Субсидии по целевым федеральным программам

Юридическая информация на тему: "Субсидии по целевым федеральным программам" с подробными разъяснениями. Мы собрали и систематизировали информацию по теме и предоставили ее в удобном для чтения виде.

Министерство экономического развития
Российской Федерации

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОГНОЗ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИННОВАЦИОННЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КЛАСТЕРЫ
КОНКУРСЫ

—>

  • Направления
  • Макроэкономика
  • Стратегическое планирование
  • ФЦП, ФАИП и ВЦП
  • Развитие конкуренции
  • Малый и средний бизнес
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Противодействие коррупции
  • НИР/НИОКР
  • Государственные гарантии
  • Недвижимость
  • Административная реформа
  • Электронное правительство
  • Корпоративное управление
  • Финансовые рынки
  • Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады
  • Общественный совет
  • Инновации
  • Природопользование
  • Естественные монополии
  • Приватизация федерального имущества
  • Социально ориентированные некоммерческие организации
  • Эффективное управление государственным имуществом
  • Экономика социальной сферы
  • Развитие экономики регионов
  • Институты развития
  • Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
  • Государственно-частное партнерство
  • Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России
  • Стратегическое и территориальное планирование
  • Перспективное пространственное планирование
  • Антикризисные мероприятия регионов
  • Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества
  • Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации
  • Мониторинг хода реализации государственных программ Российской Федерации
  • Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Международное инвестиционное сотрудничество
  • Налогообложение
  • Привлечение и сопровождение инвестиций
  • Улучшение бизнес-среды
  • Правительственная комиссия по импортозамещению
  • Информационное обеспечение процессов разработки и реализации государственных программ
  • Прогнозирование параметров сектора государственного управления
  • Евразийская интеграция
  • Подготовка управленческих кадров
  • Анализ социально-экономической эффективности государственных программ Российской Федерации
  • Мониторинг степени внедрения и эффективности использования спутниковых навигационных технологий
  • Правительственная комиссия по региональному развитию в Российской Федерации
  • Содействие развитию рынка труда, миграции и демографии
  • Развитие пенсионной системы, в том числе обязательного пенсионного страхования
  • Главная → Деятельность → Направления → ФЦП, ФАИП и ВЦП

ФЦП, ФАИП и ВЦП

Федеральные целевые программы (ФЦП)

Федеральные целевые программы являются эффективным инструментом реализации государственной экономической и социальной политики, особенно при решении долгосрочных задач и реализации крупных инфраструктурных проектов. Именно такой, программно-проектный подход, применяются в странах Европейского Союза, в США, Канаде, Японии и других для решения стратегических задач развития экономики и социальной сферы, в тех случаях, когда необходимо сконцентрировать ресурсы для достижения конкретных целей в заданные сроки.

Минэкономразвития России проделана значительная работа по реформированию института федеральных целевых программ. Это позволило выделить круг проблем, решаемых посредством реализации программ, исключить возможность решения с их помощью на федеральном уровне задач локального и отраслевого характера, придать программам большую целевую направленность, обеспечить четкие условия и правила их разработки и реализации.

[1]

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» (с учетом изменений) общий объем финансирования 51 федеральной целевой программы, реализуемой в 2009 году, составляет 840,76 млрд. рублей, в том числе затраты на капитальные вложения – 488,32 млрд. рублей (объем бюджетных инвестиций в размере 370,12 млрд. рублей и субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включенных в федеральные целевые программы, в размере 118,20 млрд. рублей), на НИОКР – 97,76 млрд. рублей, затраты по направлению «прочие нужды» — 254,68 млрд. рублей.

Привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также внебюджетных источников предусмотрено в текущем году по 42 федеральным целевым программам. Установленные постановлениями Правительства Российской Федерации при утверждении и корректировке программ параметры привлечения софинансирования по указанным программам составляют в текущем году 1 232,96 млрд. рублей (357,95 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, 875,01 млрд. рублей за счет внебюджетных источников).

