе с тем, растет сомнение многих граждан в справедливости обязанности по уплате ТН. Какие особенности имеет налогообложение электромобилей в России? Какова иностранная практика налогообложения такого транспорта? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Особенности налогообложения электромобилей в РФ

Электромобили не являются исключением и облагаются транспортным налогом на общих основаниях — это предусмотрено статьей 358 НК РФ. Этим же кодексом предусмотрено, что транспортный налог взимается в регионах самостоятельно и зачисляется в соответствующие бюджеты, а на федеральном уровне лишь определяются порядок взимания сбора, субъекты и объекты налогообложения, сроки внесения сумм в бюджет и размеры базовых ставок. В основе расчета ТН лежит мощность двигателя, чем больше она, тем выше налог. Общая формула расчета налога выглядит следующим образом:

ТН = НБ х НС х (КМВ / 12) , где:

  • ТН — транспортный налог;
  • НБ — налоговая база;
  • НС — налоговая ставка;
  • КМВ — количество месяцев владения авто за календарный год.

Если владение осуществлялось целый календарный год, то сумма ТН составляет произведение налоговой ставки и количества лошадиных сил. Беря за основу базовые ставки, власти каждого из регионов определяют размеры местных ставок, применяемых внутри подконтрольной им территории. Чаще всего размеры ставок на местах в разы выше установленных базовых ставок, особенно это касается таких мегаполисов как Москва и Санкт-Петербург. Одновременно власти регионов могут скорректировать порядок налогообложения, сроки уплаты государственного сбора на транспорт и предусмотреть льготные категории плательщиков ТН. Например, Калужская область в качестве эксперимента установила льготную категорию плательщиков — владельцев электромобилей, которые на 100% освобождены от уплаты транспортного налога.

Зарубежная практика начисления налога

В РФ сегодня по-прежнему взимается транспортный налог с владельцев электромобилей, несмотря на то, что вопрос об его отмене все чаще обсуждается в обществе и Правительстве. В других странах ситуация с транспортным налогом обстоит не так. В большинстве зарубежных государств такого налога нет вовсе, но имеются альтернативные:

  • Имущественный налог, налоговая база которого завязана на стоимости авто;
  • Дорожный налог, поступления в бюджет от которого расходуются на восстановление имеющихся и строительство новых магистралей;
  • Экологический налог, который призван стимулировать население переход на автомобили с меньшим уровнем загрязнения окружающей среды, либо вовсе отказ от собственного транспорта в пользу общественного.
Читайте так же:  Досрочный выход на пенсию учителей

При этом такие налоги могут применяться как по отдельности, так и комбинироваться, либо устанавливаться открыто и уплачиваться самостоятельно, либо же взиматься скрыто (например, включение в стоимость топлива как в США и т.д.), а в некоторых странах и вовсе отсутствуют. Скрытое взимание, как, например, в США, многими признается оправданным и целесообразным, поскольку это позволяет экономить на численности госслужащих (их требуется меньше и не требуется дополнительно печатать и рассылать квитанции и т.д.), а также размер налога напрямую привязан к интенсивности использования авто, что является справедливым. Сборы с электромобилей в США не производится, поскольку ТН включен в стоимость углеводородного топлива. В Великобритании электромобили также не облагаются налогом.

Китай пошел по стопам США, хотя еще совсем недавно ТН был полноценным самостоятельным сбором. Сейчас он включен в стоимость топлива и составляет 20%. Дополнительно приобретатели транспорта в Китае уплачивают пошлину в размере 10% или 40% от стоимости авто в зависимости от того, где он произведен. Местные автомобили, конечно же, облагаются по меньшему тарифу. Все вырученные деньги от подобных сборов расходуются на строительство и развитие дорожной инфраструктуры.

Во Франции система похожа на китайскую. В момент постановки транспорта на учет владелец платит разовый единовременный платеж, который зависит от объема и мощности двигателя, плюс ежегодно платит налог, который рассчитывается исходя из количества выбросов СО2 на каждые 100 км согласно информации производителя. Если количество производимых выбросов на 100 км меньше 200 грамм, то владелец освобождается от налога, аналогично и с владельцами электромобилей, которые не платят данный ежегодный сбор. Единовременные платежи при регистрации идут на развитие дорожной сети, ежегодные платежи — на поддержание и восстановление окружающей среды.

