Проверка субсидии на выполнение муниципального задания

Юридическая информация на тему: "Проверка субсидии на выполнение муниципального задания" с подробными разъяснениями. Мы собрали и систематизировали информацию по теме и предоставили ее в удобном для чтения виде.

Проверка субсидии на выполнение муниципального задания

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 17 ноября 2017 г. N 02-09-06/76308 О квалификации нарушения, связанного с направлением бюджетным учреждением средств на оплату работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания, как нецелевое использование бюджетных средств

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу квалификации нарушения, связанного с направлением бюджетным учреждением средств на оплату работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания, как нецелевое использование бюджетных средств, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов и практики их правоприменения, а также оценки правомерности действий (бездействия) органов государственного финансового контроля (их должностных лиц) и актов указанных органов.

Позиция Министерства финансов Российской Федерации не может рассматриваться как официальное толкование положений законодательства Российской Федерации и использоваться в суде.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Положениями статей 6 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлены понятия и термины, применяемые в Кодексе, а также перечень участников бюджетного процесса, в соответствии с которыми бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса.

При этом порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания из местных бюджетов устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации.

Согласно положениям статьи 69.2 Кодекса субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном местной администрацией.

Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение муниципального задания, является план финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения (далее — Учредитель), в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования).

В соответствии с пунктом 9 Требований при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения (далее — План) на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет показатели Плана исходя из предоставленной Учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств, в том числе об объемах субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Требованиями не установлены нормы, согласно которым показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете объема субсидии на выполнение муниципального задания.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, при составлении и ведении Плана бюджетное учреждение имеет право самостоятельно перераспределять средства субсидии на выполнение муниципального задания по видам расходов в зависимости от потребности бюджетного учреждения.

Согласно положениям пункта 17 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Кодекса используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), характеризующих объем муниципальной услуги (работы).

При этом в случае использования указанных остатков в очередном финансовом году, направления и суммы расходования указанных остатков должны быть определены и утверждены Планом.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, бюджетное учреждение имело право осуществлять расходы на оплату работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет остатка средств, сложившегося ввиду экономии средств субсидии на выполнение муниципального задания в 2014 году при условии, что указанные расходы были предусмотрены Планом на 2015 год.

По вопросу нецелевого использования бюджетных средств сообщаем.

Согласно статье 306.4 Кодекса нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Указание в контракте какого-либо источника финансирования не является признаком нецелевого использования бюджетных средств.

При этом условия предоставления бюджетному учреждению субсидии на выполнение муниципального задания, в соответствии с положениями статьи 78.1 Кодекса, за счет средств местного бюджета (включая определение условий и целей предоставления субсидии) устанавливаются муниципальными правовыми актами местной администрации, в соответствии с которыми условия, включая цели предоставления субсидии, а также порядок ее предоставления, могут устанавливаться соглашением о предоставлении указанной субсидии (далее — Соглашение).

Вместе с тем использование учреждением средств субсидии на выполнение государственного задания не в соответствии с условиями и целями ее предоставления, установленными Соглашением, может повлечь наступление ответственности для учреждения, предусмотренной статьями 15.14, 15.15.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента С.С. Бычков

Обзор документа

Учреждение вправе покрыть расходы на оплату работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет остатка средств, сложившегося ввиду экономии средств субсидии на выполнение муниципального задания в предыдущем году при условии, что указанные затраты запланированы на очередной год.

Использование учреждением средств субсидии на выполнение госзадания не в соответствии с условиями и целями ее предоставления может повлечь наступление ответственности.

Читайте так же:  Расходы учитываемые при расчете налога усн

Проверка субсидии на выполнение муниципального задания

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Для большинства бюджетных и автономных учреждений субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания является основным источником финансирования. Средства субсидии расходуются учреждениями согласно утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности и не подлежат санкционированию со стороны Федерального казначейства. Однако учредитель и Федеральное казначейство имеют право проверять использование средств субсидии и принимать меры по итогам проверок.

