Формы изменения срока уплаты налога сбора

Юридическая информация на тему: "Формы изменения срока уплаты налога сбора" с подробными разъяснениями. Мы собрали и систематизировали информацию по теме и предоставили ее в удобном для чтения виде.

Схема. Налоги и сборы. I часть НК РФ. Формы изменения срока уплаты налогов (сборов)

Схема. Налоги и сборы. I часть НК РФ. Формы изменения срока уплаты налогов (сборов)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разработчик — ООО «КОНСЭКО Пресс»

Компания «КОНСЭКО Пресс» с 1990 года ведет консультационную деятельность и издает пособия по российскому хозяйственному законодательству. «КОНСЭКО Пресс» активно работает с российскими и зарубежными компаниями, федеральными органами власти, с 1995 года является ведущим исполнителем нескольких проектов в области правового образования, реализуемых в рамках межправительственных соглашений и международных программ технической помощи.

Другое направление работы компании — разработка учебных и справочных материалов для предпринимателей, высших учебных заведений юридического и экономического профиля.

Правовое регулирование изменения срока уплаты налогов и сборов

Читайте также:

  1. D) аналоговые и цифровые
  2. I IV. Регулирование государственных доходов 1 страница
  3. I IV. Регулирование государственных доходов 10 страница
  4. I IV. Регулирование государственных доходов 11 страница
  5. I IV. Регулирование государственных доходов 12 страница
  6. I IV. Регулирование государственных доходов 13 страница
  7. I IV. Регулирование государственных доходов 14 страница
  8. I IV. Регулирование государственных доходов 15 страница
  9. I IV. Регулирование государственных доходов 16 страница
  10. I IV. Регулирование государственных доходов 17 страница
  11. I IV. Регулирование государственных доходов 18 страница
  12. I IV. Регулирование государственных доходов 19 страница

Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок

Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо ее части с начислением процентов на сумму задолженности, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Лицо, претендующее на изменение срока уплаты налога и (или) сбора, вправе одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора подать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Изменение срока уплаты налога и сбора может быть по решению органов:

1) по федеральным налогам и сборам — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов

2) по региональным и местным налогам — налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица

3) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы

4) по государственной пошлине — органы (должностные лица), уполномоченные совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина

5) по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, — налоговые органы по месту жительства этих лиц,

6) по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита — органы, уполномоченные на это законодательством субъектов Российской Федерации

Срок уплаты налога и (или) сбора не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица:

1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах

2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов

3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств

[2]

В отношении налога на прибыль организаций, уплачиваемого по консолидированной группе налогоплательщиков, изменение срока уплаты налога не производится.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности (п. 1 ст. 64 НК РФ).

Инвестиционный налоговый кредит — это форма изменения срока исполнения налогового обязательства, при которой налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль организации с последующей уплатой суммы кредита и процентов.

41. Отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора: порядок и условия предоставления

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии определенных оснований, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица — получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

Читайте так же:  На сколько лет продлили пенсионный возраст

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

[3]

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано.

42. Инвестиционный налоговый кредит: порядок и условия предоставления

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства,

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;

4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;

5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов,

6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития.

2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

1) на сумму кредита, составляющую 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;

2) на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией;

3) на сумму кредита, составляющую не более чем 100 процентов суммы расходов на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в соответствии с Федеральным законом «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами в течение 30 дней со дня получения заявления.

43. Налоговый контроль в РФ: понятие, принципы и формы

Налоговый контроль является составной частью финансового контроля и одним из видов государственного контроля и в первую очередь охранять и обеспечивать имущественные права государства и муниципальных образований.

В соответствии с ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах

Объектами налогового контроля являются движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков.

Предметом налогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т.д.

Субъектами налогового контроля являются налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы, ФСЭНП. Отдельными контрольными полномочиями относительно сферы налогообложения обладают Счетная палата РФ и Министерство финансов РФ, и с другой стороны организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы.