Инициатива отмены транспортного налога с 2018 года

Правительством был инициирован вопрос отмены взимания транспортного налога с владельцев электромобилей уже с 01.01.2018 на 5 лет, в связи с чем подготовлен проект поправок в НК. Депутатами Госдумы было принято решение доработать текст документа и внести корректировки в некоторые его положения. Основными замечаниями со стороны Комитета Госдумы по бюджету и налогам стало:

  • Наличие возможности освобождения от ТН владельцев электромобилей, как отечественного, так и зарубежного производства, а вместе с тем на некоторые модели, подобно Tesla, чрезвычайно дорогие и признанные роскошью;
  • Стимулирование подобными льготами приобретение россиянами электромобилей не даст желаемого результата без развития сети специальных заправок для такого транспорта;
  • Решение должно приниматься на уровне субъектов, поскольку данный вид налогов — региональный и на федеральном уровне решать вопрос об отмене такого сбора не верно, федеральный бюджет не может взять на себя компенсационные функции.

Сейчас говорить однозначно о судьбе законопроекта рано, но Комитет Госдумы по бюджету и налогам отклонил его. Теперь все зависит от результатов рассмотрения проекта закона на пленарном заседании Госдумы, о дне заседания которого пока неизвестно. В поддержку такой инициативы выступает Федерация автовладельцев России, по мнению руководителя которой данная мера зародит интерес, как в российских автомобилистах, так и в отечественных производителях.

Заключение

Отмена транспортного налога на электромобили ориентирована на увеличение таких машин на дорогах страны и, соответственно, снижение вредных выбросов, но одной отмены государственного сбора не достаточно. Властям еще предстоит продумать способы развития инфраструктуры, для обслуживания такого транспорта и изыскать на это средства, а отечественным машиностроителям предстоит отойти от производства опытных моделей до полноценного серийного производства.

Налог на транспорт электромобили

Налог на транспорт электромобили имеет законодательную базу, при определении особенностей и размера пошлины необходимо ориентироваться на ст. 257 «Налогового кодекса». В ней указано, что налогоплательщиком является человек, на которого оформлено транспортное средство. Отдельной ставки под электромобили не сделали, поэтому налог выплачивается такой же, как и для машин с ДВС, но важно учитывать, что тарифы различаются в зависимости от региона.

Что влияет на размер налога?

Согласно статьям из Налогового кодекса, электромобиль рассматривается как стандартный объект налогообложения, поскольку эту разновидность ТС не разделяют под отдельную категорию. Они относятся как к грузовому, так и легковому транспорту, при этом главным параметром является мощность силового агрегата. Подсчет налоговых обложения считается несколькими методами. В каждом случае размер конечной суммы будет зависеть от идентичных факторов, к которым относятся:

  • производительность электрического двигателя в киловаттах;
  • стоимость покупки транспортного средства;
  • продолжительность эксплуатации электрокара;
  • регион, где проводится регистрация;
  • наличие льгот у владельца.

Из этого следует, что на сумму платежа оказывают влияние все элементы форму для подсчета размера налогообложения. С этими параметрами должен быть знаком каждый владелец электроавтомобиля, чтобы самостоятельно проводить грамотный подсчет пошлины.

[2]

Для традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания рассчитывается налог в зависимости от количества лошадиных сил, а в данном случае используется другая единица измерения – кВт. Например, при параметре мотора в 100 кВт, владельцу нужно заплатить по 3,5 рубля за каждый киловатт.

Нормативно-правовые аспекты

По той причине, что легковые транспортные средства с электрическим двигателем не выделяют в отдельную категорию, дорожный налог на электромобиль в России такой же, как на машины с ДВС. Главным правовым аспектом выступает Налоговый кодекс, его статьи определяют субъекты и объекты, которые подвергаются обложению, а также указывают о льготах, просчетах, особенностях начисления, использования коэффициентов.

Начинающим автомобилистам, которые ранее не сталкивались с проблемой выплаты налогов на собственность, следует рассмотреть основные статьи кодекса, к ним относятся:

  • ст. 359 – указывает на базу налоговой системы;
  • ст. 357 – субъекты налогообложения;
  • ст. 358 – объекты обложения налогом;
  • ст. 360 – сообщает период действия налога и срок внесения взноса;
  • ст. 361 – устанавливает ставку и несет в себе информацию о льготах для некоторых граждан.

