Изменение закона о трудовых пенсиях

Юридическая информация на тему: "Изменение закона о трудовых пенсиях" с подробными разъяснениями. Мы собрали и систематизировали информацию по теме и предоставили ее в удобном для чтения виде.

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2019

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Структура закона

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Кому важно знать закон

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

[3]

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

В 2016-2019 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

Федеральный закон «О страховых пенсиях» (400-ФЗ) 2019

О страховых пенсиях в последней действующей редакции от 1 января 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, О страховых пенсиях не имеет

на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

В соответствии с ФЗ « Об обязательном пенсионом страховании в РФ» право на страховую пенсию имеют застрахованные граждане Российской Федерации, при условии соблюдения ими положений вышеуказанного ФЗ.

В некоторых случаях, указанных в ФЗ « О страховых пенсиях», право на страховую пенсию имеют нетрудоспособные члены семей застрахованных граждан. Иностранцы или лица без гражданства, которые постоянно проживают в РФ, имеют право на страховую пенсию наравне с другими категориями лиц при условии соблюдения ими условий, указанных в данном ФЗ, за исключением случаев, которые предусмотрены этим законом или международным договором.

Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются на основании ФЗ « О страховых пенсиях», изменение условий назначения таких пенсий возможно только путём внесения изменений в данный Федеральный закон.

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
30 ноября 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
5 декабря 2001 года

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

173 ФЗ о трудовых пенсиях в Российской Федерации

Каждый гражданин Российской Федерации, добросовестно работающий и состоящий на учёте обязательного государственного страхования, имеет право на получение трудовой пенсии за выслугу лет.

Описание ФЗ 173

Федеральный закон № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” был принят Государственной Думой в третьем чтении 30 ноября 2001 года и утверждён Советом Федерации 5 декабря 2001 года. Президент подписал закон 17 декабря 2001 года, после чего он вступил в силу.

173-ФЗ регулирует порядок назначения пенсии гражданам Российской Федерации, а также определяет права на её получение. В соответствии с государственным пенсионным обеспечением, выплата пенсий из федерального бюджета дополнительно регламентируется Федеральными законами № 166-ФЗ и № 4468-1.

ФЗ о трудовых пенсиях определяет следующие категории трудовых пенсий:

  • по старости;
  • по инвалидности;
  • по причине потери кормильца.

Фз о занятости населения в РФ смотрите здесь:

Трудовая пенсия по старости подразделяется в свою очередь на:

  • страховую часть;
  • накопительную часть.

Гражданам, которые претендуют на получение разных пенсий предоставляется выбор одной из них по своему желанию. В некоторых случаях допускается выплата двух пенсий:

  • одна, предусмотренная законом № 166, о государственном пенсионном назначении;
  • вторая, предусмотренная текущим законодательством № 173, о трудовых пенсиях РФ.
Читайте так же:  Выплаты алиментов государством за должника

Лица, претендующие на получение трудовой пенсии, могут обратиться за ней в любое время с момента возникновения у них соответствующего права.

Правом на получение трудовой пенсии обладают следующие лица:

  • Граждане РФ, застрахованные согласно закону № 167, об обязательном пенсионном страховании, и которые выполнили все предписанные условия;
  • Нетрудоспособные члены семьи вышеуказанной категории граждан;
  • Граждане иностранных государств, а также лица без гражданства, которые проживают в РФ на постоянной основе, имеют право на получение пенсии наряду с гражданами Российской Федерации, если текущий ФЗ или международный договор не устанавливает других условий.

Условиями для получения пенсионных выплат являются:

  • достижение пенсионного возраста: мужчины — 60 лет, женщины — 55;
  • наличие не менее 5 лет трудового стажа;
  • признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности (I, II, III);
  • установление факта потери кормильца.

173-ФЗ о трудовых пенсиях неоднократно изменялся и дополнялся с момента его вступления в силу. Последние поправки в законодательство были внесены Федеральным законом № 145-ФЗ от 04.06.2014 и Постановлением Конституционного суда № 29-П от 19.11.2015.

Какие были внесены изменения?

Изменения Федерального закона № 145-ФЗ в текущем законодательстве о трудовых пенсиях в РФ изменили следующие части статьи 30, предусматривающей условия оценивания пенсионных прав застрахованных лиц:

  • абзац 22 пункта 3 был дополнен словами “и федеральных государственных органах”, что относится к дополнительным условиям подсчёта коэффициента стажа для работников государственных и военных служб.
  • абзац 14 пункта 4 был дополнен выражением “и федеральных государственных органах”, что касается прибавок к коэффициенту стажа для работников, отработавших сверх положенной законом нормы на государственных и военных службах.

