Основания продления срока выездной налоговой проверки

Юридическая информация на тему: "Основания продления срока выездной налоговой проверки" с подробными разъяснениями. Мы собрали и систематизировали информацию по теме и предоставили ее в удобном для чтения виде.

Приложение N 4. Основания и порядок продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки

Приложение N 4
к приказу Федеральной налоговой службы
от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/[email protected]

Основания и порядок
продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки

1. Сроки проведения выездной налоговой проверки, повторной выездной налоговой проверки определены пунктами 6 и 8 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 89.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс).

2. Основаниями продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться:

1) проведение проверки налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;

2) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительной проверки;

3) наличие обстоятельств непреодолимой силы (затопление, наводнение, пожар и тому подобное) на территории, где проводится проверка;

4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

менее четырех обособленных подразделений — до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, подлежащих уплате организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации;

четыре и более обособленных подразделений — до четырех месяцев;

десять и более обособленных подразделений — до шести месяцев;

5) непредставление налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

6) иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

3. Для продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России:

при продлении срока повторной выездной налоговой проверки, проводимой управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой ФНС России. В этом случае мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляется руководителю (заместителю руководителя) ФНС России руководителем проверяющей группы (бригады).

В остальных случаях решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

>
N 5. Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки
Содержание
Приказ Федеральной налоговой службы от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/[email protected] «Об утверждении форм документов, предусмотренных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение N 6. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки

Приложение N 6
к приказу ФНС России
от 07.11.2018 г. N ММВ-7-2/[email protected]

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки

1. Настоящие Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки установлены на основании абзаца второго пункта 6 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

2. В соответствии с пунктом 6 статьи 89 Кодекса выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Основаниями продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев, являются:

1) проведение выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков;

2) получение в ходе проведения выездной налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительной проверки;

3) проведение выездной налоговой проверки организации, имеющей в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

до четырех обособленных подразделений — до четырех месяцев, в случае, если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на такие обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, подлежащих уплате организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации;

четыре и более обособленных подразделений — до четырех месяцев;

десять и более обособленных подразделений — до шести месяцев;

4) непредставление лицом, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения такой проверки;

5) активное противодействие лица, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, ее проведению (пункт 1.1 статьи 113 Кодекса);

6) составление акта, предусмотренного пунктом 3 статьи 91 Кодекса;

7) непредставление кредитной организацией информации в установленный пунктом 2 статьи 86 Кодекс срок, непредставление контрагентом или иным лицом документов (информации) о деятельности проверяемого лица в срок, предусмотренный пунктом 5 статьи 93.1 Кодекса, неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля (статья 128 Кодекса), непредставление экспертом в установленный договором срок экспертного заключения (пункт 1 статьи 95 Кодекса), неявка переводчика для осуществления порученного ему перевода (пункт 3 статьи 97 Кодекса);

Читайте так же:  Принимается ли в расходы налог усн

8) возникновение чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, пожара, залива водой, аварийной ситуации, затрагивающих лицо, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка и (или) налоговый орган, проводящий выездную налоговую проверку.

3. Для продления срока проведения выездной налоговой проверки мотивированный запрос о продлении срока ее проведения направляется налоговым органом, проводящим такую проверку, в вышестоящий налоговый орган.

4. Для продления срока выездной налоговой проверки, проводимой ФНС России, запрос о продлении срока ее проведения, представляется руководителем проверяющей группы (бригады) руководителю (заместителю руководителя) ФНС России.

5. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, которому направлен запрос, принимает решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки.

Публикация не была найдена

Статья не была найдена. Возможно она была удалена с нашего сайта, или нам дали неправильную ссылку на статью. Выберите сверху нужную категорию и найдите подходящую вам статью.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Продление срока выездной налоговой проверки

О том, в какой срок проводится проверка и в каких случаях налоговая инспекция имеет право на продление срока выездной налоговой проверки, мы расскажем в этом материале.

Что говорит закон

Налоговый кодекс в ст. 87 предусматривает, что налоговиками могут проводиться 2 основных вида проверок: выездные и камеральные. Камеральные должны проходить в период не позднее 3 месяцев с даты подачи налогоплательщиком декларации (ст. 88 НК РФ).