принципы налогового контроля:

[1]

1. Презумпции добросовестности и невиновности проверяемого субъекта;

2. Законности при назначении, проведении, оформлении результатов проверки, вынесении решений и рассмотрении жалоб;

3. Открытости и доступности нормативных правовых актов;

4. Равенства прав и законных интересов всех проверяемых субъектов;

5. Открытости информации о включении проверяемых субъектов в координационный план контрольной (надзорной) деятельности на предстоящий период;

6. Ответственности контролирующих (надзорных) органов, их должностных лиц за нарушение законодательства при осуществлении контроля (надзора).

7. Принцип территориальности налогового контроля.

8. Принцип соблюдения налоговой тайны.

Форма налогового контроля — это способ конкретного выражения и организации контрольных действий. Под формой налогового контроля можно понимать и отдельные аспекты проявления сущности контроля в зависимости от времени проведения контрольных мероприятий. Основными формами налогового контроля являются:

• получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;

• проверки данных учета и отчетности;

• осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Контроль за деятельностью налогоплательщиков может осуществляться и в иных формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Дата добавления: 2015-05-09 ; Просмотров: 1272 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

3.5 Изменение сроков уплаты налогов (сборов)

Изменением срока уплаты налога (сбора) признается перенос установленного законодательством срока на более поздний период, что равнозначно предоставлению налогоплательщику кредита. При этом за пользование таким своеобразным кредитом предусматривается уплата процентов, как правило, более льготных по сравнению с процентами за коммерческие банковские кредиты.

Читайте так же:  Размер единого налога на вмененный доход

Срок уплаты налога не может быть изменен в случаях (п. 1 ст. 62 НК РФ):

  • возбуждения уголовного дела, связанного с нарушением налогового законодательства;
  • рассмотрения дела о налоговом правонарушении, связанного с несоблюдением налогового законодательства;
  • достаточных оснований для предположения о том, что лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств либо собирается выехать за пределы РФ.

Органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налога и сбора, являются:

  • по федеральным налогам (сборам) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;
  • по региональным и местным налогам (сборам) — финансовые органы субъекта Федерации и муниципального образования совместно с налоговыми органами по местонахождению (месту жительства) налогоплательщика;
  • по налогам (сборам), подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, — Федеральная таможенная служба (ФТС России) или уполномоченные ею таможенные органы;
  • по государственной пошлине — уполномоченные органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины;
  • по единому социальному налогу — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный проводить контроль и надзор в области налогов и сборов совместно с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов.

Виды изменения срока уплаты и сроки уплаты налогов

Вид изменения срока уплаты налога

Инвестиционный налоговый кредит

От одного года до пяти лет

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет, может быть предоставлена по решению Правительства РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов, не превышающая пяти лет, может быть предоставлена по решению министра финансов РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • задержка этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
  • угроза банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
  • если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
  • если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога (сбора) предоставлена в связи со стихийным бедствием или в результате задержки финансирования из бюджета, то на сумму задолженности проценты не начисляются.

Если рассрочка или отсрочка по уплате налога предоставлена по основаниям 3-5, на сумму задолженности начисляются проценты по ставке, равной 1/2 ставки рефинансирования Банка России.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. Заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) подается в уполномоченный орган и рассматривается в течение одного месяца. Решение направляется налогоплательщику в трехдневный срок.

Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога (сбора) должно содержать:

  • данные о налоге, по уплате которого предоставляется отсрочка (рассрочка);
  • сведения о сроках, порядке уплаты задолженности и начисленных процентах;
  • в необходимых случаях — документы об имуществе, которое является предметом залога.

Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена под залог имущества. В этом случае решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества между налогоплательщиком и налоговым органом.

Отказ в предоставлении отсрочки (рассрочки) должен быть мотивированным.

