Пришла налоговая проверка без предупреждения

Юридическая информация на тему: "Пришла налоговая проверка без предупреждения" с подробными разъяснениями. Мы собрали и систематизировали информацию по теме и предоставили ее в удобном для чтения виде.

Как готовиться к налоговой проверке, что делать при ее проведении и как разбираться с результатами

Как правило, если организация осуществляет коммерческую деятельность в течение четырех-пяти лет с момента ее регистрации в качестве юридического лица, то неизбежно скорое проведение такого контрольного мероприятия со стороны налоговых органов, как выездная налоговая проверка. При этом шансы проведения проверки достаточно велики и не зависят от каких-либо дополнительных критериев, которыми в соответствии с Приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/[email protected] «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (с учетом изменений, внесенных Приказом ФНС России от 14 октября 2008 г. N ММ-3-2/[email protected]) необходимо руководствоваться с целью оценки рисков по включению в группу налогоплательщиков, в отношении которых будет вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки.

Готовимся к налоговой проверке

Примечание. Если у компании отсутствует возможность предоставить помещение для проведения проверки, то она может быть проведена в помещении инспекции; с этой целью организация должна направить заявление с соответствующей просьбой в налоговую.

Проверка пришла

И вот настал тот самый день, когда на пороге организации вы встречаете группу должностных лиц, уполномоченных представлять интересы налогового органа в ходе проведения выездной налоговой проверки. Не забудьте, что в целях подтверждения полномочий таких лиц вы имеете право запросить их удостоверения и переписать все необходимые данные о гостях.
Напоминаем, что сроки проведения выездной налоговой проверки определены ст. 89 НК РФ. В период присутствия налоговиков на территории вашей организации действуйте четко в соответствии с требованиями последних, если, конечно, требования находятся в рамках закона, а именно:
— представляйте информацию и документы, строго относящиеся к предмету проверки, в целях исключения искажения информации (в том числе в случае если запрошенные документы по сделке хранятся в деле, где находятся другие документы, то рекомендуем вам извлечь запрошенный пакет документов и передать представителю налоговых органов только таковой).

Примечание. Если документы, запрошенные инспекторами в ходе проверки, хранятся в деле, где находятся другие бумаги, то в целях исключения искажения информации рекомендуется передавать представителям налоговых органов только требуемые ими бумаги;

— помните, что вы имеете право присутствовать в ходе проведения налогового контроля, давать пояснения по фактам выявленных отклонений, заявлять возражения, а следовательно, для вашего представителя, который, как мы указывали выше, должен быть в единственном лице, необходимо предусмотреть в доверенности соответствующие полномочия;
— в случае выявления нарушений в действиях налогового органа не забывайте о своих возможностях: составить акт с привлечением нескольких свидетелей в подтверждение выявленных нарушений, включить видео- и аудиозапись, в случае если у вас возникнут подозрения о готовящихся правонарушениях;
— в случае привлечения в ходе проверки свидетелей проверьте правомочность действий налогового органа в соответствии с требованиями ст. 90 НК РФ, уделив отдельное внимание запрету на привлечение в качестве свидетелей некоторых категорий физических лиц.
Во время общения с налоговиками необходимо быть готовым к тому, что чиновники могут запросить объяснения по организации сотрудничества с некоторыми партнерами компании, которые находятся на специальном учете у налоговиков и относятся к группе лиц с высоким налоговым риском.

Результаты проверки

Пришла налоговая проверка без предупреждения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Если сотрудники налоговых органов приехали на выездную проверку без предупреждения, может ли организация отказаться предоставить документы по требованию сотрудников инспекции?

Основанием для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. При этом НК РФ не содержит норм, предписывающих налоговым органам заблаговременно информировать налогоплательщика о назначении и проведении у него предстоящей выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Не установлены и сроки для вручения налогоплательщику принятого решения о ее проведении. Как правило, о ее назначении налогоплательщики узнают в момент прихода проверяющих (письмо ФНС России от 10 марта 2016 г. № ЕД-4-2/[email protected], письмо ФНС России от 18 ноября 2010 г. № АС-37-2/15853).