Формирование госзадания

характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы);
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями госуслуг;
предельные цены (тарифы) на оплату госуслуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов);
порядок контроля за исполнением государственного задания;
требования к отчетности о выполнении государственного задания.

В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества или объема в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение — в отношении государственного задания или его части. Напомним, что отклонения, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

[2]

Проверка субсидии на выполнение муниципального задания

Дата документа 01.01.2012
Метки Статья

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ В ВИДЕ СУБСИДИЙ

Воробьев Н.Н.,
генеральный директор Аудиторской фирмы «Экстропрофаудит»

Большинство государственных и муниципальных учреждений в 2012 году будут получать от Учредителя финансовое обеспечение на выполнение государственного (муниципального) задания в виде субсидии. Порядок учета субсидии и использования финансового обеспечения имеет ряд особенностей. В настоящее время подготовлен ряд нормативных документов, так или иначе регламентирующих порядок предоставления и расходования субсидий. Поэтому предлагаемый вниманию наших читателей материал поможет сэкономить силы и время, поскольку в нем собраны самые основные сведения, необходимые при работе с субсидиями в наступившем году.

Кому предоставляются субсидии?

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), предоставляются бюджетным и автономным учреждениям .
Бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии и на иные цели.
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственными (муниципальными) учреждениями государственного (муниципального) задания предоставляется учреждениям в целях оказания соответствующих государственных (муниципальных) услуг, на возмещение затрат по содержанию соответствующего имущества учреждений, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (по перечню, установленному высшим органом исполнительной власти).

[1]

Планирование и расчет субсидии

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Проверка субсидии на выполнение муниципального задания

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 августа 2015 года N 2596

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА

1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий муниципальным бюджетным учреждением в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (приложение N 1).

2. Управлению информационной политики и социальной коммуникации (Бывшева Т.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Сенеж» и на официальном сайте администрации Солнечногорского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Солнечногорского
муниципального района
А.В. Якунин

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА

Приложение
к постановлению главы
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 12 августа 2015 года N 2596

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за выполнением муниципальных заданий Муниципальным бюджетным учреждением Солнечногорского муниципального района «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» (далее — МБУ) для обеспечения муниципальных нужд Администрации Солнечногорского муниципального района (далее — Администрация).

1.2. Контроль за выполнением муниципальных заданий осуществляется в целях установления соответствия фактического объема работ, проводимых МБУ, требованиям по количеству (физическому объему), качеству, срокам исполнения, произведенным затратам, безопасности и иным факторам, установленным муниципальным заданием, нормативной, технической и иной документацией, стандартами, правилами и нормами, регламентирующими оказание муниципальных услуг, работ.

1.3. Контроль за выполнением муниципальных заданий МБУ выполняет постоянно действующая Комиссия по контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (далее — Комиссия). Персональный состав, численность, порядок формирования и функционирования Комиссии утверждается постановлением главы Солнечногорского муниципального района. Для решения оперативных вопросов взаимодействия с МБУ Председатель Комиссии назначает из членов Комиссии уполномоченной лицо. Решения Комиссии оформляются в протокольной форме.

1.4. Положение о порядке осуществления контроля разработано в соответствии с:

— иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Солнечногорского муниципального района.

2. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за выполнением муниципального задания

2.1. Контроль за выполнением муниципальных заданий МБУ осуществляется с использованием следующих основных форм:

— камеральная проверка (на основании предоставляемых проверяемым учреждением отчетов о выполнении показателей муниципального задания в виде актов выполненных работ, бухгалтерских актов, отражающих стоимость проведенных работ, справок о затратах, понесенных учреждением в связи с выполнением работ);

— выездная проверка (для контроля достоверности информации, представленной проверяемым учреждением).

2.2. Контрольная деятельность подлежит планированию. Планирование осуществляется путем составления и утверждения Комиссией плана контрольной деятельности на календарный год.