Инвестиционный налоговый кредит — изменение срока уплаты налога, когда организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока в определенных пределах уменьшить свои Платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами. В данном случае максимально возможный кредит — 30% стоимости приобретенного организацией целевого оборудования;
  • осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья и материалов. В данном случае сумма кредита определяется по согласованию между уполномоченным органом и заинтересованным лицом;
  • выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению. В данном случае сумма кредита также определяется по согласованию между уполномоченным органом и заинтересованным лицом;
  • выполнение организацией государственного оборонного заказа.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение проводится по каждому налоговому платежу до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите. Суммы, на которые уменьшаются налоговые платежи, не могут превышать 50% размеров соответствующих платежей, определенных по общим правилам.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом в течение одного месяца и в обязательном порядке согласуется с финансовыми органами. Такое решение служит основанием для заключения с налогоплательщиком договора об инвестиционном налоговом кредите.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать:

  • налог, по которому предоставляется инвестиционный налоговый кредит;
  • порядок уменьшения налоговых платежей;
  • сумму кредита;
  • срок действия договора;
  • начисляемые на сумму кредита проценты;
  • порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов.
  • документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.

Ставки процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом должны быть не менее 1/2 и не более 3/4 ставки рефинансирования Банка России.

Читайте так же:  Алименты рассчитываются после вычета ндфл

Копию договора организация представляет в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

Порядок и условия применения инвестиционного налогового кредита регламентируется ст. 66 НК РФ.

Действие отсрочки, рассрочки, налогового или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях:

  • уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов по истечении установленного срока;
  • по решению уполномоченного органа при нарушении налогоплательщиком условий предоставления отсрочки, рассрочки.

В последнем случае при досрочном прекращении отсрочки или рассрочки налогоплательщик должен уплатить недополученную сумму задолженности и процентов на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора по ставке рефинансирования Банка России.

Действие договора о налоговом или инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по согласованию сторон или решению суда.

Если налогоплательщик нарушил условия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита, то договор расторгается. При этом налогоплательщик обязан уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора по ставке рефинансирования Банка России.

При уплате налога (сбора) с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает еще и пени.

Изменение срока уплаты налогов, сборов: понятие, формы, порядок

Читайте также:

  1. DML. Изменение данных
  2. I По срокам возникновения
  3. I По срокам возникновения
  4. I Понятие, система и общие условия производства следственных действий
  5. I. Административное право: понятие, предмет, метод, система, положение в системе отраслей
  6. I. Административное право: понятие, предмет, метод, система, положение в системе отраслей
  7. I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
  8. V3: Понятие, предмет, система, источники и принципы экологического права
  9. Административная ответственность как вид юридической ответственности: понятие, признаки и основания возникновения
  10. Административно-правовые нормы: понятие, виды, особенности
  11. Административно-правовые отношения понятие, особенности и виды.
  12. Административное правонарушение: понятие, признаки, виды.

По общему правилу НК всегда устанавливает достаточно чёткие сроки исполнения налоговой обязанности.

Срок уплаты налога – это один из элементов налогообложения; если он не закреплён в законе, налог считается неустановленным.

Срок всегда носит императивный характер, срок не может быть изменён по воле сторон.

В гл.9 НК предусмотрен ряд случаев, когда может быть произведено изменение срока уплаты налога. Закрепляется 4 основных формы, в которых может быть произведено изменение срока уплаты налога:

1) отсрочка

2) рассрочка

3) налоговый кредит

4) инвестиционный налоговый кредит

отсрочка и рассрочка налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит
являются договорными являются внедоговорными
Соответствующее решение об отсрочке или рассрочке принимается исключительно в одностороннем порядке компетентным органом. Основание для применения отсрочки или рассрочки – правоприменительный акт. Кроме принятия решения о налоговом кредите или инвестиционном налоговом кредите (вынесения правоприменительного акта), требуется их оформление в виде двустороннего договора с налогоплательщиком.

В гл.9 НК законодатель закрепляет ряд общих требований (правил), касающихся случаев, когда вопрос об изменении сроков уплаты налога не может быть поставлен (правовые преграды, препятствия):

1) если претендующее на изменение срока уплаты налога лицо привлекалось к налоговой ответственности либо к уголовной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах

2) если у компетентного органа есть основание полагать, что лицо воспользуется изменением срока выполнения налогового обязательства для сокрытия имущества или планирует выехать за пределы РФ.