Выездные проверки организуются налоговиками непосредственно на рабочем месте плательщика налогов, и для их проведения никаких разрешений не требуется. В отдельных случаях, например, если плательщик налогов не может по объективным причинам предоставить место для проведения проверки, они проводятся в самой инспекции.

Общие правила организации выездных проверок изложены в Письме ФНС России № АС-4-2/13622. В нем, в частности, говорится о том, что срок выполнения проверочных мероприятий начинает отсчитываться с даты подписания руководителем налоговой инспекции соответствующего решения. Сроком окончания считается дата оформления итоговой справки по проверке (ст. 89 НК РФ). Как того требует п. 6 указанной статьи, длительность проверки не может быть больше 2 календарных месяцев.

В каких случаях срок можно продлить

В некоторых случаях законодательство допускает возможности для продления срока, указанного выше. Он может быть увеличен до 4 месяцев, а в соответствии с п. 6 ст. 89 НК РФ – и до 6 месяцев. Но для такого увеличения времени на проведение проверочных мероприятий должны быть веские причины.

Кроме того, увеличение продолжительности инспекции допускается в целях упрощения общей системы мероприятий и более глубокого анализа состояния дел по налоговому контролю. В такой ситуации предельный срок продления составляет не более 4 месяцев. При всех иных условиях для определения предельных сроков выездных проверок налоговикам необходимо исходить из того, что за среднее число дней в месяце принимается 30, а исчислять срок продления рекомендуется в целых месяцах.

При принятии решения о неоднократном продлении времени проведения в организациях выездных проверок необходимо учитывать исключительность случая и основания, по которым данное решение принимается.

Постановление об увеличении срока оформляется соответствующим письменным документом, который в обязательном порядке предоставляется налогоплательщику для ознакомления. В данном решении должны быть четко обоснованы все причины и обстоятельства, по которым проведение выездной проверки продлевается.

Приостановление выездной налоговой проверки

Елена Желенкова
главный бухгалтер-консультант

Стандартный срок для выездной налоговой проверки – два месяца. Если этого срока недостаточно, налоговики имеют право вынести решение о продлении или приостановлении налоговой проверки, и активно этим правом пользуются. Но для этого у них должны быть основания. В этой статье мы расскажем, на каких основаниях могут приостановить выездную проверку, на какой срок, и какие при этом есть права у налогоплательщика и проверяющих.

Что значит «приостановление проверки»

Вопреки названию, проверочные мероприятия на время паузы совсем не прекращаются. Они прекращаются лишь на территории налогоплательщика.

В это время проверяющие сотрудники налоговой инспекции не могут:

  • работать на территории налогоплательщика;
  • осматривать помещения организации и проводить выемку;
  • запрашивать документы у проверяемой компании;
  • опрашивать сотрудников на ее территории.

[1]

С того дня, как начинает действовать решение о приостановлении, проверяющие должны покинуть территорию налогоплательщика и вернуть все оригиналы документов, которые запрашивали до этого. Но документы, которые получены в ходе выемки, не возвращают.

Внимание!

Если сотрудники налоговой инспекции успели запросить документы до приостановления, вы должны в положенные 10 дней подготовить и предоставить эти документы, даже если 10 дней истекут в то время, когда проверка будет уже «на паузе». Это прямо не прописано в Налоговом кодексе, но такие разъяснения дает Письмо ФНС России от 07.08.2015 № ЕД-4-2/[email protected] Таким образом, если за день до приостановления вам выдадут требование, формально проверка прекратится, а по факту для вас продолжится, пока не подготовите нужные документы. Это не будет считаться нарушением со стороны ФНС.

1C-WiseAdvice использует уникальную запатентованную технологию обработки первичных документов («Процессинг»). Это позволяет обеспечить оперативный контроль за состоянием «первички» и в максимально сжатые сроки подготовить документы, которые требует ИФНС в рамках выездной налоговой проверки.