Как долго может продолжаться выездная налоговая проверка? Сколько раз ее можно приостановить и по чьей инициативе? Каким документом подтверждается ее прохождение? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив продукт
«Советы экспертов. Проверки, налоги, право».
Оставить заявку

Вместе с тем, доступ проверяющих на территорию или в помещение налогоплательщика возможен лишь при предъявлении ими служебных удостоверений и указанного решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

При этом налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов (п. 12 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации). Для получения доступа к подлинникам документов налогоплательщику вручается уведомление.
Необходимые для проверки документы также могут быть истребованы у налогоплательщика в порядке, установленном ст. 93 НК РФ (абз. 2 п. 12 ст. 89 НК РФ). Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий или в электронной форме по установленным форматам (п. 2 ст. 93 НК РФ).

Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. Отметим, что возможность произвести выемку необходимых документов в случае отказа проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставления их в установленные сроки прямо установлена в п. 4 ст. 93 НК РФ.

Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.
В соответствии со ст. 92 НК РФ осмотр территорий, помещений лица, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка, указанная в абзаце первом настоящего пункта, документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего эту налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Читайте так же:  Срок получения справки по налогам

Материал подготовлен на основе рекомендаций, предоставленных в рамках линии экспертной поддержки «Советы экспертов. Проверки, налоги, право» .

Налоговая явилась без предупреждения, законно ли?

Не запрашивали никаких документов, просто пришли, посмотрели, сколько человек работают, и одному из работников выдали бумагу с требованием явится в к себе для дачи пояснений. Объясняют всё это как мероприятия по легализации заработной платы.

Если проверка была «внеплановой», без предупреждения, то скорее всего кто-то подал на предприятие жалобу в ФНС, а по простому «стуканули». Возможно это конкуренты, клиенты или просто «неравнодушные граждане». По поводу законности: к мероприятиям, проводимым инспекторами ФНСС при проведении проверки относятся в том числе и осмотр любых помещений, связанных с коммерческой деятельность, а также вызов свидетелей непосредственно в ИФНС для последующего допроса. Так что действия инспекторов вв Вашем случае вполне законны.

Может ли налоговая приехать без предупреждения?

Скажите, пожалуйста, может ли налоговая приехать без предупреждения?

Если да, то в каких случаях?

[2]

Ответы юристов ( 1 )

Как правило налоговая всегда приезжает с выездной налоговой проверкой без предупреждения. Это не означает, что Вы обязаны сразу же предоставить все интересующие налоговую инспекцию данные, речь идет только о вручении решения о проведении выездной налоговой проверки и требования о предоставлении документов.

Также в рамках проведения налоговых проверок возможно проведение осмотра и выемки документов — как правило данные мероприятия также проводятся без предупреждения, но при обязательном наличии документов для проведения таких мероприятий.

Помимо этого на налоговую возложены иные функции, в ходе которой сотрудники налоговой также выезжают без предупреждения по месту осуществления деятельности или регистрации налогоплательщика: контроль за применением ККМ, проверка действительности адреса юридических лиц и прочие.

Имеет ли право налоговая проверять ИП, которому еще не 3-х лет?

по фз 294 — да первая плановая проверка через 3 года после открытия предприятия. Вне плановые проверки- возможны раньше в случае жалоб на Вас.

Здравствуйте, по существу заданного Вами вопроса могу пояснить, что согласно части первой статьи 87 НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
В дополнение: Обычно плановая проверка ИП наступает через 3 года с момента регистрации. Но могут провести камеральную проверку, например, если была допущена ошибка в отчете. Можно просто «не очень удачно» попасть под выборочную проверку. А могут устроить проверку по научению «доброжелателей-ленинцев-троцкистов».

Надеюсь я вам помог.Удачи Вам

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяется (п.3.1. данного ФЗ) при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):

4) налоговый контроль;

Таким образом, правила проведения налоговых проверок регулируются не указанным Законом, а положениями гл. 14 части первой НК РФ.

Стаатьей 87 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

1) камеральные налоговые проверки;

2) выездные налоговые проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

В случае, если налоговая декларация (расчет) не представлена налогоплательщиком — контролирующим лицом организации, признаваемым таковым в соответствии с «главой 3.4» НК РФ, в налоговый орган в установленный срок, уполномоченные должностные лица налогового органа вправе провести камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев со дня истечения срока представления такой налоговой декларации (расчета), установленного законодательством о налогах и сборах.

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов (информации) налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов (информации). При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Провести камеральную проверку алоговые органы могут в любое время, не зависимо от срока регистрации ИП.