В этом также проявляется отличие изменения срока уплаты налога от налоговых льгот.

Изменение срока уплаты налога по смыслу Налогового кодекса не является разновидностью налоговой льготы.

налоговые льготы изменение срока исполнения налоговой обязанности
Понятие налоговой льготы закреплено в ст.56 НК. Из этой статьи вытекает, что налоговая льгота представляет собой определённое преимущество налогоплательщика, выражающееся в возможности не уплачивать налог, уплачивать его в меньшем размере или на более удобных условиях. Подчёркивается, что налоговые льготы не могут быть предоставлены индивидуально (налоговые льготы действуют только в отношении категории плательщиков). Всегда индивидуально, решение принимается в отношении конкретного налогоплательщика.
Использование налоговой льготы не требует какого-либо разрешения (правоприменительного акта) со стороны государственного органа. Например, НК предоставляет льготную ставку НДС или освобождение этих операций от налогов в отношении некоторых медицинских товаров. Налогоплательщик сам учитывает налоговую льготу при исчислении суммы налога. Для изменения срока уплаты налога всегда требуется правоприменительный акт, а иногда – ещё и договор.
Некоторые налоговые льготы тоже предоставляются под контролем, с разрешения налогового органа (например, для приобретения жилья) – но они действуют в отношении категории лиц.

Кто вправе претендовать на изменение сроков исполнения налоговой обязанности:

1) налогоплательщики

2) согласно правовой позиции Министерства финансов – налоговые агенты (это дискуссионный вопрос, т.к. в гл.9 НК такое право за налоговыми агентами не закреплено)

3) плательщики сборов (не во всех формах, а только отсрочка и рассрочка)

4) какие-либо законные представители и иные лица, выполняющие функции налогоплательщика (во всех формах).

Объект изменения срока уплаты налога – это сумма налога или сбора, а также сумма пени (на это указывает название главы 9 НК).

Сумма санкции не может быть объектом изменения срока уплаты налога (т.к. конечное определение размера санкции осуществляется судом). Отсрочка исполнения судебного решения будет осуществляться не в порядке гл.9 НК, а по закону «Об исполнительном производстве».

Гл.9 НК предусматривает, что изменение срока уплаты возможно в отношении налогов, сборов, пени. Налоговая санкция не является объектом изменения срока уплаты, поскольку принудительное взыскание налоговых платежей предполагается в судебном порядке.

Основные формы, в которых может быть произведено изменение срока уплаты налога – это отсрочка, рассрочка, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит.

Отсрочка и рассрочка – это внедоговорные формы изменения срока уплаты. Они закреплены в ст.64 НК.

Эти формы объединяет то, что изменение срока уплаты осуществляется на основании решения компетентного органа.

Основания до применения отсрочки и рассрочки закреплены в ст.64 НК.

Общее свойство этих форм заключается в том, что во всех случаях говорится об определённых обстоятельствах, свидетельствующих о том, что налогоплательщику будет затруднительно исполнить свою налоговую обязанность, поскольку

Читайте так же:  Какие налоги платят при увольнении

1) имущественная база налогоплательщика пострадала в результате каких-то чрезвычайных обстоятельств, стихийных бедствий и т.п. либо

2) в результате экономической деятельности возникла угроза банкротства.

Отсрочка и рассрочка – это такие формы изменения срока уплаты налога, которые предоставляются на неопределённый срок. Закон ограничивает этот срок 6-ю месяцами.

Существуют процедурные аспекты, которые обеспечивают право налогоплательщика на получение отсрочки или рассрочки – должно быть подано заявление. Закон не предусматривает конкретных требований к заявлению в части его формы, также как и к форме решения, принимаемого компетентными органами по такому заявлению. Применяются общие требования, предъявляемые к любому управленческому акту:

ü решение выносится компетентным органом

ü решение должно содержать информацию о вынесшем его органе или должностном лице

ü информация о налогоплательщике

ü должен быть по существу рассмотрен предмет обращения

ü мотивированность (решение должно быть мотивированным).

Налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит – это договорные формы изменения срока уплаты налога.

