Использование субсидии на выполнение государственного задания

Юридическая информация на тему: "Использование субсидии на выполнение государственного задания" с подробными разъяснениями. Мы собрали и систематизировали информацию по теме и предоставили ее в удобном для чтения виде.

Нецелевое использование средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
«БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ»
АВТОР С. И. ЗУБАКИН (400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии «Образовательные инновации»)

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги ⇒ «Бюджетный контроль »
ВЫСЫЛАЕМ ПОЧТОЙ, ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕЗАЯВКА

ЦЕНА С ДОСТАВКОЙ — 500 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)

Использование субсидии на выполнение государственного задания

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 29 января 2018 г. N 02-06-10/4836 Об использовании образовавшегося остатка субсидии на выполнение государственного задания

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо федерального государственного бюджетного учреждения культуры по вопросу использования образовавшегося остатка субсидии на выполнение государственного задания и сообщает следующее.

Положениями части 17 статьи 30 Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предусмотрено, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии на государственное задание при достижении бюджетным учреждением показателей государственного задания, характеризующих объем государственной услуги (работы), могут использоваться в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых это учреждение создано.

Направления расходования средств, полученных учреждением на оказание услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания, осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее — План), составляемым и утверждаемым в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н.

Таким образом, руководитель Учреждения вправе принимать решение о направлении остатков средств субсидии на цели, ради которых это учреждение создано, в соответствии с направлениями расходования средств, предусмотренными Планом.

Единый порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями активов, обязательств и фактов своей хозяйственной (финансовой) деятельности на счетах Плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения установлен Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н (далее — Инструкция N 174н).

Учитывая изложенное, отражение фактов хозяйственной жизни, в том числе поступление средств по необменным операциям, следует осуществлять согласно Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н, и Инструкции N 174н.

При этом, действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности для организаций государственного сектора, не установлен порядок определения методики восстановления кассового расхода.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Обзор документа

Рассмотрен вопрос об использовании образовавшегося остатка субсидии на выполнение госзадания.

Направления расходования средств, полученных учреждением на оказание услуг (выполнение работ) в рамках госзадания, определяются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Руководитель учреждения вправе принимать решение о направлении остатков средств субсидии на цели, ради которых оно создано, в соответствии с направлениями, предусмотренными планом.

Единый порядок отражения учреждениями активов, обязательств и фактов своей хозяйственной (финансовой) деятельности на счетах Плана счетов бухучета установлен приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н.

Действующими актами, регулирующими ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление отчетности для организаций госсектора, не установлен порядок определения методики восстановления кассового расхода.

Использование субсидии на выполнение государственного задания

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина РФ от 9 августа 2012 г. № 02-13-06/3106 О порядке использования субсидии, предоставленной федеральному бюджетному учреждению на выполнение государственного задания

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо о порядке использования субсидии, предоставленной федеральному бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, и сообщает.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий, предоставляемых бюджетному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе субсидий на выполнение государственного задания (далее — субсидия на выполнение государственного задания).

Читайте так же:  Слова коллеге при выходе на пенсию

Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) федеральным бюджетным учреждениям определен Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671 (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 10 Положения размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

Указанные нормативные затраты используются для расчета объема субсидии на выполнение государственного задания.

При этом документом, определяющим направления использования бюджетными учреждениями субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее — План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н (далее — Приказ № 81н).

В соответствии с положениями пункта 11 Приказа № 81н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат, в том числе, на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда.

Положениями пункта 12 Приказа № 81н установлено, что плановые объемы выплат, связанных с выполнением федеральным бюджетным учреждением государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При этом бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять направления расходования средств, а также объемы выплат, связанных с выполнением учреждением государственного задания.

Кроме того, Приказом 81н не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативных затрат, использованных при расчете субсидии на выполнение государственного задания.

В соответствии с положением статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Исходя из изложенного, по мнению Департамента, в случае достижения экономии средств, предусмотренных на выплаты по оплате труда, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности бюджетного учреждения на иные выплаты, в том числе, на увеличение заработной платы, с обязательным уточнением Плана.

При этом указанные перераспределения не должны влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании.

Директор Департамента
бюджетной политики и методологии
С.В. Романов

Обзор документа

ФБУ получило субсидию на выполнение госзадания и достигло экономии средств, предусмотренных на оплату труда.