Налоговая проверка: все что нужно знать предпринимателю

Руководитель коллегии адвокатов
«Комиссаров и партнеры»

специально для ГАРАНТ.РУ

Еще одна не менее важная проверка, осуществляемая органами исполнительной власти – это налоговая проверка. ФНС России проверяет соблюдение юридическими лицами и ИП законодательства о налогах и сборах.

Порядок проведения налоговых проверок урегулирован главой 14 НК РФ, посвященной налоговому контролю.

Существует два типа проверок: камеральные (без выезда, проводимые в налоговом органе) и выездные (с визитом по месту нахождения организации).

При камеральной налоговой проверке налоговый орган анализирует изначально имеющиеся в распоряжении у налогового органа документы в отношении налогоплательщика, налоговые декларации, а также документы, предоставленные налогоплательщиком по запросу проверяющего.

Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев и не требует специального решения руководителя налогового органа о ее проведении.

Если камеральная проверка выявляет ошибки, несоответствия или противоречия в документах, проверяющий запрашивает у налогоплательщика пояснения и требует исправления нарушений. Организация в свою очередь может возражать, подкрепляя свои пояснения по факту допущенных ошибок документами бухгалтерского учета. Если по итогам проверки все же будет установлен факт нарушения налогового законодательства, налоговый орган составит акт проверки.

Выездная проверка проводится на основании решения руководства налогового органа непосредственно в помещении по месту нахождения проверяемой организации.

Предметом проверки является правильность исчисления и уплаты одного или нескольких налогов за определенный период (не более трех лет ранее предшествующего налогового периода).

Выездная проверка проводится в двухмесячный срок (в исключительных случаях не более четырех месяцев, в особо исключительных случаях – не более шести месяцев).

Течение срока проверки может быть приостановлено в связи с истребованием документов, назначением экспертизы, переводом документов на русский язык, получением информации от иностранных органов. В этом случае действия налогового органа на территории проверяемого юридического лица прекращаются и последнему возвращаются все запрошенные подлинники документов (не считая изъятых в ходе выемки).

Читайте так же:  Ст 7 о трудовых пенсиях

Повторная выездная проверка проводится в случаях, если вышестоящий налоговый орган примет решение проверить качество ранее проведенной проверки вашей организации или в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларацией по проверяемом налогу с суммой налога в размере меньше ранее заявленного.

Налоговый орган имеет право:

  • проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика;
  • производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий налогоплательщика;
  • истребовать документы, необходимые для проверки (при этом требование о представлении документов передается руководителю или уполномоченному представителю организации лично под расписку);
  • производить выемку документов при наличии оснований полагать, что документы, относящиеся к предмету проверки, могут быть сокрыты от проверяющих, подменены, изменены или уничтожены, например, при отказе в предоставлении документов (выемка производится только на основании отдельного мотивированного постановления);
  • вызвать любое физическое лицо, которому могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для целей проверки, в качестве свидетеля для дачи показаний;
  • при воспрепятствовании доступу проверяющих на территорию или в помещения налогоплательщика составить акт и самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате;
  • производить фото- и видеосъемку при проведении осмотра, копировать документы;
  • привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, для участия в осмотре и иных действиях по осуществлению налогового контроля;
  • истребовать у вашего контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика эти документы (информацию);
  • вскрывать помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы при отказе лица, у которого производится выемка добровольно дать доступ к документам;
  • привлекать экспертов для разъяснения вопросов, требующих специальных познаний в науке, искусстве, технике или ремесле (экспертиза назначается на основании отдельного постановления, при этом налогоплательщик вправе заявить отвод эксперту, предлагать кандидатуры экспертов, ставить вопросы перед экспертом, присутствовать во время проведения экспертизы, знакомиться с результатами экспертизы, давать объяснения и представлять возражения на заключения эксперта, просить о назначении дополнительной или повторной экспертизы).

Налоговый орган не имеет права:

  • истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если их представление не предусмотрено законом;
  • проводить более одной выездной проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;
  • проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение года (за исключением особых случаев);
  • проводить выездные налоговые проверки за период, за который проводится налоговый мониторинг;
  • без участия понятых проводить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, а также осмотр документов и предметов;
  • требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган;
  • истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок;
  • производить выемку документов и предметов в ночное время;
  • ставить перед привлеченным экспертом вопросы, выходящие за пределы специальных познаний эксперта;
  • привлекать в качестве понятых сотрудников ФНС;
  • причинять неправомерный вред проверяемому и его имуществу.

Краткий порядок действий при появлении проверяющих из ИФНС в вашем офисе.