2.3. Камеральная проверка проводится членами Комиссии посредством изучения имеющихся и представленных муниципальным бюджетным учреждением документов и сведений об исполнении муниципального задания:

— акты выполненных работ за отчетный период (приложение N 1), отражающие количество (физический объем) и качество проведенных работ, адресный перечень объектов, на которых проводились работы (далее — Комиссионные акты);

Читайте так же:  Пример заполнения имущественного налогового вычета

— сводный отчет о фактических выполненных объемах работ за отчетный период (приложение N 4).

2.3. Документы, указанные в пп. 2.3 составляются в двух экземплярах, по одному экземпляру для Администрации и МБУ. По требованию сторон документация может составляться в большем количестве экземпляров.

2.4. Камеральная проверка проводится ежеквартально, отчетные документы, определенные пп. 2.3, предоставляются Комиссии в срок не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным периодом. По результатам камеральной проверки в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней с момента получения отчетных документов Комиссия составляет аналитическую записку, в которой указываются:

— наименование учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;

— вид контрольного мероприятия;

— период проведения контрольного мероприятия;

— наименование работ и услуг, в отношении которых проводилась проверка;

— критерии оценки качества услуг;

— отклонение от параметров муниципального задания;

— выводы, содержащие оценку результатов контрольного мероприятия и предложения по устранению выявленных нарушений.

Аналитическая записка направляется руководителю учреждения для сведения и своевременного устранения замечаний.

2.5. Выездные проверки осуществляются в плановом или в неплановом порядке.

Плановая проверка проводится на основании плана-графика, утвержденного решением Комиссии, не реже 1 раза в квартал, в период с момента получения отчетных документов до даты составления аналитической записки.

Целью выездных проверок является установление соответствия сведений в представленных отчетных документах фактически выполненным работам. О выездной проверке в разумный срок, но не менее чем за 12 часов, уведомляется МБУ для направления своего уполномоченного представителя и участия в выездной проверке.

По результатам выездной проверки Председатель и все члены Комиссии подписывают Комиссионные акты. При наличии замечания относительно качества и количества выполненных работ вносятся в Комиссионные акты. Один экземпляр подписанного Комиссионного акта передается представителю МБУ.

2.6. Основанием для проведения внеплановой проверки являются мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц о ненадлежащем качестве услуг и работ, выполняемых МБУ.

При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по его результатам и отвечающие требованиям обязательности и допустимости. По окончании внеплановой проверки Комиссия составляет акт проверки, состоящий из вводной, описательной частей и заключения.

3. Стоимость выполненных работ и структура затрат

3.1. Для отражения стоимости выполненных работ МБУ разрабатывает акты об оказании услуг (приложение N 2) (далее — Бухгалтерские акты).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3.2. Стоимость работ, отражаемая в Бухгалтерских актах, представляет собой произведение количества (физического объема) выполненных работ (оказанных услуг) на цену.

3.3. Количество (физический объем) выполненных работ по Бухгалтерским актам должно соответствовать количеству работ согласно Комиссионным актам.

3.4. Цена работ (услуг) должна соответствовать нормативам затрат на оказание конкретных видов муниципальных услуг (выполнение конкретных видов работ), утверждаемым Советом депутатов Солнечногорского муниципального района.

3.5. В подтверждении Бухгалтерских актов МБУ разрабатывает Справки о затратах (приложение N 3). Сумма затрат согласно справкам о затратах должна соответствовать стоимости выполненных работ, указанной в Бухгалтерском акте.

4. Порядок утверждения отчетных документов

4.1. В течение одного рабочего дня после получения подписанного Комиссионного акта МБУ разрабатывает Бухгалтерские акты и справки о затратах и направляет полный пакет отчетных документов, согласно пп. 2.3, 3.1, 3.5 настоящего Положения, главе Солнечногорского муниципального района на утверждение.

4.2. Утвержденные комплекты документов МБУ передает в Управление бухгалтерского учета и отчетности Администрации Солнечногорского муниципального района. Один экземпляр комплекта документов с отметкой о получении Управление бухгалтерского учета и отчетности возвращает МБУ.