По мнению Минфина России, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности учреждения на иные выплаты (в т. ч. на увеличение зарплаты). Это делается с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Такие перераспределения влиять на выполнение показателей объема и качества услуг, утвержденных в госзадании, не должны.

Субсидия на выполнение госзадания в 2019 году

У любого автономного учреждения в РФ есть перечень обязанностей, которые оно должно выполнять. Из-за экономического кризиса, собственных средств, полученных в рамках финансирования, госучреждению может быть недостаточно.

Чтобы выделить учреждению дополнительные денежные средства для выполнения государственного задания, была создана специальная субсидия.

Основные аспекты субсидирования

Государство активно занимается поддержкой муниципальных образований. Однако законодатель вправе выделять таким учреждениям не только дополнительные денежные средства, но и требовать с них выполнения определенных задач, обусловленных обязанностями.

В некоторых случаях учреждению может просто не хватить выделяемых в рамках финансирования денежных средств для выполнения поставленной задачи. Чтобы решить этот вопрос, из государственной казны выделяются дополнительные деньги.

Что такое субсидия на государственное задание

Под предоставлением государственной субсидии подразумевается перечисление на расчетный счет учреждения материальной помощи, которая необходима для выполнения определенной задачи в установленные сроки.

После достижения цели, учреждение должно обязательно отчитаться о целевом использовании полученных денежных средств.

[2]

Нецелевое использование перечисленных средств допускается только в исключительных ситуациях, к примеру, если учреждению удалось достигнуть поставленной перед ним государственной задачи с минимальными потерями в финансах.

Внимание! При отсутствии такого обстоятельства, по факту нецелевого использования инициируется проверка, после которой виновное в нарушении закона лица может быть привлечено к ответственности.

Законодательство

Порядок предоставления денежных средств в качестве государственной субсидии регламентирован несколькими нормативными актами:
  1. ФЗ № 174;
  2. ФЗ № 40;
  3. Постановление Правительства № 761;
  4. Постановление Правительства № 999.
Читайте так же:  Пенсия по потере кормильца вов

Скачать для просмотра и печати:

Порядок расходования денежных средств

Условия оформления

Для получения государственной субсидии, автономное учреждение должно соблюсти целый ряд условий:
  1. В первую очередь оценивается период постановки задачи. Если цель была поставлена в начале года, то о выплате дополнительных денежных средств не может быть речи, так как для выполнения своих задач, учреждение должно расходовать деньги из своего бюджета;
  2. Следующий шаг — оценка бюджета учреждения. Если для выполнения задания денежных средств организации хватает, она выполняет цель за их счет, а после сдачи получает субсидию;
  3. Если для выполнения государственного задания требуются большие финансовые затраты, руководство учреждения должно своевременно поставить об этом в известность вышестоящие органы государственной власти;
  4. Если учреждение не может выполнить поставленную задачу, предварительно для нее должны быть созданы все необходимые условия для реализации цели. Материальная поддержка перечисляется только после выполнения предыдущего шага.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Нюансы составления соглашения

Практически всегда между участниками соглашения составляется договор, который регулирует порядок предоставления денежных средств и последующую работу над проектом.

При составлении соглашения стороны могут столкнуться с несколькими трудностями:

  1. Если у муниципалитета есть задолженности, их погашением должно заниматься государство;
  2. В соглашении муниципальное образование гарантирует выполнение поставленной государственной задачи в определенные сроки;
  3. Государство гарантирует возможность предоставления денежных средств при первой необходимости;
  4. Соглашением регулируется порядок использования остатка денежных средств;
  5. В соглашении должны быть прописаны все нюансы по продлению сроков сдачи проекта и возможности досрочного выполнения задачи.

Возврат средств

В отдельных случаях государственные органы предоставляют автономным учреждениям материальную поддержку со значительным запасом. В такой ситуации учреждение должно будет провести возврат излишне полученных денежных средств. Сделать это нужно в нескольких случаях:
  1. После окончания всех работ по выполнению поставленной государственной задачи, руководством составляет акт использования средств;
  2. В акте должна быть отражена информация об остатке материальной помощи;
  3. Если государственные органы считают, что их оставление в организации нецелесообразно, средства должны быть возвращены в государственный бюджет.
  4. При получении такого распоряжения, бухгалтерия предприятия возвращает денежные средства на счет;
  5. Заключительный этап возврата субсидии — обращение руководителя учреждения в уполномоченный госорган со всеми документами, подтверждающими факт перечисления денежных средств обратно в бюджет.