На своей территории продолжать проверочную работу налоговикам никто не запрещает. Они могут анализировать уже имеющуюся информацию, запрашивать документы у третьих лиц, опрашивать третьих лиц и бывших сотрудников организации, проводить экспертизы и т.д. К тому же, в законах нет запрета и на опрос сотрудников налогоплательщика вне его территории. Поэтому налоговики могут вызывать вас и ваших сотрудников к себе для дачи пояснений даже во время паузы.

По сути приостановить проверку – это значит просто не беспокоить налогоплательщика на его территории определенное время.

Читайте так же:  Подписано ли повышение пенсионного возраста

Основания для приостановления выездной налоговой проверки

Все основания для приостановления выездной проверки прописаны в п. 9 ст. 89 Налогового кодекса РФ.

Налоговики могут поставить проверку на паузу, если нужно:

  1. Запросить документы у контрагентов или других третьих лиц.
  2. Запросить информацию в иностранных госорганах.
  3. Провести экспертизу.
  4. Перевести полученную от налогоплательщика документацию, если она на иностранном языке.

Только эти основания могут стать поводом приостановить проверку. По другим причинам этого делать нельзя!

Причем по первому пункту есть и дополнительное ограничение: приостанавливать проверку для получения документов от контрагента можно только один раз по каждому контрагенту.

На какой срок можно прервать проверку

В Налоговом кодексе прописан только максимальный срок приостановки налоговой проверки – 6 месяцев. Кодекс не устанавливает ни минимальный срок приостановления выездной налоговой проверки, ни количество перерывов, допустимых для одной проверки. Из этого следует, что налоговики могут брать паузу любой продолжительности сколько угодно раз, главное не превысить общий лимит в 6 месяцев.

К этим шести месяцам налоговые органы могут прибавить еще три, но только в одном случае: если основанием для паузы была необходимость запросить документы в иностранных госорганах, но в положенный срок их получить не удалось.

Приостанавливать проверочные мероприятия можно и во время продления.

Как оформляется приостановление проверки

Руководитель или заместитель проверяющей инспекции должны оформить решение о приостановлении по форме КНД 1160071, утвержденной Приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/[email protected]

Выглядит она так:

В решение ИФНС вписывает причину приостановления проверки. Если нужно запросить документы у контрагента, указывает этого контрагента. Но это не значит, что во время паузы налоговики не могут параллельно запрашивать документы и у других контрагентов. В нормативных документах нет таких ограничений, и суды не признают это нарушением со стороны налоговых органов. Более того, по мнению судей, нет нарушения даже в том, что в решении о приостановлении совсем не указаны контрагенты, у которых будут запрашивать документы (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.11.2010 № А05-4432/2010).

Налогоплательщики имеют право получать копии решений налоговых органов (пп. 9 п. 1 ст. 21 НК РФ), поэтому налоговики должны сообщить ему о решении приостановить проверку. Но в какой срок – это в Кодексе не указано. Минфин России в письме от 07.07.2008 № 03-02-07/1-249 тоже говорит, что о приостановлении и возобновлении проверки нужно сообщать налогоплательщику, но сроков нет и в этом письме. Поэтому если налоговики вам вручат уведомление позже, чем начнётся перерыв в проверке, – это не будет нарушением с их стороны. Судебная практика в этом вопросе на стороне налоговых органов.

Когда налоговики решат возобновить проверку, они заполняют форму КНД 1160073.

Выглядит она так:

Со дня возобновления снова начинается отсчет времени, отведенного на выездную налоговую проверку.

Чем грозит приостановление проверки для налогоплательщика

На практике право приостановить проверку налоговые органы используют для того, чтобы затянуть проверку, выиграть время, копнуть глубже и «нарыть» побольше.

Например, сотрудники ИФНС получают от контрагента запрашиваемые документы, но проверку не возобновляют, а продолжают работать на своей территории, проводить опросы и т.д. В нормативных документах нет обязанности возобновить проверку сразу после того, как будут получены документы, и проверяющие этим пользуются. Суды в этом вопросе чаще встают на сторону ИФНС, мотивируя тем, что общий срок приостановления в шесть месяцев не нарушен.

