Соглашение о субсидии государственное задание

Юридическая информация на тему: "Соглашение о субсидии государственное задание" с подробными разъяснениями. Мы собрали и систематизировали информацию по теме и предоставили ее в удобном для чтения виде.

Содержание

  • Новая типовая форма соглашения о предоставлении субсидии на госзадание (Ехлакова К.А.)

    Дата размещения статьи: 10.10.2017

    Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии (далее соответственно Типовая форма и Соглашение) из федерального бюджета федеральному бюджетному (автономному) учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и выполнение работ (далее соответственно госзадание и субсидии), утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2016 N 198н (далее — Приказ N 198н), вступила в силу 18 декабря 2016 года.

    Изменения в Бюджетном кодексе РФ

    Права и обязанности

    Типовая форма предписывает за основу определения размера субсидии принимать нормативные затраты:
    — на оказание государственных услуг с применением базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов;
    — на выполнение работ.
    В Типовой форме не упомянуты отдельно затраты учреждений на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением, а также на уплату налогов.
    Если учреждение нарушит условия, предусмотренные Соглашением, то учредитель направит требования о возврате средств субсидии в федеральный бюджет.
    К обязанностям учреждения Типовая форма относит:
    — представление по запросу учредителя документов, необходимых для проверки соблюдения условий выдачи субсидии, указанных в Соглашении;
    — обеспечение возврата средств субсидии или ее части в случае недостижения учреждением показателей объема, установленных в задании, с учетом допустимого (возможного) отклонения;
    — представление предварительного, а также годового отчета о выполнении государственного задания.
    С выполнением перечисленных обязанностей учреждения в полной мере столкнулись в 2016 году. Поэтому более подробно рассмотрим наиболее важные для учреждений моменты Типового соглашения — условия и сроки финансирования.

    Условия предоставления субсидии

    Вместе с порядком предоставления субсидии условия ее предоставления перечислены в разделе II Типового соглашения. В частности, указано, что субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), доведенных учредителю как получателю средств федерального бюджета (ПБС) по кодам классификации расходов бюджетов РФ (КБК). По этой причине, хотя учреждения не являются ПБС и им не устанавливают ЛБО, в заключенном Соглашении напротив текущего (планового) года будет указана не только сумма субсидии, но и КБК.
    Если субсидия будет предоставлена по нескольким КБК, то будут указаны последовательно:
    — год предоставления субсидии;
    — КБК и соответствующие им суммы субсидии.
    При расчете размера субсидии по решению учредителя вместо нормативных затрат на выполнение работ могут быть использованы затраты на выполнение работ. Однако указанное решение должно быть принято не позднее срока предоставления субсидии в 2017 году.

    Сроки перечисления субсидии

    Ответственность сторон Соглашения

    Раздел V Типовой формы предусматривает ответственность сторон, которую определяет прежде всего законодательство РФ. Иные положения об ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) сторонами Соглашения своих обязательств по Соглашению можно указывать начиная с пп. 5.2.1 к п. 5.2 Типовой формы. В примечании к указанному пункту сказано, что иные конкретные положения необходимо учитывать при их наличии.
    Как правило, за нарушением условий Соглашения следует административная ответственность. В частности, согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ получатель субсидии будет признан виновным в совершении административного правонарушения, если суд установит, что он не использовал возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.11.2016 по делу N А33-24594/2015).

    Требования к формированию Соглашения

    Соглашения, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, нужно:
    — формировать и подписывать усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет»;
    — в обязательном порядке размещать в реестре Соглашений.
    Такие требования установлены пунктом 3 Приказа N 198н. Также указанным пунктом установлены особенности Соглашения, стороной которого является учреждение, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Правительство РФ. Такие Соглашения также должны быть сформированы в ГИИС ЭБ. Однако стороны ставят подписи на бумажной распечатке Соглашения, если иное не предусмотрено уставами правительственных учреждений.

    Соглашение о субсидии государственное задание

    Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.

    Банкротство или ликвидация юрлица с долгами

    Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности

    Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.

    В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».

    Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.

    Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.