В 2009 году в рамках федеральных целевых программ осуществляется: поддержка реформ в сфере образования и здравоохранения; реформа судебной системы; формирование рынка доступного жилья; модернизация АПК и создание условий для его устойчивого развития; строительство и совершенствование стратегически важных для страны объектов транспорта; поддержка государством реализации крупных транспортных инфраструктурных проектов; осуществление инновационных проектов и программ технологического профиля; поддержка секторов экономики с высоким инновационным потенциалом (авиационно-космическая промышленность, информационно-коммуникационные технологии) и др.

Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП)

Федеральная адресная инвестиционная программа (далее – ФАИП) является составным инструментом системы государственного стратегического управления, позволяющая комплексно и системно обеспечивать реализацию государственных приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2010-2012 годах», Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р.

Целевые программы ведомств (ВЦП)

В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах Правительством Российской Федерации утверждено Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.

В рамках Положения установлены правовые основания и механизмы применения программно-целевого метода бюджетного планирования в виде ведомственных целевых программ.

Применение механизмов ведомственных целевых программ в планировании деятельности федеральных органов государственной власти ориентировано на внедрение состязательных процедур при распределении части бюджета принимаемых обязательств по результатам оценки целевых программ ведомств. Согласно Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах именно ведомственные целевые программы рассматриваются в качестве основного механизма применения программно-целевого метода в отношении расходов, планируемых в настоящее время по сметному принципу.

Ответственные департаменты

Москва, 1-я Тверская-Ямская, д. 1,3
+7 495 870 85 01 (+7 495 650 85 01)

Социальные субсидии

Что такое субсидии

Социальная субсидия — это мера социальной поддержки государства, которая оказывается нуждающимся лицам.

Государственная субсидия характеризуется такими особенностями:

  • предоставляется безвозмездно, т. е. не требует возврата полученных средств;
  • выделяется строго на определенные цели и может использоваться на финансирование целей или удовлетворение нужд, установленных законодательно;
  • носит характер долевого финансирования, в формировании выплат кроме государства принимают участие бюджеты регионов.

Порядок выдачи средств регламентируется законодательством, основные моменты прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в Федеральном законе «О государственной социальной помощи».

Формы предоставления субсидии

Данная мера социальной поддержки государства предоставляется в виде финансовых выплат на следующие цели:

  1. Оплата ЖКУ .
  2. Приобретение жилья.
  3. Создание своего дела официальными безработными.
  4. Оказание помощи инвалидам.
  5. Поддержка молодых семей.
  6. Оплата дорогостоящего или длительного лечения и другие меры социальной поддержки государства.

Кто имеет право на получение бюджетных средств

В России субсидии от государства предусмотрены для следующих категорий лиц:

  1. Малообеспеченные граждане (семьи).
  2. Семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
  3. Официальные безработные (для начала предпринимательской деятельности).
  4. Лица, имеющие знаки отличия или наделенные статусом льготника.
  5. Пострадавшие в результате стихийных или техногенных катастроф.

Помощь малообеспеченным гражданам

В основном государственная поддержка предусматривается для малообеспеченных или незащищенных граждан РФ .

К ним относятся:

Все они имею право на получение государственной поддержки для определённых целей.

Малообеспеченным считается гражданин (или семья), чей средний общий доход, в расчете на каждого члена семьи, будет ниже минимального прожиточного уровня.

Порядок оформления и выдачи субсидий

Чтобы оформить право на получение бюджетных средств в 2019 году заявителю следует обратиться в управление соцзащиты согласно адресу прописки.

В зависимости от целей, на которые выделяются средства, оформлением субсидий в каждом крае (области) занимаются органы социальной защиты, отделы Пенсионного фонда РФ , центры жилищных субсидий и т.д.

Условия получения

Для получения социальной помощи граждане должны соответствовать следующим требованиям:

Процедура оформления выплат

Оформление социальной помощи от государства имеет следующий порядок:

  1. Оценивается степень нуждаемости заявителя и необходимость выделения средств.
  2. Предоставление необходимых документов и заявления от граждан, претендующих на получение выплат.
  3. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче субсидии либо об отказе в получении средств.