5. Корректировка муниципального задания, итоговый отчет и ответственность учреждения

5.1. В течение финансового года по результатам текущей оценки выполнения муниципального задания МБУ может быть принято решение о корректировке муниципального задания с соответствующим изменением объемов финансирования. Данные изменения оформляются формированием нового муниципального задания, которое утверждается, внесением изменений в соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Изменение размера субсидии осуществляется на основании внесения изменений в решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района о бюджете на финансовый год и плановый период.

5.2. По итогам финансового года МБУ составляет сводный годовой отчет о выполнении муниципальных заданий. Данный отчет с пояснительной запиской направляется в Финансовое управление Администрации Солнечногорского муниципального района.

5.3. По итогам финансового года за рамками срока выполнения муниципального задания при фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), определенным в муниципальном задании, Администрация вправе потребовать от МБУ частичного или полного возврата предоставленной субсидии.

5.4. В случае неудовлетворительной итоговой оценки выполнения муниципального задания МБУ, отсутствия объективных причин невыполнения объемных и финансовых показателей задания, предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) ненадлежащего качества, систематического невыполнения рекомендаций Комиссии, отраженных в аналитических записках по итогам ежеквартальных камеральных проверок, к руководителю учреждения Администрацией могут быть применены меры дисциплинарной ответственности.

Приложение N 1. АКТ выполненных работ по муниципальному заданию на оказание услуг (выполнение работ) Муниципальным бюджетным учреждением Солнечногорского муниципального района «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и .

Приложение N 1
к Положению

АКТ выполненных работ по муниципальному заданию на оказание услуг (выполнение работ) Муниципальным бюджетным учреждением Солнечногорского муниципального района «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» на 201_ год

за _____________ 201_ г.

«__» _____________ 2015 г. г. Солнечногорск

Имеет ли бюджетное учреждение право осуществлять расходы на оплату работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет остатка средств, сложившегося ввиду экономии субсидии на выполнение муниципального задания?

Автор: Гусев А. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Комментарий к Письму Минфина РФ от 17.11.2017 № 02-09-06/76308.

В комментируемом Письме от 17.11.2017 № 02-09-06/76308 Минфин рассмотрел вопрос о квалификации нарушения, связанного с направлением бюджетным учреждением средств на оплату работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет субсидии на выполнение муниципального задания, в качестве нецелевого использования бюджетных средств.

В силу ст. 38 БК РФ целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.

Читайте так же:  Иск о назначении пенсии по старости

В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого гл. 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Согласно ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств.

Исходя из ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выраженное в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления таких средств, или направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет, а на само учреждение налагается штраф в размере от 5 до 25% суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

В силу п. 1 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления соответственно в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными согласно федеральным законам, другим нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам и уставу (п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Исходя из положений п. 3 ст. 9.2 названного закона бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в п. 1 этой статьи. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Согласно ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Кроме того, из бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Порядок их предоставления устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Понятие «нецелевое использование бюджетных средств» установлено в ст. 306.4 БК РФ и ст. 15.14 КоАП РФ и не относится к использованию средств субсидии на выполнение государственного задания. Следовательно, и привлечь к административной ответственности за нецелевое использование средств субсидии ни само бюджетное учреждение, ни его должностных лиц нельзя.

Вместе с тем стоит отметить, что предоставление бюджетному учреждению субсидии на выполнение государственного задания в соответствии с положениями ст. 78.1 БК РФ за счет средств бюджета субъекта РФ (включая определение условий и целей предоставления субсидии) устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, в силу которого условия, включая цели предоставления, а также порядок предоставления субсидии могут предусматриваться соглашением о ее предоставлении. При этом использование учреждением средств субсидии на выполнение государственного задания не в соответствии с условиями и целями ее предоставления, установленными данным соглашением, может повлечь наступление для учреждения ответственности, определенной этим соглашением.

Исходя из п. 4 ст. 69.2 БК РФ субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, предусмотренными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Требования № 81н).