  • Пригласите вашего юриста или адвоката для того, чтобы он оказал вам юридическое сопровождение в ходе проверки.
  • Попросите проверяющего предъявить служебное удостоверение и решение о проведении проверки.
  • Предоставьте проверяющим возможность ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, являющихся предметом проверки.
  • Выдайте проверяющим истребуемые документы лично (через представителя) либо по почте заказным письмом, в электронной форме или через личный кабинет налогоплательщика в течение 10 дней.
  • Если вы не имеете возможности представить истребуемые документы в установленный срок, то вам необходимо в течение одного дня письменно уведомить проверяющих о невозможности представления в указанные сроки документов с объяснением причин, и о сроках, в течение которых вы можете представить истребуемые документы. Напомню, что непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ в соответствии со ст. 126 НК РФ.
  • Проверьте наличие у проверяющего постановления о производстве выемки, если таковая производится.
  • Проверьте правильность содержания протокола выемки и описей к нему (там должно содержаться точное указание наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности – стоимость предметов).

Последствия проверки

По итогам проверки составляется акт.

В случае если вы не согласны с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, то в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вам необходимо представить в налоговый орган письменные возражения по указанному акту с приложением документов, подтверждающих ваши доводы (при наличии).

Далее руководитель налогового органа принимает решение по факту допущенных нарушений налогового законодательства, выявленных в результате проверки. Срок принятия решения составляет 10 дней.

На рассмотрение материалов налоговой проверки руководителем налогового органа вызывается сам налогоплательщик, который может давать свои пояснения по всем обстоятельствам, связанным с вменяемым ему нарушениями.

В результате рассмотрения материалов проверки налоговый орган устанавливает, имело ли место налоговое правонарушение, имеются ли основания для привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа может назначить дополнительные мероприятия по налоговому контролю для получения дополнительных доказательств (на срок не более одного месяца) либо вынести решение о привлечении к ответственности налогоплательщика или об отказе в привлечении к ответственности.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и пеней, а также размер штрафа, указываются срок, в течение которого налогоплательщик вправе обжаловать решение, порядок обжалования решения. Решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его вручения проверяемому лицу.

Если проверяющие нарушили вышеописанные правила рассмотрения материалов налоговой проверки, например не обеспечили налогоплательщику возможности присутствовать при рассмотрении материалов проверки, возможности давать объяснения, решение о привлечении к ответственности может быть отменено вышестоящим налоговым органом.

В случае неисполнения в добровольном порядке решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение нарушения, налоговые органы вправе обратиться в суд.

В следующей части я расскажу об особенностях проверки, проводимой полицией, а о том, что нужно знать и как действовать, если пришли проверяющие из прокуратуры и Роспотребнадзора, читайте в моих предыдущих авторских колонках.

К вам пришла налоговая инспекция с проверкой, что делать?

Что делать, если к вам внезапно пришли с проверкой работники налоговой службы?

Алгоритм действий при налоговой проверке. Что нужно знать. Основные полномочия инспекторов. Полезные советы для предпринимателей и организаций на случай внезапной налоговой проверки.

Читайте так же:  Пенсии военным в другой банк

Когда предприятие ожидает выездную налоговую проверку, то все сотрудники тщательно готовятся к этому событию. Но когда налоговая инспекция приезжает с внезапным визитом, может возникнуть замешательство и будут допущены ошибки, которые могут привести к нежелательным последствиям.

С внеплановой проверкой пожаловать инспектора могут раз в году. Их цель – выявить нарушения и взыскать дополнительные налоги и сборы за какие-то скрытые операции. Поводом к проведению внезапной налоговой проверки может стать обычная жалоба сотрудника или клиента.

Полномочия инспекторов налоговой
Зачастую представители проверяющего органа неправильно толкуют законодательство или превышают свои права. Спектр полномочий сотрудников ФНС достаточно широк, но при этом необходимо следить, чтобы они не выходили за рамки дозволенного.

Предупреждение о предстоящей проверке

Соответствующее уведомление должно прийти руководителю организации заблаговременно. Он должен дать на него ответ. Но иногда представители налоговой не дожидаются его и приходят с проверкой. Это не соответствует правилам, но при этом вы не можете отказать инспекторам и не допустить их к выполнению своих обязанностей. Данный факт может пригодиться, если будет происходить обжалование решения в судебных инстанциях.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чаще всего у руководителя есть день или два для подготовки. В этом случае следует:

1. Привести в порядок первичную документацию.