Другими словами, для налоговиков приостановление – это еще один способ продлить выездную налоговую проверку. Это ставит налогоплательщика в невыгодное положение и дает налоговикам больше шансов найти повод для доначислений и штрафов.

Компании, которые находятся у нас на обслуживании, могут быть уверены в том, что мы не оставим их один на один с проверяющими. Мы подготовим ответы на запросы и требования, если нужно привлечем налогового адвоката и поможем пройти проверку с минимальными доначислениями.

Мы говорим «минимальными», потому что почти все выездные проверки заканчиваются доначислениями. По отчету ФНС за 9 месяцев 2018 года проверили 9 676 организаций, нарушения были выявлены в 9 524 организациях, т.е. у 98% проверенных.

Но можно свести к минимуму вероятность самой проверки.

Что для этого делаем мы:

  1. Ведем налоговый учет и формируем отчетность осознанно, с пониманием возможных рисков.
  2. Чтобы избежать ненужных вопросов о расхождениях в отчетности, там, где это возможно и не противоречит требованию законодательства, наши специалисты ведут бухгалтерский учет по правилам налогового.
  3. Анализируем и выдерживаем в отчетах сотни контрольных соотношений, на которые опирается ИФНС, когда принимает решение о более тщательной проверке налогоплательщика.

Профессиональное бухгалтерское обслуживание в 1C-WiseAdvice – это возможность работать по закону и без потерь.

Порядок приостановления и продления выездной налоговой проверки

Порядок приостановления и продления выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка — наиболее серьезная форма налогового контроля. Возможно, поэтому процедура ее проведения в наибольшей степени регламентирована.

Как установлено в п. 6 ст. 89 части первой НК РФ, выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки установлены в Приказе ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/[email protected]

В качестве оснований для продления сроков проведения проверки названы следующие обстоятельства:

1) проведение проверок крупнейших налогоплательщиков;

2) получение в ходе выездной (повторной выездной) налоговой проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;

[3]

3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка.

[2]

С 1 января 2007 г. выездная проверка может проводиться как по месту нахождения налогоплательщика (в его помещении), так и по месту нахождения налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ). Поэтому основанием для продления могут являться пожар или наводнение, случившиеся не только на территории проверяемой организации, но и на территории налогового органа, проводящего проверку;

4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений.

Читайте так же:  Процент неустойки за просрочку алиментов

Проверка организации, которая имеет четыре обособленных подразделения и более, может быть продлена на срок до четырех месяцев.

При наличии у организации менее четырех обособленных подразделений срок ее проверки также может быть продлен до четырех месяцев, но только в том случае, если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50% общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50% общей стоимости имущества организации.

А вот в случае, когда организация открыла десять и более обособленных подразделений, проверка может быть продлена на срок до шести месяцев.

При этом следует понимать, что рассматриваемое основание для продления сроков применимо только в том случае, если речь идет о проверке, назначенной в отношении организации-налогоплательщика в целом, а обособленные подразделения проверяются в комплексе.

Однако налоговый орган может назначить и самостоятельную проверку обособленного подразделения, являющегося филиалом или представительством, независимо от проведения проверки самого налогоплательщика (п. 7 ст. 89 НК РФ). Срок такой проверки не может превышать один месяц и исходя из буквального толкования нормы п. 7 ст. 89 НК РФ не может быть продлен;

5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом в установленный в соответствии с п. 3. ст. 93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки.

В соответствии с п.3 ст. 93 НК РФ срок для представления истребуемых при проверке документов составляет десять дней и исчисляется со дня вручения налогоплательщику соответствующего требования.

Если проверяемая организация не может представить документы в указанный срок необходимо в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, направить налоговому органу уведомление о невозможности представить документы в этот срок.

Получив такое уведомление, руководитель налогового органа, проводящего проверку, имеет право продлить срок представления документов или отказать в продлении сроков. Об этом им выносится отдельное решение;

6) иные обстоятельства для продления срока проверки.

При этом в описываемом случае необходимость продления определяется исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемых лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемой организации, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

В отличие от решения о проведении выездной проверки, решение о продлении срока ее проведения проверяющий налоговый орган самостоятельно выносить не вправе. Его компетенция ограничивается направлением мотивированного запроса в вышестоящий налоговый орган, который и решает дальнейшую судьбу проверки. То есть решение о продлении сроков выездной налоговой проверки должно приниматься руководителем (заместителем руководителя) управления ФНС России по субъекту РФ.