    Читайте так же:  Подоходный налог с зарплаты трое детей

    Информационно-справочная система

    19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про.

    24 декабря 2018 г.

    5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов.

    16 октября 2018 г.

    С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе.

    3 октября 2018 г.

    «Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.»

    ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна

    «. Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ «Аюдар», и они никогда нас не подводили — всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг. Спасибо. »

    ООО «Курземес Авиа» Анна Герасимова

    © 1996 – 2019 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта

    Субсидия на выполнение госзадания

    Основные принципы

    Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (далее — ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость. Субсидия на выполнение государственного задания — это средства, которые государство выделяет на исполнение госуслуг. Они могут как полностью покрывать затраты, так и частично. Порядок финансирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ) и устанавливается учредителем. Алгоритм действий можно представить так:

    • исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства, устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться, на основании общероссийского вбазового (отраслевого) перечня;
    • определяет нормативную стоимость каждой госуслуги;
    • утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг;
    • закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге;
    • утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяет порядок финансового обеспечения ГЗ и в целом организации;
    • разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления субсидии на выполнение государственного задания и т.д.

    Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.

    Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. Субсидирование госзадания может быть единственным источником финансирования ГЗ, а может — его частью. Например, оплата родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

    Достаточно часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них будет определять соответствующую объем денег, а сумма по всем госуслугам составит объем финансирования ГЗ.

    Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

    Порядок получения денег закрепляется учредителем отдельным документом — соглашением о порядке получения субсидии.

    Как правило, в этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объёмы и сроки перечисления денег. Соглашение может включать в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

    Случается, что организация не выполняет ГЗ, следовательно оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. Возврат осуществляется при невыполнении показателей, установленных ГЗ, с учетом допустимого отклонения. Таким образом, расчет возвращаемой суммы должен быть аналогичен расчету поступления финансового обеспечения ГЗ. Обратите внимание, что возврат субсидии на выполнение государственного задания должен носить документально обоснованный порядок (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2. БК РФ). Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всеми связанными документами.

    Соглашение о субсидии государственное задание

    О.Н. Емельянова,
    эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Бюджетным учреждением 9 января 2017 года было заключено соглашение на предоставление субсидии на выполнение государственного задания, например 20 руб. на 2017 год, 30 руб. – на 2018 год и 40 руб. – на 2019 год.
    9 января 2018 года заключено соглашение на предоставление субсидии на выполнение государственного задания, например 35 руб. на 2018 год, 45 руб. – на 2019 год и 55 руб. – на 2020 год.
    Какие бухгалтерские записи, в том числе и по счетам санкционирования, и на какие суммы должно сделать учреждение в 2017 и 2018 годах?

    В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
    По общему правилу субсидии на выполнение задания предоставляются бюджетным учреждениям на основании соглашения, заключенного между бюджетным учреждением и органом-учредителем. Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
    Неотъемлемой частью соглашения о доведении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (далее – Соглашение) является график перечисления денежных средств (далее – График).

    Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

    В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
    Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
    Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

    Читайте так же:  Налог на прибыль налоговый режим

    Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение в 2009 году расходов на выполнение государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета медицинскими учреждениями, находящимися в ведении субъекта Российской Федерации, и муниципальных образований

    Тип документа: Соглашение

    Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

    Размер файла документа: 37,4 кб

    Бланк документа

    Скачать образец документа

    • Соглашение: образцы (Полный перечень документов)
    • Поиск по фразе «Соглашение» по всему сайту
    • «Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение в 2009 году расходов на выполнение государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета медицинскими учреждениями, находящимися в ведении субъекта Российской Федерации, и муниципальных образований».doc
    • Скачано документов

    Занесено в базу

    Внесены исправления в

    • Договоры
    • Все документы

    У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

    Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

    Учёт субсидии на выполнение государственного задания у учредителя и получателя субсидии – отражение в 1С: БГУ

    На сегодняшний день в Российской Федерации существует разграничение государственных учреждений по организационно-правовой форме на казённые, бюджетные и автономные. Не вдаваясь в подробности бюджетного процесса, можно обозначить способы получения денежных средств из бюджета этими учреждениями следующим образом:

    — Казённые учреждения, по сути, и составляют бюджетную систему Российской Федерации. Они напрямую имеют доступ к денежным средствам. Однако, как таковых денежных средств они не получают, а пользуются лимитами бюджетных обязательств, доведенными до них вышестоящими казёнными учреждениями (распорядителями средств бюджета). Деятельностью казённых учреждений является государственное управление. Соответственно, эти учреждения могут рассчитывать только на те деньги, «которые им дали».