Следует помнить о законодательстве регионального значения, которое также вносит свой вклад в процесс обложения налогом электромобилей. Для расчёта суммы и определения льгот обязательно нужно учитывать область, где произошла регистрация. Изучение особенностей нормативной базы позволит избежать многих проблем, а также узнать, нужно ли платить налог на электромобиль в конкретной ситуации.

Читайте так же:  Право на гражданскую пенсию военным пенсионерам

Могут ли отменить налог?

Многие автовладельцы мечтают, чтобы произошла отмена налога на электромобили, хотя бы с точки зрения справедливости. Ведь «налог на транспорт» определяется, как компенсация за то, что автомобиль наносит негативное воздействие на окружающую среду, но электрический двигатель никаких выбросов не производит. Возможно, в будущем отменять данное постановление?

На сегодняшний день никаких данных об этом нет, хотя в Правительстве еще с 2015 года идут разговоры об отмене пошлины для владельцев электрических транспортных средств. Вероятность отмены достаточно высока, тем более, в России к 2020 году планируется реализовать политику активной популяризации электромобилей.

Тем не менее, если учитывать стоимость электрокаров, в сравнении с обычными машинами, становится понятно, что коэффициент на роскошь останется прежним. Это связано с высокой стоимостью электромобилей, например, цена на некоторые модели Tesla доходит до 100 000 долларов и выше. Во многом, это заслуга большого налога на ввоз электромобилей в Россию.

Процессы налогообложения на протяжении многих лет регулируются государственными и муниципальными законами. Вопрос с отменой налога открытый, хотя это ТС не вредит окружающей среде и практически не участвует в ДТП, что подтверждают статистические сведения.

В некоторых регионах действуют льготы, благодаря которым в уплате налога могут отказать или сократить его размер, что будет приятным бонусом. Сейчас каждому автовладельцу необходимо знать, какой транспортный налог на электромобили принят и когда его нужно платить.

Транспортный налог на электромобиль

В Российской Федерации действует транспортный налог на электромобиль. Он имеет мощную законодательную базу, подкрепленную федеральными и муниципальными законами. Рассчитывается размер пошлины в зависимости от перечня установленных параметров. Вокруг данного закона с 2015 года ходят слухи об отмене для владельцев электрокаров, однако на сегодняшний день вокруг этого вопроса ничего не изменилось.

Сколько платить?

Налог на электромобиль в 2019 году установлен ст. 357 «налогового Кодекса», он распространяется на тех людей, на которых оформлены не только автомобили с ДВС, но и электрическими двигателями. Многих данная норма вводит в абсурд, поскольку главной задачей государственного сбора является компенсация за вырабатываемые токсические вещества, которые негативно сказываются на экологической ситуации. Однако электромотор не вырабатывает токсические соединения, поэтому налог не имеет в себе никакого смысла.

Данная проблема сформировалась по той простой причине, что электромобили в законодательстве не выделяют под отдельную категорию. Первый пункт ст. 358 гласит, что объектами налогообложения выступают мотоциклы, мотороллеры, автомобили, квадроциклы, автобусы, военная и сельскохозяйственная техника, маршрутное таки и электромобили. Чтобы произошло начисление налога, достаточно предъявить государственному органу документ, подтверждающий, что зарегистрированное ТС принадлежит конкретному налогоплательщику.

По причине того, что электрокары не входят в отдельную категорию транспортных средств, сумма пошлины рассчитывается по тем же параметрам, что и авто с ДВС. На размер конечной суммы оказывают влияние следующие факторы:

  • разновидность электромобиля;
  • мощность двигателя;
  • количество автомобилей;
  • масса;
  • статическая тяга, согласно техническому паспорту.

Более детально ознакомиться с налоговыми ставками можно в первом пункте ст. 361 «НК» Российской Федерации. Если мощность электромобиля составляет 75 кВт или 100 л. с., тогда размер обязательной выплаты составляет 25 рублей.

Министерство Финансов приняло заявку от 07.04. 2015 года на установку дифференцированной ставки для электрических автомобилей, однако соответствующие органы решили не выделять электрокары в отдельную категорию. В статье 356 указаны льготы для автовладельцев, которые оказывают влияние на размер конечной суммы. Если вовремя не уплатить государственную пошлину, то владелец кара получит штраф в размере 20% от суммы налогового обложения, о чем указано в ст. 122.