2. Уведомить контрагентов о возможности прихода проверки и к ним.

3. Привести офис в надлежащий вид. Убрать все, что не касается вашей деятельности.

[1]

Когда инспектора уже прибыли на предприятие не следует бросать все на самотек, а важно контролировать все их действия. Прежде всего необходимо:

1. Узнать об основании для проверки.

2. Ознакомиться с постановлением, сверить состав проверяющих лиц с указанными в документе.

3. Записывать все переговоры с инспекторами на диктофон, это может быть принято как доказательство правонарушений (если таковые были допущены).

4. Ведите себя сдержанно, сохраняйте спокойствие и тщательно продумывайте свои ответы на вопросы инспекторов.

Полезные советы для руководителей

Существуют некоторые хитрости, которые могут быть полезными во время проведения налоговой проверки:

1. Не пытайтесь решить проблемы взяткой, это может усугубить ситуацию, ведь налоговики также все фиксируют с помощью видеосъемки и аудиозаписи.

2. Все замеченные правонарушения не озвучивайте сразу, а фиксируйте документально.

3. Тщательно изучать итоговый акт проверки, чтобы сверить суммы, указанные в нем и в решении об уплате налогов.

4. Резервный счет может помочь в случае, если было принято решение о взыскании имущества.

Но всегда стоит ориентироваться по ситуации и лишь затем решать, какие из перечисленных мер актуальны, а какие нет. И помните, что вы всегда можете защищать свои интересы, как во время проверки, так и в дальнейшем при обжаловании решения сотрудников ФНС.

Пришла налоговая проверка без предупреждения

Оставьте свои контактные данные

Оставьте свой вопрос

НУЖЕН СОВЕТ ЮРИСТА?

ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ В BITLEX

Сервисом Bitlex было рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.

Без предупреждения может проводиться только такой вид налоговой проверки, как фактическая проверка.

Такая проверка осуществляется по месту фактического осуществления налогоплательщиком деятельности, то есть в магазине табачно-алкогольных изделий.

При этом контролирующий орган проверяет соблюдение норм законодательства по вопросам:

1) регулирования оборота наличных;

2) порядка осуществления расчетных операций;

3) ведения кассовых операций

4) наличия лицензий, свидетельств, в том числе о производстве и обороте подакцизных товаров;

5) заключения трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами).

До начала проверки представитель налоговой инспекции обязан вручить под расписку копию соответствующего документа, подтверждающего наличие оснований для проверки. Таким документом является решение руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, оформленное приказом. Лицо, осуществляющее проверку, вправе вручить копию этого решения как непосредственно налогоплательщику, так и его уполномоченному представителю или лицам, которые фактически проводят расчетные операции.

Кроме того, представитель контролирующего органа должен обязательно предъявить следующие документы:

  • направления на проведение проверки с подписью руководителя и печатью контролирующего органа;
  • служебное удостоверение того лица, которое указано в направлении на проведение проверки.

Непредъявление указанных документов является основанием для недопущения представителей налогового органа к проведению фактической проверки.

Контролирующий орган может провести фактическую проверку только при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) в случае, если по результатам проверок других налогоплательщиков выявлены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства относительно производства и оборота подакцизных товаров, осуществления налогоплательщиком расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на контролирующие органы, и возникает необходимость проверки таких фактов;

2) в случае наличия и / или получения в установленном законодательством порядке информации от государственных органов или органов местного самоуправления, которая свидетельствует о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства, контроль за которым возложен на контролирующие органы, в частности, осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на контролирующие органы, производства и оборота подакцизных товаров;

3) письменного обращения покупателя (потребителя), оформленного в соответствии с законом, о нарушении налогоплательщиком установленного порядка проведения расчетных операций, кассовых операций, патентования или лицензирования;

4) непредставление субъектом хозяйствования в установленный законом срок обязательной отчетности об использовании регистраторов расчетных операций, расчетных книжек и книг учета расчетных операций, представления их с нулевыми показателями;

5) при наличии и / или получении в установленном законодательством порядке информации о нарушении требований законодательства в части производства, учета, хранения и транспортировки спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и целевого использования спирта налогоплательщиками, а также осуществление функций, определенных законодательством в сфере производства и оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, топлива;

6) в случае выявления по результатам предыдущей проверки нарушения законодательства по вопросам регулирования оборота наличных, порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, свидетельств, в том числе о производстве и обороте подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами) (в этом случае проверка проводится не позднее 12 месяцев с даты составления акта по результатам предыдущие й проверки)