Подать документы на получение выплат может любой член семьи. Оформление происходит только согласно адресу приписки заявителя.

Процедура оформления субсидии занимает до 10 рабочих дней. Решение может быть как положительное, так и отрицательное. Всё зависит от того, действительно ли нужна человеку поддержка, были ли предоставлены все необходимые документы, правильно ли составлено заявление и прочее.

При положительном решении заявитель в течение определенного периода будет получать денежную компенсацию. После чего большинству получателей придется повторить процедуру оформления субсидии. От повторного переоформления освобождены одинокие пенсионеры и семьи пенсионеров, у которых пенсия выступает единственным источником доходов.

Необходимые документы

Обязательными документами для получения любого вида субсидированных выплат являются:

В каждом конкретном случае для каждого вида государственных выплат необходим дополнительный перечень документы. Какие из них пригодятся, а какие нет, сказать трудно. Перечень отличается в зависимости от разных обстоятельств.

Для получения жилищной субсидии заявитель должен подтвердить, что он нуждается в улучшении жилищных условий. Если выплаты желает получить молодая пара, то им необходимо подготовить документы о браке, наличии детей, справки о доходах.

Если право на получение средств заявляет временно не работающий гражданин, желающий заняться предпринимательством, то потребуются документ о наличии образования.

Для получения помощи на оплату коммунальных услуг, необходимо подтвердить, что заявитель тратит на коммунальные платежи более 22% своего дохода. Подтвердить можно с помощью справки о наличии доходов за месяц.

С собой необходимо иметь оригиналы документов (даже если для подтверждения того или иного факта предоставляется ксерокопия).

Выплата средств

Для каждого вида субсидий установлены различные сроки перечисления средств. Выделенная сумма может быть зачислена на банковский счет получателя или на вклад «до востребования» (если таковой имеется или специально открыт получателем в банке).

Положенную выплату можно получить в местном почтовом отделении связи (если на территории проживания получателя отсутствуют отделения банков) или на дому.

На дом денежные средства доставляются наличными, если получатель в силу возрастных особенностей или по состоянию здоровья не может открывать счет и распоряжаться им. Такое право гарантируется инвалидам 1-й группы, престарелым, которым нужен постоянный уход (при наличии справки лечебного учреждения), а также заявителям в возрасте более 80 лет.

Срок предоставления государственных выплат зависит от вида субсидии. Перечень документов, на основании которых принимается решение о выдаче субсидий, также обновляется. Кроме того, некоторые документы имеют ограниченный период действия.Поэтому при обращении за помощью обязательно уточняйте список необходимых документов и период их действительности.

Например, если обратиться за расчетом до 16 числа текущего месяца, деньги будут перечислены в этом же месяце. При обращении после 16 числа текущего месяца выплаты начнутся в следующем месяце.

Ответственность получателей субсидий

Все субсидии носят строго целевой характер, поэтому к предоставляемым документам и сведениям предъявляются особые требования.

  1. За достоверность предоставляемых документов и данных несет ответственность заявитель. Если обнаружится, то претендент подал неполную или недостоверную информацию, ему будет отказано в выдаче средств.
  2. Если наступило событие, в результате которого должен быть уменьшен размер установленной суммы или выплата прекращена полностью, получателю средств необходимо в месячный срок представить подтверждающие документы.

Когда прекращается предоставление субсидий

В 2019 году право на получение помощи может быть прекращено при наступлении следующих событий:

  1. Нет больше оснований для получения бюджетных средств. Это может произойти в следующих случаях:
    • если получатель бюджетных средств переедет жить в другое место;
    • при смене состава семьи, смене гражданства получателя средств (членов его семьи);
    • при увеличении доходов льготника.
  2. Если гражданин или члены его семьи не представили документы или подали недостоверную информацию:
    • влияющую на предоставление субсидии или установление ее размера;
    • на основании которых уменьшается размер субсидии или утрачивается право на получение помощи государства.
  3. При возникновении непогашенной задолженности (без уважительной причины) или отсутствии согласованного срока погашения такой задолженности.