В следующем году Правительство РФ будет вести активную политику, направленную на увеличение количества электрических транспортных средств в стране, именно поэтому планируется отмена налогообложения сроком на 5 лет. Рассматриваются варианты с собственным изготовлением электрокаров, а также закупкой электрических автобусов, которые будут востребованы в сфере общественного транспорта. С инициативой отмены транспортного налога на электромобили в России выступает партия ЛДПР, которая уже направила соответствующие обращения в Правительство для рассмотрения.

Какая ситуация в других странах?

Пока в Российской Федерации рассматриваются проекты по отмене налогообложения с владельцев электрических транспортных средств, Правительство Беларуси отменило пошлину. Также изменения коснулись и зарядных станций, благодаря чему с них сняли НДС. Данное правило работало ранее исключительно для зарядных станций, производимых в Беларуси.

При реализации нового закона авторы столкнулись с проблемой необходимости создания единой зарядной сети, в качестве такой выбрали фирму под названием «БеларусьНефть». Следует отметить, что дорожная пошлина в стране отменена, но сбор на ввоз 54% от общей цены действует по сей день.

Обладатели электрических автомобилей чувствуют себя полностью свободными в Америке, где отсутствует необходимости в выплате налоговых обложений на эко-транспорт. Там существует сбор на топливо, который функционирует по такой модели: кто тратит, тот и платит. Каждый штат автономно, ориентируясь на государственные и муниципальные законы. Конечно же, за электрокар не нужно платить топливный сбор. В тоже время налог на электромобиль в России 2019 выплачивается в полном размере, несмотря на то, что транспортное средство не загрязняет окружающую среду.

Граждане Германии при покупке электромобиля получают государственную помощь, которая выделяется из казны, а также выплат автопроизводителей. Программа работает и на сегодняшний день, она предоставляет скидку 4000 евро в момент приобретения электрической машины либо 3000 евро для «гибридов». Благодаря такой политике общий размер выплат достиг более 1 млрд., причем дополнительно 300 млн. потратили на обустройство зарядных станций по всей стране. По этой программе владельцы экомобилей освобождаются от налогов на 10 лет.

Как рассчитать сумму налога онлайн?

Сумму налогового обложения можно рассчитать через специальный калькулятор. Для этого нужно перейти на официальный сайт Федеральной налоговой службы и выполнить следующий алгоритм действий:

  1. После перехода на веб-ресурс необходимо указать регион регистрации ТС.
  2. Чтобы рассчитать какой«накапал» налог на электромобиль в России за 2018 год, нужно в 2019 году заполнить все графы на сайте, включая период владения, год регистрации и т. д.
  3. Затем можно ознакомиться с возможными льготами, о которых мы поговорим далее и перейти к следующей вкладке. Сверху появится поле, в котором прописывается марка, модель, год производства.
  4. Кликаем на иконку «Рассчитать».
  5. Калькулятор показывает результат. К примеру, в Москве и области на Тесла S с мотором на 330 л.с. налог составил 50 000 рублей. Рядом указано число, по которое следует сделать выплату.
Читайте так же:  Налог на прибыль источник доходов

Данный сервис позволяет удобно провести расчеты по определению суммы налогообложения. Следует отметить, что число получается примерным, поскольку иногда учитываются некоторые издержки или водитель может обладать льготами.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Власти муниципальных органов имеют право вносить изменения в местное законодательство, таким образом, некоторые автолюбители имеют льготы и освобождаются частично либо полностью от уплаты налогового сбора. На сегодняшний день таким правом могут воспользоваться жители следующих областей:

Также в этот список попадает Санкт-Петербург, но если ТС зарегистрирован в этом городе или Тюменской области, то льготу можно получить только на одно транспортное средство, при этом мощность его двигателя не должна превышать 150 л.с. (включительно).

Внимание! Получить налоговую льготу можно только в том случае, если предъявить в соответствующую инстанцию заявление, оформленное по специальной форме. Выполнить данное требование можно через официальный ресурс ФНС через Личный кабинет.

Будет ли отмена закона?

Сейчас у многих на слуху новость о вероятности отмены государственной пошлины на электромобили. Планируется ввести этот закон в 2019 году на 5 лет, то есть до 2024 года. Инициатором предложения стала партия ЛДПР. Главным аргументом в пользу такого решения является ухудшение экологии в больших населенных пунктах по причине резкого увеличения количества автомобильного транспорта.

В министерстве энергетики работают над проектом, который предполагает уже к 2020 году увеличить количество «зеленых» машин до 200 000 штук. Расчет идет на то, что автолюбители при отмене налога станут активно пересаживаться на экологический транспорт. Следует отметить, что главы регионах даже при наличии соответствующих полномочий не желают предоставлять владельцам экокаров льготы.