    — Более самостоятельными являются бюджетные и автономные учреждения. Чаще всего эти учреждения оказывают какие-либо услуги населению и получают доходы. Но всё же они подвластны государству, и, соответственно, получают деньги из бюджета через казённые учреждения. Такие поступления называются субсидиями.

    Выделяют три вида субсидий, которые могут получать бюджетные и автономные учреждения:

    — на выполнение государственного (муниципального) задания,

    [2]

    — на капитальные вложения,

    В данной статье остановимся на субсидиях на выполнение государственного (муниципального) задания. Также всё то, что будет сказано про бюджетные учреждения, справедливо и для автономных.

    Учёт субсидии на государственное (муниципальное) задание часто вызывает множество проблем и вопросов у бухгалтеров. По большей части, это связано с регулярными изменениями законодательства. Часто вносятся корректировки в инструкции по ведению бухгалтерского учёта, а в разъяснениях Минфин приводит разные способы отражения операций по учёту субсидий.

    Рассмотрим следующий пример: Министерство образования заключило соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с МБОУ «Школа № 7» на 2019 год. Существенным будет то, что данное соглашение заключено заранее (в 2018 году). Сумма субсидии составляет 5 миллионов рублей. Периодичность перечисления субсидии на лицевой счёт получателя субсидии: ежеквартально.

    Отражение операций у учредителя

    Для начала рассмотрим те операции, которые должен сделать в учёте учредитель. Рекомендации даны в письме Минфина России от 15.06.2018 № 02-07-10/41205.

    Шаг 1: Заключено соглашение о предоставлении субсидии. Датой заключения соглашения необходимо сделать следующие проводки:

    Дт Кт Сумма
    КРБ.1.501.23.241 КРБ.1.502.21.241 5 000 000

    Обратим внимание на то, что вид договора стоит выбрать – «С поставщиком», а также установить признак «Долгосрочный», это облегчит заполнение табличной части документа.

    Шаг 2: На начало 2019 года учреждение делает перенос показателей по счетам санкционирования. На этом шаге не будем останавливаться подробно, так как данные операции стоят отдельного разговора.

    Дт Кт Сумма
    КРБ.1.501.21.241 Б.1.502.11.241 5 000 000

    Некоторые учреждения принимают решение, вместо переноса показателей сделать перерегистрацию обязательств, это не будет являться ошибкой.

    Шаг 3: Начисление расходов по предоставлению субсидии на выполнение задания и принятие денежного обязательства.

    Дт Кт Сумма
    КРБ.1.401.20.241 КРБ.1.302.41.730 5 000 000
    КРБ.1.502.11.241 КРБ.1.502.12.241 5 000 000

    Шаг 4: Перечисление в январе 2019 года субсидии на 1 квартал.

    Дт Кт Сумма
    КРБ.1.302.41.830 КРБ.1.304.05.241 1 250 000

    [3]

    Для анализа корректности учёта обязательств рекомендуется проверить введенные данные. Это можно сделать с помощью отчёта «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС».

    Из отчёта мы видим, что учреждение приняло бюджетное и денежное обязательства, а также исполнило данное обязательство на 1 250 000 руб.

    Читайте так же:  Закон 516 о трудовых пенсиях

    Отражение операций у получателя субсидии

    Теперь рассмотрим те операции, которые должен сделать у себя в учёте получатель субсидии – бюджетное учреждение. Все операции будут отражаться по коду финансового обеспечения 4.

    Шаг 1: Зарегистрируем соглашение о предоставлении субсидии, отразив его в составе доходов будущих периодов.