Однако есть три случая, когда продлить срок проведения проверки может только руководитель (заместитель руководителя) ФНС России:

— при проведении повторной выездной налоговой проверки, осуществляемой управлением ФНС России по субъекту РФ в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

— при проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки, осуществляемой Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам;

— при проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки, осуществляемой ФНС России. В этом случае мотивированный запрос о продлении срока проведения проверки руководителю ФНС России представляется руководителем проверяющей группы (бригады).

Налоговый кодекс РФ допускает и приостановление проведения выездной налоговой проверки. Согласно п. 9 ст. 89 НК РФ общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шести месяцев.

В случае, если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

Срок приостановления выездной проверки определяется в каждом конкретном случае руководителем налогового органа исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления проверки.

Основания для приостановления выездной проверки указаны в п. 9 ст. 89 НК РФ:

— истребование документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ, т.е. у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

— получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

— перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Таким образом, перечень оснований для приостановления выездной проверки является закрытым.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки в связи с истребованием документов у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Закон устанавливает последствия приостановления выездной проверки.

Согласно п. 9 ст. 89 НК РФ на период приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1) действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки;

2) действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Закон обозначает два вида действий, которые не могут осуществляться в рамках приостановленной выездной налоговой проверки. Это позволяет сделать вывод, что иные действия могут проводиться налоговой службой в обычном порядке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки оформляется соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку (п. 9 ст. 89 НК РФ). Выездная налоговая проверка приостанавливается с даты, указанной в таком решении.

В решении о приостановлении выездной налоговой проверки налоговый орган должен указать фамилию, имя, отчество руководителя проверяемой организации (или уполномоченного представителя), который должен быть ознакомлен с этим решением. Решение о возобновлении выездной налоговой проверки также должно быть доведено до проверяемой организации с указанием даты, с которой возобновляется проводимая выездная налоговая проверка.

Жесткое определение сроков проведения проверки представляет собой важную процессуальную гарантию защиты прав и интересов налогоплательщиков, поскольку неограниченное по времени вмешательство налоговых органов в экономическую деятельность проверяемого налогоплательщика создает недопустимую неопределенность его правового положения, может представлять угрозу стабильности и планированию хозяйственных операций, его кредитоспособности, отношениям с контрагентами.

Читайте так же:  Возврат подоходного налога за протезирование

ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/[email protected]

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ,

ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ И ОФОРМЛЕНИИ

НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК; ОСНОВАНИЙ И ПОРЯДКА ПРОДЛЕНИЯ

СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ; ПОРЯДКА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПОРУЧЕНИЙ ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ; ТРЕБОВАНИЙ

К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

(в ред. Приказов ФНС России от 21.07.2011 N ММВ-7-2/[email protected],

от 23.07.2012 N ММВ-7-2/[email protected],

с изм., внесенными решением ВАС РФ

от 24.01.2011 N ВАС-16558/10)

В соответствии с пунктами 2, 6 статьи 89, пунктом 7 статьи 93.1, пунктом 4 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3436), приказываю:

1.1. Форму Решения о проведении выездной налоговой проверки согласно приложению 1 к настоящему Приказу.

1.2. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки согласно приложению 2 к настоящему Приказу.

1.3. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов согласно приложению 3 к настоящему Приказу.

1.4. Форму Акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки согласно приложению 4 к настоящему Приказу.

1.5. Форму Акта камеральной налоговой проверки согласно приложению 5 к настоящему Приказу.

1.6. Требования к составлению Акта налоговой проверки согласно приложению 6 к настоящему Приказу.

1.7. Форму Решения о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков согласно приложению 7 к настоящему приказу.

(п. 1.7 введен Приказом ФНС России от 23.07.2012 N ММВ-7-2/[email protected])

2. Настоящий Приказ применяется при проведении и оформлении результатов налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля, начатых после 31.12.2006.