Следует отметить, что речь не идёт о применении каких-либо гражданско-правовых положений о договоре. Ст.65 – 67 НК не предусматривает возможность применения к подобным отношениям гражданско-правовых норм даже в субсидиарном порядке.

Налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит – это особы публично-правовые договоры.

НК позволяет их разграничить с иными кредитными отношениями финансово-правовой принадлежности (в частности имеется в виду бюджетный кредит, понятие которого закреплено в ст.76 Бюджетного кодекса). Основное различие состоит в том, что бюджетный кредит предполагает предоставление денежных средств, уже находящихся в бюджете, в пользу какой-либо организации или иного плательщика. Налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит (подобно отсрочке и рассрочке) означает лишь возможность не зачислять налог в бюджет в установленный срок, т.е. перенос срока уплаты налога; средства из бюджета в данном случае не предоставляются.

В отличие от отсрочки и рассрочки налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит предоставляются на более длительные сроки: налоговый кредит – на срок до 1 года, инвестиционный налоговый кредит – на срок до 5 лет.

Эти формы изменения срока уплаты налога являются принципиально различными по экономическому и правовому содержанию. Налоговый кредит в общем и целом предоставляется по тем же основаниям, что и отсрочки и рассрочка, т.е. в случае финансовых затруднений налогоплательщика. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется только тогда, когда все объективные данные свидетельствуют об устойчивом финансовом положении налогоплательщика. Для того чтобы его получить налогоплательщик должен осуществлять какую-либо социально-значимую деятельность. Согласно ст.66 НК основанием для его предоставления является осуществление налогоплательщиком инновационной, внедренческой деятельности, реализация важных социально-значимых программ на территории региона.

Инвестиционный налоговый кредит стоит особняком среди иных форм изменения срока уплаты налога. Критериями выступают не только основания и цель предоставления.

отсрочка, рассрочка, налоговый кредит инвестиционный налоговый кредит
предоставляются и физическим лицам и организациям предоставляется только организациям
объектом предоставления являются суммы любого налога, сбора, пени может быть предоставлен в части федеральных налогов только по налогу на прибыль организации

Однако, учитывая тот факт, что инвестиционный налоговый кредит призван стимулировать социально-значимую экономическую деятельность, законодатель полагает справедливым, что решение о представлении инвестиционного налогового кредита принимается на уровне регионов – представительным органом власти субъекта РФ и органами местного самоуправления. Т.е. полномочиями в области предоставления и регулирования инвестиционного налогового кредита обладают органы власти субъекта РФ и органы местного самоуправления. Органы власти субъекта РФ и органы местного самоуправления вправе установить дополнительные требования для его предоставления, а также расширить перечень налогов, в отношении которых предоставляется инвестиционный налоговый кредит. Однако общий принцип остаётся неизменным: инвестиционный налоговый кредит субъектом РФ может быть предоставлен только за счёт тех сумм налога, которые поступают в бюджет данного субъекта РФ (это и федеральные и региональные налоги в той части, в которой они поступают в бюджет субъекта РФ).

Ст.68 НК отдельно регулирует вопрос о том, как прекращаются отношения по изменению срока уплаты налога.

Существенное влияние оказывает здесь то, какая выбрана форма изменения срока уплаты:

ü прекращение отношений по изменению срока уплаты налога в форме отсрочки и

рассрочки возможно в том числе и в одностороннем порядке (например: если будет установлен тот факт, что в целях получения отсрочки или рассрочки налогоплательщиком были предоставлены недостоверные сведения)

ü при налоговом кредите и инвестиционном налоговом кредите налоговый орган не

вправе осуществить расторжение договора в одностороннем порядке, в этом случае обязательным является обращение в суд.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 706 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Изменение сроков уплаты налогов и сборов

Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы. Такая обязанность установлена Конституцией РФ, дублируется в НК РФ. В то же время за налогоплательщиками закреплено право на получение рассрочки (отсрочки) по уплате налогов (сборов) в порядке, установленном НК РФ (подп. 4 п. 1 ст. 21 НК РФ). Каков порядок изменения сроков уплаты налогов, посмотрим ниже (Глава 9 НК РФ).