    Дт Кт Сумма
    КДБ.4.205.31.560 КДБ.4.401.40.131 5 000 000

    Шаг 2: Регистрация плановых показателей по доходам на очередной (2019) год в 2018 году.

    Дт Кт Сумма
    КДБ.4.507.20.131 КДБ.4.504.21.131 5 000 000
    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Шаг 3: Регистрация в 2019 году плановых показателей по доходам на текущий год.

    Дт Кт Сумма
    КДБ.4.507.10.131 КДБ.4.504.11.131 5 000 000

    Шаг 4: согласно графика перечисления субсидии, сумма субсидии на 1 квартал признана доходом текущего периода.

    Дт Кт Сумма
    КДБ.4.401.40.131 КДБ.4.401.10.131 1 250 000

    Шаг 5: субсидия поступила на лицевой счёт учреждения.

    Дт Кт Сумма
    КИФ.4.201.11.510 КДБ.4.205.31.660 1 250 000
    КДБ.4.17.01.131 1 250 000

    В целях проверки корректности отражения операций используем отчёт «Сводные данные об исполнении плана ФХД».

    Из этого отчёта видим, что учреждение запланировало доход по субсидии на 5 000 000 руб. и 1 250 000 руб. уже получило.

    Автор статьи: Константин Ермолович

    Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

    Примерный договор (соглашение) о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы

    Тип документа: Соглашение

    Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

    Размер файла документа: 16,3 кб

    Бланк документа

    Скачать образец документа

    ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР (СОГЛАШЕНИЕ)

    О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ


    N ____________________ «__» _________ 2008 г. г. Москва

    __________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа), именуемый в дальнейшем Уполномоченный орган, в лице руководителя ____________________________________ (фамилия, имя, отчество), действующего на основании (ссылка на нормативный документ об утверждении Положения об уполномоченном органе, нормативные правовые акты Правительства Москвы и решения Уполномоченного органа, являющиеся основанием для предоставления субсидии), с одной стороны, и _______________________ (наименование получателя субсидии), именуемый в дальнейшем Получатель, в лице руководителя ______________________________________ (фамилия, имя, отчество), действующего на основании ________________________ (ссылка на утвержденные в установленном порядке документы, определяющие полномочия руководителя Получателя), с другой стороны, вместе именуемые Стороны, в целях предоставления в 2008 году субсидии за счет средств бюджета города Москвы на ___________________________ (указываются конкретные цели предоставления субсидии) заключили настоящий Договор о нижеследующем.

    1. Предмет Договора

    1.1. Уполномоченный орган в целях __________________________ (указываются конкретные направления возмещения затрат или недополученных доходов Получателя) предоставляет Получателю субсидию (но не более суммы, подтвержденной отчетом получателя субсидии) в размере _______________________ (________________) рублей ____ копеек, в том числе:

    за ___________ (период: месяц, квартал) 2008 года в размере _____________ (_______________) рублей _____ копеек;

    за ___________ (период: месяц, квартал) 2008 года в размере _____________ (_______________) рублей _____ копеек;

    за ___________ (период: месяц, квартал) 2008 года в размере _____________ (_______________) рублей _____ копеек.

    Примечание. Каждая из перечисленных сумм может быть детализирована в Договоре с учетом конкретных направлений предоставления субсидий при выполнении Получателем установленных условий (устанавливаются условия, при необходимости эти условия могут быть вынесены в качестве приложения к Договору, с определением приложения как неотъемлемой части Договора).

    1.2. Предоставляемая субсидия имеет строго целевое назначение и не может быть использована в целях, не предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Договора (соглашения).

    2. Обязанности Сторон

    2.1.1. Обеспечивает ________________ (направление возмещения затрат или недополученных доходов согласно пункту 1.1 настоящего Договора).

    2.1.2. Подтверждает Уполномоченному органу факт исполнения обязательства _________ (наименование принимаемых Получателем обязательств) соответствующим отчетом.

    2.2. Уполномоченный орган:

    2.2.1. При исполнении Получателем обязанности, предусмотренной пунктом 2.1.2 настоящего Договора, осуществляет предоставление субсидии на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Договора, в следующем порядке (указывается порядок предоставления средств из бюджета города Москвы).