7) в случае наличия и / или получения в установленном законодательством порядке информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты налогов в бюджет, а также осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Читайте так же:  Сколько будет надбавка пенсии пенсионерам

При проведении фактической проверки налоговый орган имеет следующие права:

1) если проверка проводится по вопросам соблюдения порядка осуществления расчетных операций и ведения кассовых операций, то должностное лицо контролирующего органа перед началом фактической проверки вправе провести контрольную расчетную операцию;

2) если проверяется соблюдение работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами), в том числе теми, которым установлено испытание, то представитель контролирующего органа может проверять наличие надлежащего оформления трудовых отношений, выяснять вопросы ведения учета работы, выполненной работником, учета расходов на оплату труда, сведения об оплате труда работника. Для выяснения факта надлежащего оформления трудовых отношений с работником, осуществляющим трудовую деятельность, могут использоваться документы, удостоверяющие личность, или другие документы, которые позволяют ее идентифицировать (должностное удостоверение, удостоверение водителя, санитарная книжка и т.п.);

3) должностное лицо налоговой инспекции может проводить хронометраж хозяйственных операций. По результатам хронометража составляется справка, которая подписывается должностными лицами контролирующего органа и должностными лицами субъекта хозяйствования или его представителя и / или лицами, которые фактически осуществляют хозяйственные операции;

4) орган проверки может запрашивать и изучать первичные документы, используемые в бухгалтерском учете, регистры, финансовую, статистическую и другую отчетность, связанную с исчислением и уплатой налогов, сборов, платежей, выполнением требований законодательства;

5) контролирующий орган имеет право проверять документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие должность должностных лиц и / или лиц, фактически осуществляющих расчетные операции;

6) представитель налоговой инспекции может потребовать проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, снятие остатков товарно-материальных ценностей, наличности;

7) орган проверки может требовать от должностных или служебных лиц налогоплательщика привлечения полномочных лиц для совместного с работниками контролирующего органа снятия показаний внутренних и внешних счетчиков, которыми оборудованы технические устройства, используемые в процессе осуществления деятельности;

8) контролирующему органу предоставляется право доступа к территориям, помещениям (кроме жилья граждан) и другого имущества, которые используются для осуществления хозяйственной деятельности и / или являются объектами налогообложения, или используются для получения доходов (прибыли), или связаны с другими объектами налогообложения и / или могут быть источником погашения налогового долга;

9) должностное лицо контролирующего органа может требовать устранения выявленных нарушений законодательства;

10) представитель налоговой инспекции вправе пользоваться по делам средствами связи, принадлежащими налогоплательщикам, с их разрешения или разрешения должностных лиц таких плательщиков;

11) контролирующий орган имеет право привлекать в случае необходимости специалистов, экспертов и переводчиков.

Фактическая проверка может проводиться только при наличии двух и более должностных лиц контролирующего органа в присутствии должностных лиц субъекта хозяйствования или его представителя и / или лица, которое фактически осуществляет расчетные операции.

При проведении проверки должностные лица контролирующего органа не имеют права требовать у налогоплательщика получение выписки из соответствующего реестра о заключении такого налогоплательщика на учет.

Контролирующий орган вправе проводить проверку не более 10 суток. Этот срок может быть продлен по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа не более чем на 5 суток.

Основаниями для продления срока проверки являются:

  • заявление субъекта хозяйствования (в случае необходимости представления им документов, касающихся вопросов проверки);
  • сменный режим работы или суммированный учет рабочего времени субъекта хозяйствования и / или его объектов.

[3]

По результатам фактической проверки составляется один из следующих документов:

  • акт, если во время проверки были установлены нарушения;
  • справка, если нарушения отсутствуют.

Представитель налогового органа вправе требовать у налогоплательщика или его законного представителя подписать акт (справку). В случае несогласия налогоплательщика с выводами акта (справки) такой плательщик обязан подписать такой документ с замечаниями, которые он имеет право предоставить вместе с подписанным экземпляром акта (справки) или отдельно в течение 5 рабочих дней.