Использование остатка компенсации

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В отдельных случаях государственные органы соглашаются оставить остатки материальной поддержки в учреждении в качестве поощрения сотрудников, выполнивших задачу досрочно или в оговоренные сроки.

Как правило, такие средства используются в качестве поощрительной премии для работников.

Причины для возврата

В законодательстве РФ оговорен конкретный перечень оснований, по которым учреждение должно провести возврат остатка материальной помощи.

  1. Основная причина — недостижение показателей по объемам;
  2. Недостижение показателей качества.

Сроки возврата средств

По закону, учреждения должны осуществить возврат остатка полученных в качестве материальной помощи средств до 1 июля года, следующего за годом получения денежных средств.

Данное требование распространяется на несколько видов выплат:

  1. Остатки, которые образовались из-за невыполнения учреждением установленных показателей по объемам госуслуг;
  2. Остатки от субсидии, предоставленной для иных целей, если организация подала заявку на получение новой выплаты на эти же задачи и в текущем году.

Внимание! Субъекты РФ должны самостоятельно определить точные сроки, в которые должна быть возвращена выплата.

Существует два основных способа возврата материальной поддержки, полученной для выполнения государственной задачи:
  1. За счет неиспользованных денежных средств. Воспользоваться таким способом можно только в тех ситуациях, когда средства, полученные в рамках субсидии, не были израсходованы полностью. На практике такой вариант считается самым безболезненным;
  2. За счет денежных средств, полученных в результате деятельности учреждения, приносящей доход. Такие деньги придется задействовать при полной реализации полученных в качестве субсидии сумм, если показатели качества или объема выполнения задачи так и не были достигнуты.

При отсутствии у учреждения возможности выплатить средства одним из двух вышеперечисленных способов (вся субсидия была потрачена, а источника дохода у организации нет), выплата денег производится в сроки, необходимые для полного возмещения.

Дополнительные вопросы

Допускается ли оплата средствами субсидии ремонта иного имущества учреждения, учтенного по коду «4» и используемого для выполнения задания?

Направления расходования денежных средств определяются руководителями автономных учреждений самостоятельно, но с учетом содержания Плана деятельности. Следовательно, если ремонт имущества требуется для выполнения государственного задания, средства, полученные в качестве субсидии, могут быть потрачены на его проведение. Но при этом важно учитывать, чтобы оставшейся субсидии хватило для выполнения целей учреждения, для которых средства были предоставлены.

Оформление документации

Приказ Министерства Финансов № 198н утверждает форму типового соглашения, на основании которого происходит предоставление субсидии для выполнения поставленной государством задачи.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Перераспределение и использование остатков субсидий

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 12

Конец года — время подведения итогов, анализа исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, подсчета остатков денежных средств. Как правило, именно на конец года (ноябрь, декабрь) приходится большая часть расходов. Это связано с тем, что учреждения в течение года стараются сэкономить имеющие средства либо придержать их на случай возникновения непредвиденных расходов. Когда же большая часть обязательств исполнена, сэкономленные денежные средства расходуются полностью, поскольку нет смысла их оставлять на лицевых (расчетных) счетах. Также многие учреждения осуществляют в конце года так называемую «переброску» денежных средств с одного кода КОСГУ на другой. Можно ли в зависимости от потребности учреждения перераспределять экономию средств, образовавшуюся в результате выполнения государственного задания? Обязаны ли учреждения возвращать в бюджет неиспользованные остатки субсидий? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Читайте так же:  Сзв стаж тип назначение пенсии

Субсидии на выполнение государственного задания

Перераспределение экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания. Напомним, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным (автономным) учреждением осуществляется в виде субсидии, предоставляемой учреждению из федерального бюджета в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Документом, определяющим направления использования учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее — ПФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с Требованиями, установленными Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Приказ N 81н).

В соответствии с п. 11 Приказа N 81н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат, в том числе:

  • на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда;
  • на услуги связи;
  • на транспортные услуги;
  • на коммунальные услуги;
  • на арендную плату за пользование имуществом;
  • на услуги по содержанию имущества;
  • на прочие услуги;
  • на пособия по социальной помощи населению;
  • на приобретение основных средств;
  • на приобретение нематериальных активов;
  • на приобретение материальных запасов;
  • на прочие расходы.