    2.2.2. Предоставляет субсидию посредством перечисления в установленном порядке средств бюджета города Москвы на расчетный счет Получателя согласно указанным в настоящем Договоре банковским реквизитам в пределах доведенных Уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов бюджета города Москвы.

    3.1. Уполномоченный орган:

    3.1.1. Имеет право отказать Получателю в предоставлении субсидии или уменьшить размер предоставляемой субсидии в случае уменьшения в установленном порядке (недостаточности) лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов бюджета города Москвы, предусмотренных Уполномоченному органу по КБК (код бюджетной классификации), а также в случае ненадлежащего выполнения Получателем обязательств, предусмотренных настоящим Договором.

    3.1.2. Вправе досрочно в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор в случае:

    — объявления Получателя несостоятельным (банкротом) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

    — нарушения (ненадлежащего исполнения) Получателем законодательства Российской Федерации и условий предоставления субсидий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

    3.1.3. Вправе совместно с органами, наделенными полномочиями по обеспечению государственного финансового контроля, осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных в форме субсидий.

    Имеет право на получение субсидии за счет средств бюджета города Москвы при выполнении условий ее предоставления, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

    4. Срок действия Договора (соглашения)

    Настоящий Договор (соглашение) вступает в силу со дня его подписания и действует до ________ 2008 года.

    5. Ответственность Сторон

    5.1. Стороны установили, что в случае нецелевого использования Получателем субсидии, указанной в пункте 1.1 настоящего Договора (соглашения), Получатель несет ответственность, предусмотренную Бюджетным кодексом Российской Федерации, за нецелевое использование средств.

    Читайте так же:  Налоги и сборы уплачиваемые организацией

    5.2. Условия предоставления субсидии, не урегулированные нормативными правовыми актами Правительства Москвы, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

    6. Порядок рассмотрения споров

    6.1. Договор (соглашение) может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящего Договора (соглашения).

    6.2. Все разногласия и споры по настоящему Договору решаются Сторонами путем переговоров.

    6.3. В случае невозможности урегулирования возникшего спора путем переговоров спор подлежит рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде г. Москвы.

    7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы и если эти обстоятельства повлияли на исполнение настоящего Договора.

    Срок исполнения обязательств по настоящему Договору продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.

    7.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору вследствие обстоятельств непреодолимой силы, должна известить другую Сторону в письменной форме без промедления о наступлении этих обстоятельств, но не позднее 10 (десяти) дней с момента их наступления. Извещение должно содержать данные о наступлении и характере указанных обстоятельств и о возможных их последствиях. Сторона должна также без промедления не позднее 10 дней известить другую Сторону в письменной форме о прекращении этих обстоятельств.

    8. Прочие условия

    8.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде, подписаны уполномоченными на то лицами и заверены печатями обеих Сторон.

    8.2. В случае изменения у одной из Сторон настоящего Договора юридического адреса или банковских реквизитов она обязана незамедлительно письменно в течение 5 (пяти) дней информировать об этом другую Сторону.

    8.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

    9. Юридические адреса и банковские реквизиты

    Субсидии на выполнение государственного задания

    С 2011 года субсидия на государственное задание бюджетным и автономным организациям выдается в виде инвестиций, выплат для покрытия расходов на предоставление услуг или выполнение работ, которые осуществляются в пределах задания государственных органов и субсидий на другие задачи.

    Основные принципы

    Материальная поддержка, которая выделяется государственными органами для реализации проекта, представляет собой деньги необходимые учреждениям, чтобы выполнить задания. Сумма средств может покрывать затраты в полном объеме или их определенную часть.

    Взаимоотношения и процедура предоставления денег производится на принципе целевого использовании средств, принципе объективности, единства и устойчивого развития.

    Законодательное обоснование

    Субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются, проекты разрабатываются и подготавливаются в соответствии с нормами следующих законов:
    1. ПП «О предоставлении субсидий» № 761;
    2. ПП «О формировании, предоставлении субсидии из бюджета России» № 999;
    3. ФЗ «Об автономных учреждениях» № 174;
    4. ФЗ «О государственной поддержке некоммерческих учреждений» № 40.