Постановление Конституционного суда РФ № 29-П от 19.11.2015 изменило следующие части текущего закона о трудовых пенсиях в РФ:

  • Пункт 1 статьи 10, а также статьи 19 (часть 1 и 2), 39 (часть 1 и 2) и 53, были признаны несоответствующими Конституции РФ. Тем самым было исключено препятствие в восстановлении пенсионных прав гражданина, который был необоснованно привлечён к уголовной ответственности, а в последствии реабилитирован, вследствие чего период вынужденного отстранения от работы не включался в трудовой стаж.
  • Был создан правовой механизм восстановления пенсионных прав реабилитированных лиц, обеспечивая им пенсию на тех же условиях, что и при отсутствии необоснованного уголовного разбирательства.

Статья 1 пункт 1 предусматривает установку и выплату трудовой пенсии согласно Федеральному закону № 173-ФЗ. Любые изменения в порядке и условиях назначения и выплаты трудовых пенсий происходят только со внесением изменений и поправок в настоящее законодательство.

Статья 9 устанавливает условия для выплаты трудовой пенсии при потере кормильца. Статья состоит из следующих частей:

О деятельности частных детективов можно узнать подробнее из статьи:

Статья 11 предусматривает дополнительные условия, которые засчитываются в страховой стаж. Наряду с периодами работы и другими видами деятельности, указанными в ст. 10, засчитываются следующие периоды:

  • прохождение военной службы и другой службы, которая приравнивается к ней;
    получение пособия по временной нетрудоспособности;
  • уход родителя за детьми до полуторалетнего возраста, но не больше 4,5 лет в общем, получение пособия по безработице, участие в общественных работах, приносящих прибыль или переезд, в связи назначением госслужбы по трудовой занятости населения, в другой город.
  • содержание под арестом по необоснованному уголовному обвинению с последующей реабилитацией;
  • уход трудоспособного лица за инвалидом I группы, ребёнком-инвалидом, а также за лицом старше 80 лет;
  • проживание в местностях, где отсутствует возможность трудоустройства, по причине прохождения супругом контрактной военной службы, но не больше 5 лет;
  • проживание за рубежом супругов служащих дипломатических и консульских представительств РФ, но не более 5 лет.

Перечисленные периоды учитываются только если им предшествовали или последствуют периоды работы, установленные в статье 10 настоящего законодательства.

Статья 28 предусматривает права граждан на получение досрочного пенсионного назначения. Трудовая пенсия по старости назначается раньше положенного срока следующим лицам:

Действующая редакция закона о трудовых пенсиях

Следует учитывать, что в связи с Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 “О страховых пенсиях”, текущее законодательство применяется только для расчёта размера трудовых пенсий.
Для детального ознакомления с положениями закона № 173-ФЗ о трудовых пенсиях в РФ рекомендуется скачать текст его последней редакции.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 1 июля, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г.

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2015 г., за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

[1]

См. Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы РФ, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. N 2524-р

См. план подготовки проектов постановлений Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом

О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

17 декабря 2001 г.

Устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Определяются понятие, виды и структура трудовой пенсии, круг лиц, имеющих право на пенсию, и источники финансирования. Выделяются три вида трудовой пенсии: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Определяются условия назначения трудовых пенсий, порядок их перерасчета и индексации. Устанавливаются периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж, а также порядок его подтверждения. Размер базовой части трудовой пенсии дифференцируется в зависимости от категории пенсионера. При этом учитывается необходимость обеспечения более высокого уровня пенсий инвалидам I группы и престарелым гражданам, а также неработающим лицам, на иждивении которых находятся неработающие члены семьи.

Читайте так же:  Расходы учитываемые при расчете налога усн

Определяются порядок и сроки назначения, перерасчета размера пенсии и ее выплаты (включая ее доставку), а также перехода с одного вида пенсии на другой.