В соответствии с п. 12 Приказа N 81н при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением (подразделением) государственного (муниципального) задания, объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания могут рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией согласно п. 4 ст. 69.2 БК РФ. Иными словами, учреждение вправе самостоятельно определять направления, а также объемы выплат, в том числе связанных с выполнением государственного задания, в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания.

Приказом N 81н не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в ПФХД, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, учтенным при расчете субсидии на выполнение государственного задания.

Также стоит учитывать, что в соответствии с положением ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ , п. 3.9 ст. 2 Закона об автономных учреждениях субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным (автономным) учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), и используются учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в случае достижения экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности учреждения на иные выплаты с обязательным уточнением ПФХД. Данный вывод подтверждают Письма Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293, от 12.07.2012 N 02-13-06/2703, от 18.09.2012 N 02-13-06/3799, от 12.07.2012 N 02-13-06/2701.

В этих Письмах также отмечено, что в случае перераспределения экономии средств субсидии на выполнение государственного задания корректировка нормативных затрат, используемых при расчете объема такой субсидии, в соответствии с законодательством РФ не требуется. Вместе с тем указанные перераспределения не должны влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании.

Неиспользованные остатки субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных на выполнение государственного задания, используются бюджетными (автономными) учреждениями в очередном финансовом году в соответствии с ПФХД для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы (п. 17 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ, п. 3.15 ст. 2 Закона об автономных учреждениях).

Иными словами, учреждение не обязано возвращать в бюджет остатки субсидии на выполнение государственного задания, не использованные в текущем году.

Целевые субсидии

Перераспределение средств целевой субсидии. Отличительной особенностью предоставления и расходования целевой субсидии является то, что такая субсидия выдается на конкретную цель. Объемы поступления целевой субсидии, так же как и субсидии на выполнение государственного задания, отражаются в ПФХД.

При этом основанием для осуществления расходов за счет целевой субсидии являются сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (ф. 0501016 (далее — сведения)) (п. 8 Порядка N 72н ). Сведения составляются учреждением, утверждаются учредителем.

Приказ Минфина России от 16.07.2010 N 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Читайте так же:  Повышение пенсии с большим стажем

На основании сведений, утвержденных учредителем, учреждением составляются отдельно сведения для осуществления расходов за счет целевых субсидий самим учреждением и сведения для осуществления расходов за счет целевых субсидий по каждому обособленному подразделению.

В сведениях указываются по кодам КОСГУ планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов (например, 510 «Поступление на счета бюджетов», 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и т.д.) (п. 1 Письма Минфина России от 09.02.2012 N 02-03-09/429).

Учреждение представляет в ОФК сведения, утвержденные в соответствии с п. 24 Приказа N 81н учредителем, а также сведения, сформированные и подписанные учреждением для осуществления расходов за счет целевых субсидий самим учреждением. ОФК, в свою очередь, отражает на открытом учреждению отдельном лицевом счете показатели сведений для осуществления расходов за счет целевых субсидий.

Учитывая, что целевая субсидия расходуется в строгом соответствии с показателями, отраженными в сведениях, по мнению автора, указанные средства не могут быть распределены в ином порядке, не предусмотренном данной формой.

Контроль за непревышением фактических поступлений и выплат, отраженных на отдельном лицевом счете по целевым субсидиям, показателям, содержащимся в сведениях, осуществляется уполномоченным работником ОФК (п. 11 Порядка N 72н).

Неиспользованные остатки целевых субсидий. Согласно п. 18 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ и п. п. 3.17, 3.18 ст. 2 Закона об автономных учреждениях не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению бюджетными (автономными) учреждениями в соответствующий бюджет. При этом указанные перечисленные остатки могут быть возвращены учреждениям в очередном финансовом году, если учредитель подтвердит наличие потребности в направлении сумм остатков целевых субсидий на те же цели.

Порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям и федеральным автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных ОФК, утвержден Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям». Согласно положениям данного Приказа взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых соответствующим учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году.

Исходя из представленных выше норм законодательства неиспользованные остатки целевых субсидий должны быть перечислены в бюджет.

В то же время, если учреждения планируют использовать такие остатки в очередном году, они могут их не перечислять в бюджет при условии, что они представят в ОФК сведения. Отметим, что данные сведения необходимы для осуществления расходов за счет неиспользованных остатков целевых субсидий. В графах 4, 5 сведений указывается сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии (Письмо Минфина России от 17.12.2012 N 02-03-09/5197).