Кроме ввоза транспортных средств соответствующей категории из Китая руководство страны запускает тендер на производство автомобилей с электрическими двигателями внутри страны, ориентированных на отечественный рынок. Тем не менее, на данный момент наиболее перспективными остаются машины из Поднебесной. Их стоимость не так сильно «кусается», как у производителей из Европы, Америки, Кореи и Японии.

Заключение

В качестве вывода можно сказать, что транспортный налог 2019 на электромобиль успешно функционирует и всем владельцам таких транспортных средств придется ежегодно проводить выплаты. Можно выделить несколько основных аспектов:

  1. Налог на машину с электрическим двигателем взимается по тому же принципу, что и простые легковые автомобили с ДВС, поскольку в законодательстве РФ электромобили не выделены в отдельную категорию.
  2. Сумма напрямую зависит от мощности мотора, а также федеральной и муниципальной законодательной базы. Поэтому налог на электромобиль в Москве 2019 считается по одному принципу, а, например, в Хабаровской области по другому.
  3. Некоторые владельцы экомашин освобождены от налоговых взысканий, что связано с предоставляемыми льготами. Этим правом наделены жители некоторых областей, включая Московскую и город Санкт-Петербург, хотя в последнем случае есть несколько важных нюансов.

Закон о рассмотрении налогового обложения находится на рассмотрении в Парламенте с 2015 года, но до сих пор никаких новостей нет. В ближайшее время можно ожидать решение по данному вопросу и надеяться, что оно будет принято в пользу сознательных граждан, которые пересели с автомобилей, загрязняющих окружающую среду, на транспортные средства будущего.

В России обнулили пошлины на ввоз электромобилей

Совет Евразийской экономической комиссии обнулил таможенные пошлины на ввоз легковых электромобилей до сентября 2017 года в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение ЕЭК.

Ставка таможенной пошлины на легковые электромобили снизится с 17% до 0%, на электрогрузовики массой до пяти тонн – с 15% до 5%. Решение вступает в силу со второго сентября 2016 года.

Новые правила ЕЭК не касаются автомобилей с гибридным двигателем и «плагин-гибридных» автомобилей.

Министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина отметила, что снижение пошлин является временной мерой: «Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также о того, будет ли в странах Союза запущено серийное производство электромобилей».

[1]

Ранее нулевые пошлины на электромобили в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии действовали с 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года. В 2015 году в страны ЕАЭС было ввезено 684 электромобиля преимущественно из США, Китая и Японии, а в январе-апреле 2016 года — только 28, пишет «Интерфакс».

Какой транспортный налог на электромобили в России в 2018 году?

Платить транспортный налог на электромобили обязаны все владельцы машин в соответствии с положениями ст. 357 НК РФ.

Кто платит транспортный налог на электромобиль в России

Несмотря на то, что сбор взимается в виде компенсации за вред экологии, наносимый транспортными средствами (ТС) с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), распространяется он и электрокары. Обусловлено это тем, что облагаются податями ТС, классифицируемые, как объекты налогообложения. Опираясь на п. 1 ст. 358 НК, к таковым можно отнести:

Относят к этой категории машины военного назначения и квадроциклы.

Налог на электромобиль в России в 2018-2019 г

Согласно имеющимся данным на территории РФ находится во владении граждан 920 машин с электромоторами. Москвичи купили 281 электрокар, остальные ТС зарегистрированы в Приморье, Татарстане, Ставропольском, Краснодарском, Хабаровском крае. Автомобили так же есть в Московской, Самарской области и Санкт-Петербурге. Россияне отдают предпочтение брендам Nissan (37%) и Mitsubishi (28.6%). Меньшей популярностью пользуется Tesla (19.2%) и совсем не берут в расчёт Renault (1.6%), зато активно поддерживают отечественного производителя в виде «Лада Эллада» (10%).

Платить налог на электромобиль в России надо по тем же ставкам, разработанным для машин с ДВС. Применяемые тарифы устанавливают, опираясь на федеральный закон с учётом регионального компонента. Отличие заключается в преобразовании л.с. в кВт. Размер сбора варьируется в пределах 12 – 75 руб. за 1 кВт. Цена возрастает по мере увеличения мощности мотора. Применительно к легковым автомобилям минимальная ставка актуальна для ТС с двигателем мощностью не больше 73.55 кВт. Повышается она до 25 руб. при увеличении мощности вплоть до 110.33 кВт. Налог на авто с мотором до 183.9 кВт возрастает до 35 — 75 рублей.