    Также перечисленные акты выступают основанием для выделения финансов организациям на получения результатов от поставленной задачи.

    Какие учреждения могут претендовать на субсидию

    Субсидии на выполнение государственного муниципального задания выделяются таким учреждениям:
    1. Некоммерческие структуры в промышленной сфере;
    2. Автономные организации, работающие в направлении предоставлении образования;
    3. Субъекты управления и аппараты власти;
    4. Предприятия, занимающиеся разработкой, изготовлением оружия для вооруженных сил РФ;
    5. Исследовательские институты;
    6. Силовые ведомства и государственные структуры;
    7. Другие учреждения, если поставлена определенная задача.

    Перечень является исчерпывающим, и только данные организации вправе получить бюджетную поддержку на выполнение задания. Перед ними ставится конкретный проект, который потребует план работы.

    Что входит в предоставленную субсидию

    Субсидии на государственное муниципальное задание предоставляются на следующие затраты:
    • расход положенной энергии на отопления превышает половину объема;
    • общехозяйственные нужды;
    • оплата налогов;
    • оказание услуг;
    • потребление более чем на 10% положенного объема электроэнергии.

    Выделение денежных средств осуществляется на основании заключенного соглашения, где определен порядок передачи средств.

    Особенности расходования субсидии

    В обязательном порядке субъект ведет отчетность о расходах бюджетных денег. Совершенные действия и растраты фиксируются документально. Расходование начинается после постановки задачи перед учреждением и установления размера. Каждое мероприятия сопровождается тратой денег и подготовкой отчета. Положенные средства перечисляются на расчетный счет организации.

    Когда задача полностью выполнена, составляется общий отчет и к нему прилагаются документы, которые этот факт подтверждают. Законность действий закрепляется вынесенным актом о целевом использовании денег.

    Условия для оформления бюджетным организациям

    Предоставление субсидий на выполнение задания осуществляется при совершении следующего алгоритма действий:
    1. Составить план проекта;
    2. Руководитель обращается в региональную администрацию;
    3. Заполняется заявка;
    4. Представители администрации рассматривают поступившее обращение. Законодательство устанавливает месячный срок для вынесения решения по заявке;
    5. Выделение денег из бюджета;
    6. Использование средств по назначению;
    7. Составить акт по итогу работы.

    В случае израсходования не всей суммы указать это в акте. Документ также содержит информацию о лице, его подготовившем, печать учреждения и подпись уполномоченного сотрудника.

    Нюансы составления соглашения

    Когда принято решение о выделение денег для реализации проекта между сторонами заключаются договор. Его цель урегулирование порядка предоставления денег необходимых для воплощения проекта.
    Читайте так же:  Слова человеку уходящему на пенсию

    На практике возникают следующие трудности в момент оформления взаимоотношений:

    1. Образовавшиеся задолженности у госорганов погашается из бюджета, без привлечения претендента на выполнения проекта;
    2. Россия выступает гарантом выдачи денег, если возникает первая необходимость;
    3. Исполнитель по договору выступает гарантом выполнения поставленной задачи в оговоренные пределы времени;
    4. Соглашение сторон регулирует порядок использования оставшихся денег.

    В документе обозначаются дополнительные важные моменты, например, продление срока выполнения обязательств или досрочная передача результатов проекта.

    Как происходит возврат средств

    В случае использование не всей выделенной суммы субсидии на реализацию задания исполнитель обязан вернуть. При расчете размера учитываются показатели готового заказа и отклонения. Данная операция отображается документально.

    Использование остатка суммы компенсации

    Остаток денег субсидии направляется на материальное обеспечение деятельности госучреждения. В соответствии с нормами Положения, вступившего в законную силу в 2010 году, денежные средства могут использоваться на выполнение задач, которые стали основанием для создания учреждения. В противном случае деньги взыскиваются. Для экономии необходимы такие обстоятельства:
    1. Оптимизация штата работников;
    2. Проведения мероприятий, которые смогут увеличить энергосбережения;
    3. Оптимизация расходов, которые требуются на изготовление продукции ил оказания услуг;
    4. Документальное оформление взаимоотношений с полезными для работы организациями, например, с компанией, осуществляющей перевозки;
    5. Проведение мероприятий, которые способны повысить эффективность использование государственного имущества;
    6. Допустимые показатели снижения для получения право реализовать проект.