Учреждение, не перечислившее в бюджет неиспользованные остатки целевых субсидий, обязано представить в ОФК сведения по ним до 1 июля финансового года, следующего за отчетным.

Неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых не принято решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, до представления учреждением в территориальный ОФК сведений (в случае принятия решения о наличии потребности) отражаются до 1 июля на отдельном лицевом счете с признаком «без права расходования» (п. 12 Порядка N 72н, Письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/291).

Если учреждение в указанный срок не представило такие сведения, неиспользованные остатки целевых субсидий подлежат взысканию.

Таким образом, остатки целевых субсидий, не использованные в текущем году, могут оставаться на отдельном лицевом счете учреждений до 1 июля следующего года. Если до этой даты сведения не будут представлены, то указанные остатки подлежат взысканию в бюджет.

Методические разъяснения об остатках субсидий на выполнение государственных заданий (Ловидова А.)

Дата размещения статьи: 21.06.2015

После смены статуса некоторых государственных (муниципальных) учреждений им стали выделяться субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Не использованные в конце года остатки этих субсидий могут быть перенесены на финансирование следующего года. В статье рассмотрим, какими нормативными документами установлена данная возможность.

Использование субсидии на выполнение государственного задания

Дата документа 01.08.2013
Метки Статья

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

И.И. Данилова, советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 2 класса

Речь пойдет о субсидиях бюджетным учреждениям. Согласно положениям части первой статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетному учреждению может быть предоставлена субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, рассчитанная с учетом нормативных затрат на оказание им государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества (далее — субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания), а также субсидия на иные цели (целевая субсидия).
Рассмотрим на какие цели бюджетное учреждение может использовать субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания и целевую субсидию.

Расходы на эксплуатацию

Можно ли использовать субсидию на выполнение государственного задания в целях осуществления бюджетным учреждением расходов, связанных с эксплуатацией и содержанием имущества (например, автомобиля), приобретенного на средства от приносящей доход деятельности?

Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, предусмотренным его учредительными документами, в соответствии с утвержденным ему государственным (муниципальным) заданием.
Учитывая положения статьи 69.2 Кодекса, показатели государственного задания используются для определения объема субсидии бюджетному учреждению на выполнение государственного задания. Объем субсидии рассчитывается с учетом нормативных затрат, связанных с оказанием данным учреждением государственных услуг.
При этом в соответствии с положениями п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ) размер субсидии на государственное задание рассчитывается с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество.

[3]

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

[1]

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Читайте так же:  Какой балл нужен для выхода на пенсию

Субсидия на выполнение госзадания

Основные принципы

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (далее — ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость. Субсидия на выполнение государственного задания — это средства, которые государство выделяет на исполнение госуслуг. Они могут как полностью покрывать затраты, так и частично. Порядок финансирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ) и устанавливается учредителем. Алгоритм действий можно представить так:

  • исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства, устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться, на основании общероссийского вбазового (отраслевого) перечня;
  • определяет нормативную стоимость каждой госуслуги;
  • утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг;
  • закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге;
  • утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяет порядок финансового обеспечения ГЗ и в целом организации;
  • разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления субсидии на выполнение государственного задания и т.д.

Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. Субсидирование госзадания может быть единственным источником финансирования ГЗ, а может — его частью. Например, оплата родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Достаточно часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них будет определять соответствующую объем денег, а сумма по всем госуслугам составит объем финансирования ГЗ.

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Порядок получения денег закрепляется учредителем отдельным документом — соглашением о порядке получения субсидии.

Как правило, в этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объёмы и сроки перечисления денег. Соглашение может включать в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Случается, что организация не выполняет ГЗ, следовательно оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. Возврат осуществляется при невыполнении показателей, установленных ГЗ, с учетом допустимого отклонения. Таким образом, расчет возвращаемой суммы должен быть аналогичен расчету поступления финансового обеспечения ГЗ. Обратите внимание, что возврат субсидии на выполнение государственного задания должен носить документально обоснованный порядок (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2. БК РФ). Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всеми связанными документами.

Источники


  1. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.

  2. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.

  3. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.
  4. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.
Использование субсидии на выполнение государственного задания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here