Подать корректирующие сведений льготник обязан в течение месяца со дня возникновения вышеуказанных ситуаций. В противном случае перечисление средств будет прекращено.

Изменения в 2019 году

Главная новость в 2017 году — отмена субсидирования ипотечных кредитов государством. В последнее время ставки банков по ипотечному кредитованию сравнялись с размером государственного субсидирования. Поэтому предоставление субсидий государством нецелесообразно.

[2]

Для военнослужащих есть хорошая новость. Программа предоставления жилищных субсидий продлевается до 2019 года.

В связи с актуальностью программы импортозамещения для сельхозпроизводителей в 2017 году также предусмотрены изменения. Государство планирует ввести «единую региональную субсидию», в результате чего количество выдаваемых субсидий уменьшится до 7 (вместо 54).

Предприниматели малого и среднего бизнеса смогут воспользоваться государственной поддержкой и оформить кредиты по более низким ставкам.

Субсидии по целевым федеральным программам

Официальная информация, предоставленная федеральными органами исполнительной власти, данные актуальны на 20.08.2019 1:01

В рамках данного направления будут обеспечены доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам, условия, позволяющие гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.

Будет реализована социальная политика по поддержке уязвимых слоев населения и проведена политика, направленная на интеграцию мигрантов.

Также будут обеспечены высокие стандарты личной безопасности и экологической безопасности, повышено качество и результативность противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков

В рамках данного направления будут реализованы мероприятия, которые не только позволят российской экономике оставаться мировым лидером в энергетического секторе, добыче и переработке сырья, но и создадут конкурентоспособную экономику знаний и высоких технологий. Будут сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики, и в первую очередь в сфере экономики знаний.

Также будет создана разветвленная транспортная сеть, обеспечивающая высокий уровень межрегиональной интеграции и территориальной мобильности населения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, Россия укрепит свою позицию в интеграционных процессах на евразийском пространстве, постепенно становясь одним из центров мирохозяйственных связей и поддерживая сбалансированные многовекторные экономические отношения с европейскими, азиатскими, американскими и африканскими экономическими партнерами.

Субсидии по целевым федеральным программам

Федеральная адресная инвестиционная программа формируется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами и подзаконными актами, регулирующими инвестиционную деятельность в РФ, Посланием Президента РФ Федеральному Собранию и Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию.

Федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории РФ иных капитальных вложений:

  • по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
  • по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в том числе приобретаемым федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами для обеспечения федеральных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов РФ;
  • по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества.

В рамках федеральной адресной инвестиционной программы за счет средств федерального бюджета реализуется много крупных, уникальных проектов, не имеющих аналогов в мире. Например, строительство мостового перехода на Крымский полуостров, реализация комплекса мероприятий по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу-2018, а также строительство ряда уникальных научно-медицинских центров и множества других объектов.

Решения о строительстве объектов капитального строительства с указанием сметной стоимости, мощности и сроков осуществления работ принимаются в виде нормативных актов Правительства РФ, либо в форме нормативного акта ведомства, которые согласовываются со всеми заинтересованными органами власти и организациями.

Основными принципами при определении направлений расходования бюджетных ассигнований в планируемом периоде в первоочередном порядке являются:

  • обеспечение максимальной социально-экономической эффективности инвестиционных расходов федерального бюджета;
  • открытость, «прозрачность» и адресность принимаемых решений о реализации инвестиционных проектов;
  • обеспечение безусловного выполнения принятых Президентом РФ и Правительством РФ решений;
  • концентрация инвестиционных ресурсов на решении ключевых проблем, стоящих перед государством (строительство, реконструкция и модернизация объектов, имеющих федеральное значение);
  • обеспечение преемственности федеральных инвестиционных обязательств (включение в первую очередь переходящих объектов, которые реализовывались с использованием средств федерального бюджета в предшествующие годы, и обеспечение их финансирования в объемах, необходимых для завершения строительства в установленные сроки, поскольку сокращение принятых обязательств приводит к образованию объектов незавершенного строительства, и, как следствие, — удорожанию инвестиционных проектов, увеличению сроков их реализации и неэффективному использованию средств федерального бюджета);
  • степень готовности к вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;
  • степень готовности нормативной правовой базы.