В силу п. 9 Требований № 81н при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее – план) на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет показатели плана исходя из предоставленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, информации о планируемых объемах расходных обязательств, в том числе об объемах субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Согласно ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ, и используются ими без представления в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта РФ документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

На основании п. 12 Требований № 81н при раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением государственного задания, объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания могут рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ согласно п. 4 ст. 69.2 БК РФ.

Вместе с тем Требованиями № 81н не установлены нормы, в силу которых показатели по выплатам, отраженные в плане, должны соответствовать по объему и назначению нормативным затратам, использованным при расчете объема субсидии на выполнение государственного задания.

[3]

Следовательно, при составлении и ведении плана бюджетное учреждение имеет право самостоятельно перераспределять средства субсидии на выполнение государственного задания по видам расходов в зависимости от потребности учреждения.

Читайте так же:  Пенсия потеря кормильца в июле добавят

Согласно п. 17 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении ими показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), характеризующих объем муниципальной услуги (работы).

При этом в случае использования остатков указанных средств в очередном финансовом году направления и суммы их расходования должны быть определены и утверждены в плане.

Таким образом, бюджетное учреждение имело право осуществлять расходы на оплату работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет остатка средств, сложившегося ввиду экономии субсидии на выполнение муниципального задания, при условии что указанные расходы были предусмотрены планом.

Каковы основания для возврата средств субсидии на выполнение задания?

Автор: Зайцева Г. Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Завершив выполнение государственного (муниципального) задания на предыдущий год и отчитавшись об этом органу-учредителю, автономное учреждение должно убедиться в отсутствии причин для возврата средств соответствующей субсидии. При каких обстоятельствах все же потребуется перечислить деньги в бюджет? Какие ошибки учреждений дают контролерам и судьям основание сделать вывод о невыполнении задания?

Законодательство предусматривает несколько оснований для возврата. Во-первых, потребовать от автономного учреждения вернуть средства в бюджет может орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, – если при анализе годового отчета учреждения о выполнении задания обнаружит расхождение плановых и фактических показателей, превышающее допустимый диапазон. Во-вторых, требование о возврате выставляют контролеры (орган Федерального казначейства, финансовый орган, контрольно-счетный орган), которые приходят в учреждение с проверкой. Сделать это они могут на основании ошибок, выявленных при проверке деятельности АУ в рамках задания и эффективности расходования им средств бюджета. Нарушение установленных правил нередко влечет административную ответственность в виде штрафа. В-третьих, при возникновении между контролерами и учреждением спора и рассмотрении его в суде последний (при наличии доказательств) подтверждает правомерность требования о возврате и привлечения учреждения к административной ответственности.

Рассмотрим, в каких именно ситуациях учреждение должно вернуть средства субсидии и по какой статье АУ могут привлечь к административной ответственности.

Невыполнение задания, зафиксированное в годовом отчете

Согласно п. 6 ст. 69.2 БК РФ под невыполнением задания понимается недостижение (превышение допустимого (возможного) отклонения) его показателей, характеризующих объем оказываемых услуг (выполняемых работ), а также показателей качества, если они определены в задании. Если автономное учреждение не выполнило задание, у него возникает обязанность перечислить в бюджет остатки субсидии, соответствующие недостигнутым показателям.

В частности, в ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ указано, что федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в бюджет остатка субсидии на выполнение задания подведомственными АУ в объеме, соответствующем недостигнутым показателям задания. Публично-правовые образования, как правило, используют эту возможность. К примеру, об обязанности перечислить в бюджет средства субсидии в объеме, эквивалентном невыполненным показателям задания, говорится в абз. 2 п. 46 Положения (Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640) (действует в отношении федеральных учреждений), ст. 53 Закона Московской области от 12.12.2018 № 216/2018-ОЗ и Постановлении правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 543 (оба требования распространяются на АУ и БУ соответствующего подчинения).

Сама процедура возврата запускается после подачи автономным учреждением годового отчета о выполнении задания. Отчетная форма содержит графу «Отклонение, превышающее допустимое (возможное) отклонение» (см., например, форму, утвержденную Положением № 640). В этой графе учреждение при необходимости должно проставить процент, отражающий объем невыполненных показателей.