Иными ставками облагаются грузовики с электромоторами, для которых максимальный тариф при мощности 183.9 кВт составляет 70 руб. Предусмотрен сбор 15 руб. для автобусов с двигателем до 147.1 кВт и 55 руб. с моторами большей мощности.

Как рассчитать налог на электромобиль в России

Насколько велик будет налог на электромобиль, зависит ряда факторов:

  • цена машины;
  • регион, в котором зарегистрировано ТС;
  • персональные льготы, предусмотренные законом для владельца ТС;
  • мощность мотора в кВт;
  • возраст ТС.
Читайте так же:  Пенсия родителям после смерти ребенка

Автовладельцы могут самостоятельно рассчитывать размер сбора, опираясь на информацию, изложенную в п. 1 ст. 361 НК. Сведения о льготах можно найти в ст. 365 НК, получив актуальные данные о возможности снижения суммы оплаты или её аннулирования. Льготы предусмотрены исключительно для жителей Санкт-Петербурга и Москвы. Подпадают под их действие машины с мотором мощностью до 110 кВт. Также важно знать о пошлинах на растаможку электромобиля в России.

Важно! Если автовладелец в установленные сроки не удосужится оплатить пошлину, то будет оштрафован на 20% от величины суммы сбора в соответствии со ст. 122 НК.

Отменят ли транспортный налог на электромобили?

Могут и вовсе отменить налог на электрокары с 2019 г. сроком до 2024 года. Такую инициативу выдвинула партия ЛДПР, мотивировавшая своё предложением резким ухудшением экологической ситуации в крупных городах из-за засилья транспорта. Министерство энергетики РФ планирует нарастить количество электрокаров в стране до 200 000 ед. к 2020 году. Идея о полной отмене сборов вызвана негибкой налоговой политикой в российских регионах, главы которых, не пользуются правом предоставления льгот владельцам авто с электромоторами. Основная цель нового закона в стимулировании интереса у россиян к машинам на экологически чистом топливе.

Внимание! Нововведение будет касаться только легковых машин.

Попытка дифференцировать машины с электромоторами от авто с ДВС при определении ставки транспортного налога была предпринята в 2015 г. Тогда Минфин РФ рассмотрел такую вероятность в письме N 03-05-04-04/19434 от 7.04.2015 года. Чиновники мотивировали предложением тем, что ТС с электродвигателями не отнесены к отдельной категории, о чём нет соответствующей записи в гл. 28 НК. Несмотря на это транспортный налог на электромобиль в России продолжают платить по тарифам, установленным для автомобилей с ДВС.

Налог на электромобиль в других странах

Инициатива ЛДПР и Минфина, только рассматриваемая Госдумой, уже нашла применение в Белоруссии. Союзное государство отменило пошлины на допуск таких ТС к участию в дорожном движении. Дополнительно отменили НДС на зарядные устройства, не изготавливаемые в Белоруссии. Принятые нововведения вступили в силу на основании указа № 243, подписанного А.Г. Лукашенко. Реализация закона требует создания соответствующей зарядной сети и её оператором сделали компанию «Беларусьнефть».

Важно! Дорожный сбор в Беларуси полностью отменён, однако ввозные пошлины в размере 54% от стоимости ТС остались в силе.

Полностью освобождены от оплаты податей владельцы электрокаров в США, где, транспортный налог, как таковой вовсе отсутствует, а есть бензиновый сбор, оплачиваемый по принципу, что платит больше тот, кто чаще ездит. Размер взимаемой платы устанавливается отдельно для каждого штата, но включает не только региональные, но и федеральные тарифы. Поскольку это топливный сбор, то владельцы электрических машин, его по умолчанию не платят. Тогда как, налог на электромобиль в России в 2018 г. взимается в полном объёме во всех регионах, за исключением Московской области.

Немцы при покупке электрокара получают субсидии от государства, выплачиваемые из бюджета и средств, выделяемых автопроизводителями. Программа действует до 2019 г. и предполагает выплаты для каждого автовладельца в размере 4000 евро, а при покупке «гибрида» 3000 евро. Общая сумма выплат составляет 1.2 млрд. евро, также 300 млн. выделили на строительство зарядной сети на автобанах. Программа предполагает освобождение от налога сроком на 10 лет. Узнайте, как правильно заряжать электромобиль?