Федеральный закон, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 января 2002 года. С этой даты утрачивают силу Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий»

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 20 декабря 2001 г. N 238-239, в «Российской газете» от 20 декабря 2001 г. N 247, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (Часть I) ст. 4920

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2015 г., за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2015 г. N 29-П пункт 1 статьи 10 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями позволяет не включать в страховой стаж гражданина, необоснованно привлеченного к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированного, период, в течение которого он был временно отстранен от должности (работы) в связи с решением органа, осуществляющего уголовное преследование, о применении к нему данной меры процессуального принуждения, и тем самым препятствует восстановлению его пенсионных прав

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2012 г. N 27-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 10, пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 29.1 и пунктов 1 и 3 статьи 30 настоящего Федерального закона и пункта 7 статьи 20 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования установленный ими механизм социальной защиты нетрудоспособных членов семьи судьи (пребывавшего в отставке судьи), умершего вследствие причин, не связанных с его служебной деятельностью, которые находились на его иждивении, не гарантирует этим лицам пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца в размере, соотносимом с утраченным доходом семьи в виде заработной платы судьи (ежемесячного пожизненного содержания пребывавшего в отставке судьи), на условиях, определяемых с учетом его конституционно-правового статуса и, по крайней мере, не хуже предусмотренных для членов семей лиц, осуществлявших трудовую или иную общественно полезную деятельность и в связи с этим подлежавших обязательному пенсионному страхованию

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. N 9-П пункт 1 статьи 10 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой содержащиеся в нем нормативные положения позволяют не включать определенные периоды в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. N 11-П взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 настоящего Федерального закона признаны частично недействующими

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 427-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

[2]

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 359-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений в статьи 18, 19, подпункт 2 пункта 3 статьи 22, вступающих в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 378-ФЗ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., за исключением изменений пунктов 17, 18 и 19 статьи 14 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2015 г.

Действие положений пункта 23 статьи 14 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) в части применения при определении размера накопительной части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) количества месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета накопительной части указанной пенсии, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 30 июня 2009 г. N 142-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений подпункта 2 пункта 3 статьи 5, пунктов 2 — 3.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 72-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2009 г.

Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 269-ФЗ были предусмотрены изменения в настоящий Федеральный закон, вступающие в силу с 1 декабря 2009 г. Названные изменения исключены Федеральным законом от 28 апреля 2009 г. N 72-ФЗ со дня его официального опубликования

Читайте так же:  Обжалование расчета задолженности по алиментам образец

Федеральным законом от 28 апреля 2009 г. N 72-ФЗ статья 2 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 269-ФЗ исключена

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения вступают в силу в порядке, установленном пунктом 2, 4 статьи 4 названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 146-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу в порядке, установленном статьей 3 названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 ноября 2007 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу в порядке, установленном статьей 10 названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 сентября 2007 г. N 223-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2007 г.

Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 77-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 февраля 2005 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2005 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 ноября 2003 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 198-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

ФЗ о трудовых пенсиях в РФ

Трудовая пенсия – это материальная помощь нетрудоспособным гражданам со стороны государства. На сегодняшний день условия оформления, требования и правила начисления страховых выплат регулируются Федеральным законом от 17.12.2001 года. В ближайшее время планируется полное изменение структуры пенсионного обеспечения, в частности это коснется и положений ФЗ «О трудовых пенсиях».

Какие в России есть законы о пенсиях

Пенсионное законодательство имеет важное значение для социально-экономического развития государства. В Российской Федерации главным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы выплаты пособий, является ФЗ «О трудовых пенсиях». Однако помимо него есть большое количество нормативно-правовых о предоставлении пожилым людям и другим гражданам со статусом «пенсионер» права на дополнительные льготы, страховые выплаты и так далее.

Так, например, Федеральный закон N 400 устанавливает целый перечень правила и условий получения страховых выплат. Особую роль играет накопительный фонд. Именно этот аспект вызывает наибольшее число вопросов среди российских граждан предпенсионного возраста.

Важно: Ниже будут подробнее рассмотрены основные положения ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Этот документ является основополагающим в этом вопросе, хоть и был дополнен, а также несколько изменен другими нормативно-правовыми актами, принятыми в 2010-2017 годы.

Закон о трудовых пенсиях

Данный документ определяет, что такое трудовая пенсия, из каких частей она состоит и на какие категории граждан распространяется права использования такого рода пенсионных выплат. Так, например, выделяют два вида – трудовые выплаты и выплаты по гособеспечению. Ежемесячное денежное пособие начисляется физическим лицам, достигшим определенного возраста и имеющим надлежащий стаж работы, а также членам семьи, потерявшим кормильца и инвалидам.