Следовательно, в случае если орган налоговой инспекции появится в магазин без предупреждения с целью проведения проверки, Вам необходимо сначала убедиться в законности таких действий. В частности, нужно проверить наличие и надлежащее оформление (со всеми реквизитами) приказа о проведении проверки, соответствующее направление на проведение проверки и служебное удостоверение личности. Кроме того, обязательно необходимо выяснить основание для проведения проверки. Если документация будет оформлена должным образом, тогда фактическая проверка может быть начата. При этом должностные лица контролирующего органа, осуществляющие проверку, имеют права, описанные выше.

Возможно, Вам будут интересны следующие консультации:

Должна ли налоговая предупреждать о проверке?

 Выездные проверки налоговой всегда могут проводиться без предупреждения. Не в том смысле, что в этот момент вы сразу должны предоставлять все необходимые документы, которые интересуют налоговиков по данной проверке, а для начала визит сотрудников налоговой имеет целью вручение решения о том, что по вашей организации будет проводиться выездная проверка налоговой и какие документы, соответственно, необходимо будет представить.

Без предварительного уведомления также налоговая может проводить осмотр и выемку документов. Правда, у сотрудников обязательно должны быть необходимые разрешительные документы для такой проверки. Кроме того, не предупреждая о своем визите, сотрудники налоговой могут выезжать по месту регистрации или фактического осуществления деятельности налогоплательщика для того, чтобы проконтролировать применение им кассовых аппаратов, проверить адрес юридического лица и т.д.

Когда к индивидуальному предпринимателю может прийти выездная проверка

Когда к индивидуальному предпринимателю может прийти выездная проверка

Если вы считаете, что «ипэшники никому не нужны», или, что «налоговая не станет терять время, выезжая к предпринимателям», то, к сожалению, вы глубоко заблуждаетесь. Выездная проверка удел не только юрлиц. Налоговики с «большим удовольствием» посещают «простых» ипэшников, особенно если знают, что ехать есть зачем…. Не теряйте времени! Прочитайте статью до конца и узнаете, как проверяет налоговая ИП, какие 12 факторов риска должен знать каждый до того, как к нему навстречу двинутся инспекторы и как избежать их визита.

Содержание статьи:

  • Незваные гости: почему налоговая выезжает к предпринимателям
  • Как проверяет налоговая ИП: самое важное о выездной проверке «ипэшников»
  • Навстречу неприятностям: 12 факторов риска любого ИП
  • «Поймай меня, если сможешь!» Как не попасть под выездную налоговую проверку

Незваные гости: почему налоговая выезжает к предпринимателям

В планах налоговой всегда отводится местечко для «ипэшников», а все потому что:

  • Нельзя полностью освободить от проверок предпринимателей, веди они, наряду с юрлицами, допускают нарушения, «уличить» в которых возможно только при личном визите инспектора. «Преступные» схемы ИП ничем не уступают любым другим, а потому, встречи с проверяющим неизбежны.
  • Инспектор едет на предприятие только с одной целью – доначисление налогов. И в этом смысле работать с ИП, иной раз проще, чем с юридическими лицами.
Читайте так же:  Пенсия потеря кормильца в армии платят

Например, «триошники» в сложной ситуации могут прикрыться «ограниченностью» своей ответственности, и чтобы получить что-то большее, налоговикам придется идти в суд. В делах с ИП все иначе. Индивидуальные предприниматели изначально отвечают по долгам компании всем своим имуществом, а значит, есть все шансы взыскать доначисленные суммы в полном объеме, если продать некоторое имущество должника. Поэтому, последствия визита инспекторов для ИП может оказаться куда серьезнее, чем для юрлица.

Давайте разберемся, как именно проходит налоговая проверка индивидуальных предпринимателей.

Как проверяет налоговая ИП: самое важное о выездной проверке «ипэшников»

Группа экспертов-налоговиков выезжает к вам офис и начинает изучать документы, которые только пожелает. В случае, если у «ипэшника» вообще нет ни офиса, ни склада, ни производственного помещения, то выездная проверка может превратиться в «гостевую», когда вы сами понесете бумаги компании в ФНС. Однако, такая ситуация скорее исключение из правил, поскольку мелкие предприятия налоговую не интересуют. А именно у таких может не оказаться никаких помещений.
Любая проверка это трата бюджетных денег, и ее результаты должны как минимум покрывать расходы, а в идеале приносить казне прибыль. Чем меньше предприятие, тем меньше суммы, которые удастся доначислить, а с падением сумм, падает и интерес налоговой.

Сроки проведения

Стандартная проверка длится 2 месяца, но бывают исключения. Ситуации, когда все может растянуться до полугода это ИП с обособленными подразделениями, выявленные нарушения, требующие доп проверки, задержки в предоставлении документов налоговикам и форс-мажор в виде пожаров, наводнений и прочих бедствий.