Принцип взимания транспортного налога в РФ не совместим с взиманием платы с владельцем электромобилей, так как они не выделяют CO и не загрязняют окружающую среду. Инициатива ЛДПР в этой связи выглядит логично и может найти отклик со стороны депутатов Госдумы, которые будут рассматривать законопроект в первом чтении.

Однако пока все инициативы находятся на стадии рассмотрения, а учитывая недостаточную распространённость этого вида транспорта, практическую ценность они имеют, меньше, чем для 1000 российских граждан. Если закон будет принят, то это может сделать автомобили более популярными и в перспективе улучшить экологическую обстановку в стране.

Транспортный налог на электромобиль в России

Транспортный налог на электромобили в России на 2018 год исчисляется по тому же принципу, как и для других авто. При этом владельцы электрических ТС надеются на будущее упразднение оплаты. Так, на рассмотрении Государственной Думы РФ лежит законопроект, подразумевающий отмену налога на электромобили. Если он будет принят, уже с 1 января 2019 года платить за электрический транспорт не придется.

Как обстоят дела на текущий момент? Какой транспортный налог начисляется на электромобили? Можно ли ждать отмены платежа? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Общие положения

В НК РФ (статье 357) сказано, что транспортный налог распространяется на все автомобили, относящиеся к объектам налогообложения. Если исходить из того же НК РФ (статьи 358), в эту категорию входит следующий транспорт — автобусы, легковые авто, квадроциклы, мотоциклы и так далее. Начисление транспортного налога происходит после регистрации транспортного средства в органах автоинспекции.

Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего. Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов. Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи. Классический ДВС здесь отсутствует.

Первый электрические авто появились в Москве еще в 2007 году, когда действующий в то время мэр поручил закупить два автобуса и восемь грузовых машин для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Со временем легковые электромобили появились у обычных граждан, и стало понятно, что такая тенденция сохранится и в будущем. Главными производителями техники выступают компании Ниссан, Рено, Тесла и Митсубиси.

Со временем стартовал выпуск электрокара отечественного производства под названием Лада Эллада. Несмотря на более низкую цену, люди отдают предпочтение зарубежной продукции. Недавно Минэнергетики РФ заявило, что концу 2020 года в РФ будет эксплуатироваться больше 200 тысяч авто с электрическим мотором. Сегодня такие цифры, по меньшей мере, вызывают сомнение.

Кто вправе не платить налог на транспорт?

В 2019 году, как и ранее, ТН относится к региональным (местным) сборам, поэтому условия предоставления льгот также индивидуальны. Они регулируются муниципальным законодательством. Если говорить о федеральных нормах, от оплаты транспортного налога освобождены владельцы машин с массой от 12 тонн (при условии, если владелец компенсирует повреждения, которые наносятся покрытию).

Читайте так же:  Пенсионеру исполняется 80 лет его пенсия

Кроме того, государство освобождает от налогов хозяев следующего транспорта:

  • Автомобилей небольшой мощности (до 100 «лошадей»), которые предназначены для людей с инвалидностью, и купленные через организации соцзащиты.
  • С/х транспортных средств, а именно тракторов, комбайнов, грузовых машин и прочей техники.
  • Угнанных машин (при наличии подтверждающего документа с полиции).

В регионах от уплаты транспортного налога могут освобождаться граждане, которые относятся к льготной категории. В этот перечень входят военные пенсионеры, ветераны ВОВ, многодетные родители, ликвидаторы ЧАЭС, инвалиды и так далее.

Владельцам электрокаров важно понимать, что это полностью независимый транспорт, который нуждается в регистрации, оформлении полиса и оплате налога.

Как определяется размер транспортного налога в 2019 году

Выше отмечалось, что электромобиль относится к категории обычного транспорта, поэтому избежать выплаты налога не получится. По НК РФ (статье 357) к плательщикам налогов относятся все граждане, которые имеют электромобиль и зарегистрировали его в ГИБДД. Кроме того, в статье 358 этого же документа указано, что электрокары, как и другой транспорт, облагаются налогом.

На сентябрь 2018 года не существует дифференцированных ставок для авто с электрическим мотором. Хотя, три года назад (в 2015-м) этот вопрос поднимался на рассмотрение, но так ни не нашел поддержки со стороны представителей закона. Вот почему при расчете размера налога для электрокара важно ориентироваться на следующие параметры — ставки для каждого региона и особенности автомобиля.