Важно: ФЗ «О трудовых пенсиях» охватывает большой перечень вопросов, в связи с чем многие пожилые граждане сталкиваются с проблемами толкования. Чтобы не возникало недопонимания, как и при каких условиях начисляется дотация, нужно обратиться в местный филиал ПФ РФ и узнать всю информацию.

Закон о страховых пенсиях

Федеральный закон о страховых пенсиях от 28.12.2013 N 400 регулирует порядок начисления выплат, условия и перечень лиц, имеющих право на этот вид пенсионного обеспечения. В нашей стране сложилась такая тенденция, что пожилые российские граждане зачастую не владеют информацией о получении страховых выплат, даже если она им доступна по закону. Именно поэтому так важно знать основные положения данного документа:

  • страховая дотация может быть трех видов – по старости, по инвалидности и в случае потери кормильца. Каждая из разновидностей страховых выплат имеет свои особенности, а также различные требования к получателю материальной поддержки;
  • страховые выплаты начисляются гражданам Российской Федерации, а также иностранцам и лицам без гражданства, проживающим на территории государстве не менее установленного срока;
  • пособие по потере кормильца могут получать лишь нетрудоспособные граждане (например, дети, чей отец погиб, или студенты, обучающиеся на очном отделении).

Важно: Самым важным аспектом урегулирования в ФЗ «О страховых пенсиях» является расчет суммы пособи. Выплата состоит из двух частей – накопительной и непосредственно страховых выплат. Минимальный размер страхового пособия в 2018 году составляет 8700 рублей, однако многое зависит от региона и периода трудовой деятельности пенсионера.

Применяется ли в настоящее время закон 173

Пенсионный закон РФ N 173 сейчас выполняет роль дополнения к ФЗ «О страховых выплатах». Все основные вопросы пенсионного обеспечения регулирования новым законом. Однако при начислении выплат берутся за основу некоторые положения документа 2001 года.

Стоит запомнить два важных момента – основной закон N 400-ФЗ, а также положения закона N 173-ФЗ, которые не были изменены и продолжают действовать в установленном порядке.

Важно: Действующей считается та норма, которая была принята позже, то есть положения закона «О страховых пенсия» фактически заменяют пункты старого документа. Однако есть исключения, и положения, оставшиеся без изменений, продолжают действовать при расчете выплат.

Льготы по трудовым пенсиям

По общему стандарту трудовая пенсия (по старости) начисляется российским гражданам от 55 и 60 лет (женщинам и мужчинам соответственно). Однако есть некоторые условия, при соблюдении которых возможен досрочный выход на отдых. Эти требования перечислены в 27 и 28 статьях рассматриваемого закона. Льготы распространяются на:

  • рабочих с вредными и тяжелыми условиями труда. Сюда относят шахтеров, машинистов-трактористов, водителей строительной техники и так далее. Физические лица, относящиеся к этой категории, могут рассчитывать на досрочный выход на заслуженный отдых (на пять лет раньше установленного срока). Однако для этого у них должен быть стаж 10 лет для мужчин и 7,5 лет для женщин;
  • выделяют еще одну группу трудящихся с льготной трудовой пенсией. Рабочие с вредными и тяжелыми условиями труда, отработавшие не меньше половины льготного стажа, могут получать пособия раньше других сотрудников (установленный законом срок снижается на один год после отработки такого же периода в сложных условиях).
Читайте так же:  Сроки внесения изменений в егрюл налоговой

Последние изменения закона о трудовых пенсиях

Как уже говорилось, сейчас закон о трудовых пенсиях от 2001 года призван лишь частично действующим. Вместо него используется ФЗ «О страховой пенсии». Однако до сих пор некоторые положения старого документа реализуются при начислении выплат, и поэтому этот нормативно-правовой акт коснулись изменения:

  • с 2015 года все физические лица получили право на страховое и пенсионное гособеспечение, а также своевременную индексацию;
  • в 2017 году изменились условия предоставления трудовой выплаты для некоторых категорий граждан (муниципальные и государственных служащие, заместители госслужащих и сотрудников муниципальных служб);
  • с 2019 года будет увеличен возраст выхода на отдых при наступлении старости (для женщин 60 лет, для мужчин 65 лет). Отметим, что этот вопрос еще не до конца урегулирован.