Изменение сроков уплаты налогов и сборов – перенос установленного срока уплаты налога (сбора) на более поздний срок (п. 1 ст. 61 НК РФ). Он предоставляется в форме рассрочки, отсрочки, инвестиционного налогового кредита (п. 3 ст. 61 НК РФ). В России действует заявительный порядок предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита (п. 3.1 ст. 61 НК РФ).

Куда подавать заявление о реализации права на перенос сроков и кто будет решать о предоставлении такого переноса? Для этого надо ознакомиться со ст. 63 НК РФ. Для разных налогов и сборов это будут разные государственные органы.

По федеральным налогам и сборам – ФНС России, за исключением нижеперечисленных случаев;

По региональным и местным налогам – территориальные налоговые органы по месту нахождения (жительства) заявителя, по согласованию с финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований;

По налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза – Федеральная Таможенная служба РФ или уполномоченные ею таможенные органы;

Читайте так же:  Налог на имущество физических лиц предпринимателей

По государственной пошлине — органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с главой 25.3 НК РФ совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина;

По НДФЛ (для физических лиц не ИП) – налоговые органы по месту жительства этих лиц (в части налога, зачисляемого в региональные и местные бюджеты), по согласованию с финансовыми органами субъектов или муниципальных образований;

По налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита — органы, уполномоченные на это законодательством субъектов РФ.

Основания, порядок и сроки

Рассрочка, отсрочка может быть предоставлена плательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка (п. 2 ст. 64 НК РФ). Необходимо наличие хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредставление (несвоевременное представление) бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством РФ заинтересованному лицу;

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты налога;

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер. Перечень таких видов деятельности закреплен в Постановлении Правительства РФ от 06.04.1999 г. № 382.

6) основания, установленные законодательством Таможенного Союза и законодательством о таможенном деле в РФ.

В отдельных случаях для плательщика действуют отдельные ограничения и условия. См. п. 2.1, 4 ст. 64 НК РФ (например, начисление процентов на сумму задолженности, предоставление рассрочки на сумму, не превышающую размер чистых активов заявителя).

Заявление необходимо подать в уполномоченный орган, а копию его отправить в налоговый орган по месту учета плательщика. К заявлению надо приложить некоторые документы: их перечень содержится в п. 5, 5.1, 5.3 ст. 64 НК РФ. Например, это справка налогового органа по месту учета заявителя о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; справка налогового органа по месту учета заявителя, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках. Это делается для оценки имущественного состояния плательщика.

На принятие решения у уполномоченного органа есть 30 дней со дня получения заявления (п. 6 ст. 64 НК РФ). Отказ в предоставлении рассрочки (отсрочки) должен быть мотивированным (п. 9 ст. 64 НК РФ).

Срок, на который предоставляется рассрочка (отсрочка) составляет не более одного года, в отношении федеральных налогов, зачисляемых в федеральный бюджет – не более трех лет (п. 1 ст. 64 НК РФ).

Законы субъектов РФ и акты муниципальных властей могут предусматривать дополнительные основания и условия предоставления рассрочки (отсрочки).

Стоит учитывать, что в определенных случаях срок исполнения обязанности по уплате налога (сбора) изменен быть не может! К таким случаям относится:

— возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

— проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

— имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство;

— в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в ст. 63 НК РФ, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора (см. ст. 62 НК РФ).

Порядок и последствия прекращения действия рассрочки (отсрочки) установлены в ст. 68 НК РФ.

Инвестиционный налоговый кредит

Другой формой переноса срока уплаты налога является инвестиционный налоговый кредит. Для его получения действует другой порядок, основания и сроки. Он представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Срок ИНК составляет от одного года до пяти лет (в отдельном случае, до десяти лет). Советуем более подробно ознакомиться с данной разновидностью переноса срока уплаты налога в ст. 66-68 НК РФ.

Источники


  1. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.

  2. Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.

  3. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.
Формы изменения срока уплаты налога сбора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here