С подробной информацией о федеральной адресной инвестиционной программе можно ознакомиться на сайте http://faip.economy.gov.ru

Федеральные целевые программы (ФЦП) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития РФ, а также инновационное развитие экономики.

ФЦП являются одним из важнейших механизмов Правительства РФ по реализации структурной, научно-технической и инновационной политики, активного воздействия на его социально-экономическое развитие. Решение о разработке ФЦП принимается Правительством РФ при утверждении концепции ФЦП.

ФЦП разрабатываются федеральными органами исполнительной власти. Реализация мероприятий ФЦП осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. ФЦП включают в свой состав инвестиционные проекты, а также увязанные с ними инновационные проекты и прочие мероприятия.

Мероприятия ФЦП реализуются в рамках механизмов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Минэкономразвития России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере формирования ФЦП, осуществляет экспертизу проектов ФЦП и их концепций, а также ежеквартальный мониторинг реализации ФЦП. Подготавливаемые Минэкономразвития России доклады о ходе реализации ФЦП ежеквартально рассматриваются на заседаниях Правительства РФ.

Основными документами, регламентирующими работу с ФЦП, являются Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» и Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года № 594, а также иными нормативными актами.

С актуальной информацией о ФЦП можно ознакомиться на официальном сайте федеральных целевых программ http://fcp.economy.gov.ru

Сведения о ведомственных, государственных, федеральных целевых программах, исполнителем которых является Минэкономразвития России:

Информационные материалы

Письмо о предоставлении отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ (мероприятий ФЦП, вошедших в отдельные государственные программы Российской Федерации) и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2019 года

Письмо Минэкономразвития России от 27 июня 2019 года №20830-АТ/Д17и «О согласовании распределения базовых бюджетных ассигнований по расходам на реализацию ФАИП и ФЦП на 2020-2022 годы»

Методические указания по подготовке главными распорядителями средств федерального бюджета распределения базовых бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в части расходов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ

Протокол заседания Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

26 апреля 2019 года состоялось заседание Межведомственной комиссии по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

Методические рекомендации по формированию предложений к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в части бюджетных ассигнований на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ

Протокол ежегодного совещания у Министра экономического развития Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. № 5-МО по вопросам реализации федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ в 2019 году и об итогах их выполнения в 2018 году.

О вопросах реализации федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ в 2019 году, формирования расходов инвестиционного характера на 2020–2022 годы и об итогах их выполнения в 2018 году

Минэкономразвития России планирует провести ежегодное совещание по вопросам реализации адресной программы и федеральных целевых программ в 2019 году, формирования расходов инвестхарактера на 2020-2022 годы и итогов работы в 2018 году

Письмо Минэкономразвития России от 26.10.2018 № 31232-АТ/Д17и «О согласовании изменений в распределение объемов бюджетных ассигнований по расходам инвестиционного характера в 2018 году»

31.10.18

Страницы
Документов на странице:

Найдено документов: не менее 285.

Письмо Минэкономразвития России от 02.04.2019 №9920-АТ/Д17и «О предоставлении отчетности по федеральным целевым программам и федеральной адресной инвестиционной программе за I квартал 2019 года»

Письмо Минэкономразвития России от 27 марта 2019 г. № 9028-АТ/Д17и «Методические рекомендации по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов на реализацию ФАИП и ФЦП»

Письмо Минэкономразвития России от 1 февраля 2019 г. № 2754-АТ/Д17и «Методические рекомендации по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов на реализацию ФАИП и ФЦП»

Письмо Минэкономразвития России от 19.12.2018 №37606-АТ/Д17и «О предоставлении отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 2018 год»

Письмо Минэкономразвития России от 20.09.2018 № 26954-АТ/Д17и «О представлении отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 9 месяцев 2018 года»

​​Как получить и использовать целевую субсидию в 2019 году?