Важно: В закон о трудовых пенсиях вносились поправки, касающиеся порядка установления суммы выплат, пенсионных коэффициентов и факторов, влияющих на конечный размер дотаций от государства.

Законодательное регулирование

Вопрос об индексации трудовых пенсий в 2019 году остается открытым. Вероятнее всего и в этом году повышение не произойдет. Сейчас идет детальная подготовка к реформе. Причем особенно важным считается постепенно увеличение возраста выхода на заслуженный отдых (для женщин 60, а для мужчин 65 лет).

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2019

Закон о трудовых пенсиях в последней действующей редакции от 1 января 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о трудовых пенсиях не имеет

на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон«О трудовых пенсиях» устанавливает основания и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, определяет виды трудовых пенсий, источники финансирования и круг лиц, имеющих право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Настоящий закон относит к трудовым пенсиям пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях»устанавливает условия назначения трудовых пенсий всех видов и их размеры в зависимости от длительности трудового стажа. Настоящий Федеральный закон определяет порядок и сроки назначения трудовых пенсий, порядок и сроки перерасчёта размера пенсий, условия приостановления и возобновления выплаты пенсий, прекращения и восстановления выплаты трудовых пенсий.Федеральный закон «О трудовых пенсиях» определяет условия на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан Российской Федерации. Отдельная статья Федерального закона «О трудовых пенсиях» регулирует удержания из трудовой пенсии и определяет размер удержаний.

Закон о трудовых пенсиях 173 фз

Краткое содержание

  • Действует ли. п.17 ст.14 ФЗ №173 от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ».
  • Действует ли с 01.01.2016 г.п.17 ст.14 ФЗ№173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях 2
  • Действует ли сейчас ФЗ О трудовых пенсиях в РФ, 17.12.2001 №173-ФЗ ст. 123 часть 2.
  • Является ли действующим на сегодня ФЗ № 173 О трудовых пенсиях? Нина Дмитриевна.
  • Федеральный закон о трудовых пенсиях в РФ №173 пункт 1.1 статья 27.
  • Различия фз о трудовых пенсиях в рф 173 и фз о страховых пенсиях 400
  • ФЗ о трудовых пенсиях
  • ФЗ о трудовой пенсии в рф
  • 173 фз о трудовых пенсиях
  • Статья 173 фз о трудовых пенсиях
  • Закон 173 фз о валютном регулировании

1. Действует ли. п.17 ст.14 ФЗ №173 от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ».

1.1. Да действует. Читайте ст. 14 п 17
Фз №173 в редакции. 1.01.2017 г.
и п 3. с 37 и ст 41 фз№213 от 2009 г
а также ч 4. с 36 и ч 1. с 18 фз №
400-фз «О страх. Пенсиях.».

2. Действует ли с 01.01.2016 г.п.17 ст.14 ФЗ№173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях 2

2.1. —Здравствуйте, нет не действует, только Федеральный закон «О страховых пенсиях», N 400-ФЗ от 28.12.2013 Мы рады ответить на ваши вопросы.

2.2. Да действует:

17. Устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (пункт 2 настоящей статьи) за каждый полный год страхового стажа, превышающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин, на день назначения страховой части трудовой пенсии по старости впервые, а для граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 — 28 настоящего Федерального закона, на день достижения возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, увеличивается на 6 процентов.

3. Действует ли сейчас ФЗ О трудовых пенсиях в РФ, 17.12.2001 №173-ФЗ ст. 123 часть 2.

3.1. Здравствуйте!
123? Вы не ошиблись? в данном законе нет такой статьи

3.2. Нет, не действует.

4. Является ли действующим на сегодня ФЗ № 173 О трудовых пенсиях? Нина Дмитриевна.

4.1. Здравствуйте!
да, является

5. Федеральный закон о трудовых пенсиях в РФ №173 пункт 1.1 статья 27.

5.1. А Ваш вопрос?

6. Различия фз о трудовых пенсиях в рф 173 и фз о страховых пенсиях 400

6.1. Вам анализ по всем положениям законов сделать?:sm_bm:

7. В 1969-1974 гг очно училась в вузе, до вуза и после работала по полученной профессии. Стаж почти 50 лет, пенсию по старости оформили 2004, уволилась 2016 году.
Согласно Положению Постановления СМ СССР от 03.08.1972 № 590 еще 2004 г. должны были учесть учебу в общий стаж, однако до сих пор ПФР оставляет мои вопросы без удовлетворения. Разве ФЗ №173 от 17.12.2001 г » О трудовых пенсиях в РФ» не для меня?