3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести до нижестоящих налоговых органов настоящий Приказ и обеспечить его применение.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы М.П. Мокрецова.

Федеральной налоговой службы

Заместитель Министра финансов

Приказом ФНС России

от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/[email protected]

РЕШЕНИЕ N ___________

о проведении выездной налоговой проверки

(место составления) (дата)

На основании статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации

руководитель (заместитель руководителя)

(наименование налогового органа)

1. Назначить выездную налоговую проверку _____________________

(полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП

или полное и сокращенное наименования организации и филиала

(представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического

(указывается основание проведения выездной налоговой проверки

в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской

Федерации в случае проведения повторной выездной налоговой

проверки: «в соответствии с подпунктом I пункта 10 статьи 89

Налогового кодекса Российской Федерации в порядке контроля

вышестоящим налоговым органом за деятельностью ________________

(указываются наименования налогового органа, проводившего

проверку)» или «в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 89

Налогового кодекса Российской Федерации в связи с представлением

уточненной __________________ (указывается наименование налоговой

декларации), в которой указана сумма налога в размере, меньшем

ранее заявленного», либо в случае проведения выездной налоговой

проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации:

«в связи с реорганизацией организации» или «в связи с ликвидацией

по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты

(удержания, перечисления) налогов и сборов: ______________________

(указывается перечень проверяемых налогов и сборов либо указание

на проведение выездной налоговой проверки «по всем налогам

за период с ______________ по _________________.

2. Поручить проведение проверки ______________________________

(должности, Ф.И.О. сотрудников налогового органа с указанием

руководителя проверяющей группы (бригады) и сотрудников органа

Руководитель (заместитель руководителя)

_____________________________ _______________ ____________

(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)

С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен:

(должность, Ф.И.О. руководителя организации (ее филиала или

представительства) или Ф.И.О. физического лица)

(Ф.И.О. их представителя)

приказом ФНС России

от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/[email protected]

ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК

ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

(в ред. Приказа ФНС России от 23.07.2012 N ММВ-7-2/[email protected])

1. Срок проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки в соответствии с пунктом 8 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

2. Согласно пункту 6 статьи 89 Кодекса выездная (повторная выездная) налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

3. Согласно пункту 5 статьи 89.1 Кодекса выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года.

4. Основаниями продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться:

1) проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;

2) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;

3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;

4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

четыре и более обособленных подразделений — до четырех месяцев;

менее четырех обособленных подразделений — до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации;

десять и более обособленных подразделений — до шести месяцев;

5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

6) иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

Читайте так же:  Какие документы сдавать на субсидию

5. Для продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России:

при продлении срока повторной выездной налоговой проверки, проводимой управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой ФНС России. В этом случае мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляется руководителю (заместителю руководителя) ФНС России руководителем проверяющей группы (бригады).

В остальных случаях решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Приложение 2. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 23 июля 2012 г. N ММВ-7-2/[email protected] приложение изложено в новой редакции

Приложение N 2
утв. приказом Федеральной налоговой службы
от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/[email protected]

Основания и порядок
продления срока проведения выездной налоговой проверки

С изменениями и дополнениями от:

См. Основания и порядок продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки, утвержденные приказом ФНС России от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/[email protected]

1. Срок проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки в соответствии с пунктом 8 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

2. Согласно пункту 6 статьи 89 Кодекса выездная (повторная выездная) налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

3. Согласно пункту 5 статьи 89.1 Кодекса выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года.

4. Основаниями продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться:

1) проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;

2) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;

3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;

4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

четыре и более обособленных подразделений — до четырех месяцев;

менее четырех обособленных подразделений — до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации;

десять и более обособленных подразделений — до шести месяцев;

5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

6) иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

5. Для продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России:

при продлении срока повторной выездной налоговой проверки, проводимой управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой ФНС России. В этом случае мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляется руководителю (заместителю руководителя) ФНС России руководителем проверяющей группы (бригады).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В остальных случаях решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.

  2. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.

  3. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.
  4. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.
  5. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.
Основания продления срока выездной налоговой проверки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here