    Нормативные затраты на оказание услуг в пределах задания — основания для определения размера субсидий. В случае оптимизации части финансовой поддержки происходит экономия в другой части.

    Бухучет субсидий

    Бухгалтер учреждения обязан правильно провести процесс получения финансовой помощи. Бухгалтерские проводки имеют следующий вид:

    Дебет Кредит Наименование
    ДТ420581560 КТ440110180 Начисление средств необходимых для реализации проекта
    ДТ410960 XXX КТ4302 XX 730 Отражение затрат, которые формируют себестоимость работ (услуг) в пределах задания поставленного государственными органами
    ДТ420111510 КТ420581660 Зачисление денежных средств на РС
    ДТ440120262 КТ420862660 Затраты, не включающиеся при формировании себестоимости

    Если предприятие относится к типу автономных учреждений, проводки финансовой поддержки на исполнение цель проекта бюджетным учреждением отображаются следующим образом:

    Дебет Кредит Наименование
    ДТ420580000 КТ440110180 Начисление средств
    ДТ410960 XXX КТ4302 XX 000 Отражение затрат, которые формируют себестоимость.
    ДТ420111000 КТ420580000 Поступление денег на счет.
    ДТ440120262 КТ420862000 Отражение расходов, которые не выступают основой определения себестоимости

    В таблицах перечислены стандартные проводки, которые используются при выполнении задач проекта

    Бухучет возврата

    Определены случая, когда РФ выделяет деньги свыше рассчитанной суммы и это обязывает при использовании не всех средств произвести возврат. Для этого совершаются следующие действия:

    1. Составить акт использования средств. Документ подготавливается после окончания работ. Он содержит сведения о размере денег, которые подлежат возврату;
    2. Госорганы рассматривают предоставленный акт и выносят решение о нецелесообразности остатка финансовой помощи;
    3. Бухгалтерия предприятия возвращает деньги на указанные реквизиты;
    4. Представитель учреждения обращается в госорган и представляет документы, которые подтверждают факт возврата денег.

    Законодательные акты закрепляют основания, наступление которых обязывает получателя вернуть деньги:

    • необходимый объем субсидии на выполнение государственного задания не достигнут;
    • качественные показатели на ненадлежащем уровне.

    [1]

    В случае уменьшения размера денег данный факт отображается в таких проводках:

    Дебет Кредит Наименование
    ДТ420531560 КТ420111610 Полная отмена первоначальной операции
    ДТ420531560 КТ420111610 Исключение части субсидий с РС

    Если бухгалтерия производит возврат денег за предстоящие года, выполняются такие проводки:

    Дебет Кредит Наименование
    ДТ440110130 КТ430305730 Начисление долга по средствам, которые не использованы
    ДТ430305830 КТ420111610 Выбытие части средств

    Законодательные нормы определяют срок, в течение которого учреждение обязано вернуть остаток. Получатель помощи осуществляет возврат до первого июля следующего года после предоставления денег. Это правило касается таких видов государственной поддержки, как остатки, образовавшиеся вследствие выполнения задания не полностью и остатки, которые образовались от финансовой выплаты, полученной на выполнение другой цели на ранее выданные средства.

    Определение налога на прибыль

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Правила определения налога на прибыль определены ст. 251 Налогового кодекса России. В соответствии с нормами статьи доходы в виде имущества, которое получено как финансирование на выполнение конкретной цели, не берутся во внимание при установлении налога на прибыль.

    Источники


    1. Яковлев, В.Н. Древнеримское и современное российское наследственное право. Рецепция права; М.: Институт практической психологии, 2013. — 128 c.

    2. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.

    3. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.
    4. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.
    Соглашение о субсидии государственное задание
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here