7.1. Подайте заявление о разъяснении в ПФР, далее исходя из ответа обращайтесь в суд.

8. Если пенсия была назначена в 2009 году по ФЗ №173 «о трудовых пенсиях», а в 2019 году я хочу перерасчитать пенсию, то по какому ФЗ будет регулироваться данный вопрос: по №173 или №400 «О страховых пенсиях»

8.1. Здравствуйте.
Данный вопрос будет регулироваться ФЗ № 400 «О страховых пенсиях», т.к. в соответствии со ст.36 указанного ФЗ
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Читайте так же:  Кому положена социальная выплата к пенсии

9. Остались ли в стране грамотные юристы и правоведы? Или все боятся последствий? Или я что то не допонимаю? Осмелится ли кто нибудь оспорить решение о повышении пенсионного возраста в Конституционном суде, ведь изменение п.1 ст.7 ФЗ 173 О трудовых пенсиях прямое нарушение ст. 55 Конституции РФ? Может я не правильно понимаю Конституцию? Прошу тогда разъяснить: право выхода на пенсию в 55 лет не отменяется и не умаляется?

9.1. Статья 55 Конституции РФ ни какого отношения к увеличению пенсионного возраста не имеет
Она была применима, если государство вообще бы отменило пенсии
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
Статья 55

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

9.2. Добрый день, Лариса. Вам правильно ответили. Ст.55 Конституции РФ отсылает на ФЗ 173. Изменения о повышении пенсионного возраста внесли в указанный закон, поэтому здесь нет никакого нарушения именно ст.55 Конституции. Это во-первых, во-вторых, закон о повышении пенсионного возраста уже обжалован в Конституционный Суд депутатами Госдумы от КПРФ.

10. Является ли вновь открывшемся обстоятельством не установление фактических обстоятельств и неправильное применение пенсионного законодательства, а также что суд не учёл положения п 2 ст.30 фз №173 о расчёте размера трудовой пенсии.

10.1. Здравствуйте.
Указанные Вами основания не относятся к вновь открывшимся обстоятельствам.
3. К вновь открывшимся обстоятельствам относятся:
1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления и установленные вступившим в законную силу приговором суда;
3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда.

Ст. 392, «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

9. Вновь открывшимися обстоятельствами, указанными в пункте 1 части 3 статьи 392 ГПК РФ, являются относящиеся к делу фактические обстоятельства, объективно имевшие место на время рассмотрения дела и способные повлиять на существо принятого судебного постановления, о которых не знал и не мог знать заявитель, а также суд при вынесении данного постановления. При этом необходимо иметь в виду, что представленные заявителем новые доказательства по делу не могут служить основанием для пересмотра судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 31 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений»

11. Если в текущем месяце, в котором мать умерла, пенсия ей была получена, положена ли выплата двух пенсий близкому родственнику (мужу, сыну) В соответствии с нормами Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». ‘

11.1. Начисленные суммы пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся неполученными в связи с его смертью в указанном месяце, не включаются в состав наследства и выплачиваются тем членам его семьи, которые относятся к лицам, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и проживали совместно с данным пенсионером на день его смерти, если обращение за не полученными суммами указанной пенсии последовало не позднее чем до истечения шести месяцев со дня смерти пенсионера. При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами пенсии причитающиеся им суммы пенсии делятся между ними поровну.
Больше Вам ничего не положено.

12. Есть ли шанс засчитать отпуск по уходу за ребенком в 1994 году при подаче документов на пенсию педагогом (досрочную)? на основании ст. 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ, в котором сказано, что в трудовой стаж для расчета пенсии включается «период ухода за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

12.1. Павел, если отпуск по уходу за ребенком был предоставлен после 6 октября 1992 г., то шансов нет. В указанной Вами статье речь идет об общем трудовом стаже (в настоящее время он именуется страховым). А для досрочного назначения пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности нужен специальный стаж (т.е. стаж педагогической работы). В специальный стаж отпуска по уходу за ребенком включаются только при том условии, если они были предоставлены до 6 октября 1992 г.
С уважением, А.Д.Руслин.

Источники


  1. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.

  2. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.

  3. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.
  4. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.
Изменение закона о трудовых пенсиях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here