На основании полученных от учреждения сведений орган-учредитель рассчитывает конкретную сумму возврата (для федеральных учреждений форма такого расчета включена в Типовую форму № 198н) и уведомляет об этом подведомственное АУ. Оно, в свою очередь, должно перечислить в установленный срок средства в бюджет.

К сведению: потребовать от автономного учреждения вернуть средства в бюджет может орган-учредитель – если при анализе годового отчета о выполнении задания он обнаружит расхождение плановых и фактических показателей, превышающее допустимый диапазон.

Срок возврата определяется в соглашении о предоставлении субсидии на выполнение задания (см., например, Типовую форму № 198н), а основанием для этого служит нормативный акт, изданный учредителем в отношении учреждений того или иного уровня. Вернуть средства надо в первой половине года, однако конкретные даты могут быть разными. Так, в Московской области крайний срок – это 1 июня, в Ленинградской – 1 марта, а в Мурманске – 1 апреля.

Важно, что на сумму возврата влияют два обстоятельства, установленные на местах в нормативной базе.

1. Показатели, которые берутся для расчета объема субсидии, подлежащего возврату. В нормативных актах может говориться лишь об объемных показателях либо сразу о двух их видах (показателях объема и качества). Первый вариант выбран для федеральных учреждений (абз. 2 п. 46 Положения № 640) и, например, в Ленинградской области (см. сноску 4), второй вариант – в Свердловской области. То есть в первом случае сумма возврата будет меньше, чем во втором (скажем, если одновременно не выполнены показатели и объема, и качества). А при недостижении одних лишь качественных показателей задания в первом случае необходимость возврата не возникнет.

2. Величина допустимых отклонений. Она обычно составляет 5 % (к примеру, в Пермском крае) или 10 % (скажем, в Республике Башкортостан). Но иногда этот процент не устанавливается вовсе – так поступили в Московской области. А значит, при отсутствии диапазона, в котором учреждение, не опасаясь финансовых последствий, может отклониться от показателей задания, сумма возврата будет больше. Выполнение же задания в границах возможного отклонения не приведет к возврату средств (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-01-09/20629).

Таким образом, первое основание для возврата части субсидии на выполнение задания – это наличие в годовом отчете отклонений, превышающих допустимые, и признание органом-учредителем факта невыполнения задания. Отчет укажет, что учреждение не достигло запланированных значений, из-за чего учредитель потребует вернуть денежные средства, эквивалентные недостигнутым показателям.

Читайте так же:  Алименты если отец на бирже

Невыполнение задания, выявленное при проверке

Недостоверность сведений, отраженных в годовом отчете, тоже может повлечь за собой признание государственного (муниципального) задания невыполненным. Это произойдет, если проверяющие обнаружат, что отчет содержит счетные ошибки, влияющие на результат выполнения задания, либо часть значений в отчете не подтверждается первичными документами. И тогда подтвержденные фактические показатели окажутся меньше плановых (даже с учетом допустимых отклонений).

Подобные нарушения могут возникать из-за недостаточного контроля органа-учредителя за ходом и результатом выполнения задания. Эти факты нередко выявляются при проверках контрольно-счетными органами, функционирующими в публично-правовых образованиях. На представление недостоверной отчетности о выполнении государственных и муниципальных заданий указывает и Федеральное казначейство в своем классификаторе – это расценивается как один из рисков в работе учреждений.

Счетные ошибки, допущенные автономным учреждением при заполнении отчета, могут вызвать достаточно серьезные последствия. Вместе с такими недочетами обнаруживается и факт невыполнения показателей задания. Например, при проверке образовательного учреждения контрольно-счетный орган среди прочего выявил, что в годовом отчете учреждения допущена ошибка: фактический показатель «Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категорию», характеризующий качество оказания услуги, составил 64,3%, что на 10,7 % меньше, чем установлено в задании. Впоследствии при рассмотрении спора судьи приняли во внимание и данный факт (см. Постановление Московского городского суда от 07.02.2018 № 4а-8770/2017).