Кроме того, при вычислении транспортного налога учитывается вид авто, число машин в распоряжении налогоплательщика, мощность двигателя, статическая тяга и валовая вместимость. Последние три параметра можно получить из паспорта транспортного средства.

Размер налоговых ставок на 2019 год рассмотрен в НК РФ (статье 361, пункте 1). Имея такую информацию под рукой, владелец электрокара может самостоятельно определить размер налога.

К примеру, для двухколесного транспортного средства мощностью до 20 л.с. действует оплата, которая равна 7 рублям. Следующий диапазон — от 20 до 35 л.с.. За такой транспорт придется платить 15 рублей (из расчета на одну «лошадь»). Если мощность превышает 35 л.с., оплата составит 50 рублей.

Аналогичное деление имеется и для легкового транспорта. Наиболее «бюджетными» являются автомобили с мотором до 100 л.с. У них ставка составляет 12 рублей. Для сравнения машина с электрическим двигателем в 250 л.с. и больше обойдется владельцу в 150 р. за одну «лошадку». Похожая классификация имеется для грузовиков и пассажирского транспорта. Более подробную информацию можно почерпнуть в НК РФ (статья 361).

Кроме того, в Налоговом Кодексе РФ (статье 356) указаны льготы, благодаря которым владельцы автомобилей могут экономить на налогообложении. В зависимости от размера скидки выплаты могут уменьшиться или аннулироваться полностью. Если плательщик проигнорирует требование, предусмотрен штраф в размере 20 процентов от ставки налога на электромобиль.

Будет ли отмена транспортного налога для электрических машин?

Весной 2018 года в Интернете появилась новость о внесении группой депутатов от ЛДПР законопроекта, подразумевающего отмену транспортного налога для машин с электрическим мотором. По замыслу представителей закона такая плата теряет актуальность на пятилетний срок и не зависит от мощности установленного мотора. При одобрении законопроекта он начнет действовать со старта 2019 года и до конца 2024-го.

По заявлению депутатов, такой законопроект важен для популяризации электрического транспорта и дополнительного стимулирования граждан. Увеличение числа таких авто способствует уменьшению вредных выбросов и улучшению экологической обстановки в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург.

Инициаторы законопроекта уверены, что подобным способом можно поднять популярность электрического транспорта и повысить уровень продаж. В документе отмечается, что спрос на «зеленые» машины в регионах слишком низкий и нуждается в дополнительном стимулировании.

Кроме того, депутаты обратили внимание на отсутствие приборов, необходимых для зарядки таких машины. По предварительным планам они должны быть установлены на всех автозаправочных станциях России. Процесс монтажа начался с ноября 2016-го, но на данный момент процесс идет медленно, что тормозит число электрического транспорта на дорогах страны.

В первом квартале 2018 года количество электрических машин в России увеличилось всего на 16 единиц. Наибольшим спросом пользуется Ниссан Лиф, который купили 9 человек. Остальные семь машин произведены компанией Тесла. В роли покупателей, как правило, выступают москвичи и жители столичного региона.

Но некоторые изменения, касающиеся транспортного налога, все-таки произошли. В частности, владельцы автомобилей, задолжавших по транспортному налогу, могут рассчитывать на списание части долгов (тех, которые появились до начала 2015 года). Это касается штрафных санкций и пени, начисленной на задолженность.

Кроме того, изменился коэффициент, применяемый при расчете налога на дорогие машины. В простонародье такая поправка называется налогом на роскошь. Правило касается только тех транспортных средств, стоимость которых больше 3 миллионов рублей. К примеру, если машина обошлась владельцу от 3 до 5 млн. рублей, а ее возраст не превышает 3-х лет, коэффициент составит 1,1. Если машина имеет такой же возраст, но куплена по цене от 5 до 10 миллионов рублей, коэффициент выше — 2. Наибольшую сумму приходится платить владельцам транспорта, имеющего стоимость больше 15 млн. рублей и возраст от 10 до 20 лет. Здесь коэффициент равен 3.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

С августа 2018-го выплата налога производится одной суммой вне зависимости от числа транспортных средств. Это касается и электрокаров. С начала 2019 года оплату можно будет производить через МФЦ.

Источники


  1. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.

  2. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.

  3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.
Есть ли налог на электромобиль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here