Предпроверочный анализ

Предпроверочный анализ это, в своем роде, «отборочный тур», где среди всех «ипэшников» отбирают тех, у кого точно найдут нарушения. И как показывает статистика, механизм предпроверки очень эффективен. За прошлый год налоговая выезжала с визитами 13,5 тыс. раз и только 128 случаев оказались без нарушений, во всех остальных несоответствия нашлись.

На этом этапе налоговая «сканирует» ни в чем неподозревающего предпринимателя вдоль и поперек пользуясь собственной отчетностью, данными из МВД, Росрееста, ГИБДД, сведениями коммерческих банков, таможенной службы и даже интернета. В распоряжении налоговиков несколько автоматизированных программ, которые сами оценивают степень «пригодности» ИП к выездной проверке.

Проверяют IP адреса, связь с фирмами однодневками, участие контрагентов в арбитражных делах, разрывы в уплате НДС, информацию о зарубежных счетах, жалобы бывших сотрудников и многое другое. «Кастинг» считается пройденным, если нарушения предприятия найдены, планируемая к взысканию сумма достаточна для ФНС, а вероятность получить с ИП деньги высока. Если три фактора сошлись, то билет в «финал» для «ипэшника» обеспечен, и очень скоро проверяющие придут с личным визитом.

Узнать заранее, стоит ли бояться попасть в список визитеров можно, если вам известны факторы риска, которые интересуют налоговую. О них и поговорим далее.

Навстречу неприятностям: 12 факторов риска любого ИП

О факторах риска индивидуального предпринимателя позаботилось государство, опубликовав список критериев для самостоятельной оценки налогоплательщиков. В приказе ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333 написано, что эти критерии могут использоваться налоговыми органами при планировании выездных проверок. А значит, чтобы избежать личных визитов инспектора, нужно убедиться в том, что ваше предприятие не имеет ничего общего с этими 12-ю пунктами.

Будьте осторожны, если у вас отсутствует какая-либо информация о партнерах. С точки зрения налоговой вы должны знать все о тех, с кем работаете, а именно фактическое местонахождение, документальное подтверждение полномочий руководителя или представителя, сведения о регистрации в ЕГРЮЛ и даже то, как именно вы нашли данного партнера.
Если нигде не окажется рекламы или упоминания о компании, а их конкуренты широко известны, «замечены» в СМИ, и предлагают цены ниже, то это серьезный повод проверить ваше предприятие.

Еще хуже, если такой контрагент выступает в роли посредника, не имеет реальных возможностей (площади, оборудование) для выполнения условий договора или договор с ним имеет нестандартные пункты, выбивающиеся из существующих правил ведения бизнеса.

Что делать, если проверив себя самостоятельно, вы нашли нарушения? И как вести бизнес, чтобы в дальнейшем избежать выездных проверок? Об этом расскажем далее!

«Поймай меня, если сможешь!» Как не попасть под выездную налоговую проверку

Суммы, за которыми «выезжает» налоговая, растут день ото дня. За последние 4 года средний размер взысканий вырос с 3 млн. руб. до 15. Попадают в эту статистику и индивидуальные предприниматели. Такие высокие показатели говорят о том, что компании для проверок отбираются налоговиками крайне эффективно. И если с первого взгляда, кажется, что у всех найдутся какие-либо нарушения, и не попасть под проверку просто не получится, то в реальности все обстоит иначе.
Выездная проверка проводится только в отношении тех ИП, кто нарушает много, часто, а иногда, и целенаправленно. Небольшие нарушения не заинтересуют инспекторов, поскольку сумма взыскания в этом случае окажется меньше затрат, понесенных на саму проверку.

Поэтому, самый лучший способ профилактики «выезда» налоговиков состоит в ведение честного бизнеса. Следуйте законодательству, не ведите дел с подозрительными компаниями, не оставляйте вопросы налоговой без ответа и вовремя сдавайте отчетность. Эти простые правила позволят избежать личных визитов налоговой и больше никогда не интересоваться вопросом «Как проверяет налоговая ИП?».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если у Вас остались вопросы или требуется более детально разобрать именно вашу ситуацию обращайтесь за консультацией через форму на сайте. Будем рады помочь.

Источники


  1. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.

  2. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.

  3. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.
  4. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.
Пришла налоговая проверка без предупреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here