К сведению: контролеры могут признать задание невыполненным, если обнаружат, что отчет о его выполнении содержит счетные ошибки, влияющие на результат работы учреждения, либо часть значений в отчете не подтверждается первичными документами.

В свою очередь, недостоверность отчетной информации возникает из-за ее неподтверждения первичными документами – проанализировав их, контролеры могут сделать вывод о недостижении количественных и качественных показателей задания. В указанных документах отражается количество посещений, получателей услуг, их удовлетворенность предоставляемыми услугами и пр. В частности, в дошкольном учреждении проверяющие могут запросить:

табель учета посещаемости детей;

расчет коэффициента посещаемости;

отчет о проведении мониторинга качества муниципальной услуги;

анкеты родителей воспитанников по определению качества услуг в сфере образования.

В свою очередь, в учреждении физкультуры и спорта проверить могут следующее:

журналы учета групповых занятий;

расписание учебных занятий;

книгу учета администраторов;

тетради учета посещений; и др.

Как показали результаты одной из проверок, при установлении расхождений между сведениями отчета и перечисленными документами, предоставленными учреждением физкультуры и спорта, контролеры сделали вывод о том, что часть обучающихся фактически не занимается в группе и услуги им не оказываются. Кроме того, на недостоверность информации указало несоответствие количества человеко-часов, отраженного в отчете, и часов учебной нагрузки для тренеров-преподавателей согласно расписанию учебных занятий.

Еще один пример искажения отчетности о выполнении задания касается реализации программ профессиональной переподготовки. Проверяя федеральное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования, Счетная палата выявила, что показатели годового отчета не подтверждаются результатами выборочного анализа первичных документов – журналов учебных занятий. В связи с этим контролеры констатировали факт невыполнения задания (Представление Счетной палаты РФ от 30.05.2018 № ПР 02-175/02/1-02).

Отметим, что сам по себе факт подачи недостоверной отчетности, касающейся оказания услуг (выполнения работ) в рамках задания, не предполагает административной ответственности, а вот за его невыполнение ответственность предусмотрена. Согласно ст. 15.15.5-1 КоАП РФ однократный проступок грозит должностному лицу автономного учреждения предупреждением или штрафом в размере от 100 до 1 000 руб., повторное нарушение – штрафом в размере от 10 000 до 30 000 руб.

Привлечь к ответственности могут:

органы Федерального казначейства (п. 1 ст. 23.7 КоАП РФ);

органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (п. 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ);

суды, если дело о таком правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты РФ, уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта РФ либо органа муниципального финансового контроля (п. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Таким образом, вторым основанием для возврата части субсидии на выполнение задания станут результаты проверки основной деятельности учреждения и эффективности расходования им средств бюджета. Контрольные органы, сопоставив отчетные данные и информацию, отраженную в первичных документах, могут не только выдать рекомендации и предписания об устранении выявленных нарушений, но и привлечь к административной ответственности по ст. 15.15.5-1 КоАП РФ.

Помимо двух рассмотренных оснований для возврата существуют еще два, тоже выявляемые при проверках. Контролеры могут потребовать возврата средств субсидии на выполнение задания при обнаружении нарушений условий предоставления данной субсидии (ст. 15.15.5 КоАП РФ) либо нецелевого использования бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ). Именно эти требования зачастую и оспаривают в судах учреждения – данные основания мы рассмотрим в следующем номере журнала.

Между тем из сказанного в статье можно сделать два вывода.

1. Отчет о выполнении задания – важный документ, отражающий результаты выполнения задания. На его основе решения о необходимости возврата средств принимает не только орган-учредитель, но и контрольные органы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2. Административная ответственность за невыполнение задания возникает не всегда. Согласно нормам КоАП РФ привлечь к ней могут только контрольные органы (органы-учредители такого полномочия не имеют). А значит, готовиться к штрафу автономное учреждение должно, если контролеры при проверке его деятельности выявят факт невыполнения задания.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.

  3. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.
  4. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.
Проверка субсидии на выполнение муниципального задания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here