В Российской Федерации существует несколько программ, основное предназначение которых заключается в определении средствами населения и организации.

Один из видов такого субсидирования — выплата целевой материальной помощи. Перечисление денежных средств осуществляется из специального резервного бюджета государственного или муниципального органа. Выплата матпомощи производится только под определенные нужды заявителя.

Общая сумма средств, предоставляемых организации, имеет ограниченный размер и подлежит строгой отчетности перед государством.

Что такое целевая субсидия

Под субсидией подразумевается материальная помощь, которая предоставляется для обеспечения определенного целевого проекта. Чтобы получить эти денежные средства, заинтересованный человек должен предварительно пройти одобрение у государственного учреждения.

Если по результатам слушания, комиссия не одобрит представленный на рассмотрение проект, денежные средства заявителю предоставлены не будут. Первоочередной фактор для определения возможности предоставления человеку субсидии — целесообразность предложенного проекта.

На заметку! В государственную комиссию входит несколько представителей, среди которых и сотрудник, который занимается вопросами распределения бюджета.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Показатели, при которых возможно предоставление

Оформление целевой субсидии осуществляется на основании заявки, где отображаются все необходимые расчеты и их обоснования.

В законодательстве нет специального бланка для заполнения этого документа, поэтому ориентироваться нужно на те бланки, которые приняты Министерствами или иными уполномоченными государственными структурами.

В заявке обязательно должна содержаться следующая информация:

Оформление договора или соглашения

Финансирование организации производится на основании договора о выделении денежных средств.

Типовая форма этого документа содержит следующие обязательные реквизиты:

Учет субсидий на иные цели

В учете полученных денежных средств используются:

Начисление

Доходы от получения денежных средств по программе субсидирования учитываются в сумме расходов, понесенных организацией.

Особенности определения объема для автономных учреждений

Автономные учреждения вправе запросить получение материальной помощи от государства, при условии, что сумма не превышает установленный годовой бюджет образования. На такой запрос действует несколько ограничений:
  1. Денежные средства в большем объеме могут быть затребованы для проведения ремонтных работ по реконструкции здания, но только если оно находится в аварийном состоянии.
  2. Превышение размера материальной поддержки допускается, если сотрудниками учреждения был подготовлен научный проект, который может стать прорывом.
  3. Превышение объема средств в рамках субсидии допускается, если требуется расширить организацию и увеличить количество рабочих мест.

Окончательное решение о возможности предоставления субсидии и ее размера принимается комиссией на основании рассмотрения заявки.

Нюансы, которые нужно учитывать при заполнении заявки

Если некоммерческая организация рассчитывает на получение материальной помощи из средств государственного бюджета, при составлении заявки должны учитываться несколько нюансов:

Порядок осуществления финансирования

Если после осуществления организацией всех запланированных расходов, на лицевом счете остаются денежные средства, они должны быть возвращены учредителю.

Возврат матпомощи за прошедшие годы

Бухгалтер может формировать два вида проводок:

  1. Денежные средства остались невостребованными.
  2. Выявлено нецелевое использование полученных денежных средств.

Возврат субсидии при отсутствии потребностей в этих средствах

Д-т
К-т Примечание
520581560 530305730 Начислена задолженность по возврату неиспользованных средств.
530305830 520111610 Перечислены деньги в доход бюджета.

Возврат субсидии при выявлении нарушений при ее использовании

Д-т К-т Примечание
540110183 530305730 Начислена задолженность, возникшая в результате нецелевого использования. 530305830 520111610 Перечислены деньги в доход бюджета.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

[3]

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Источники


  1. Скворцова, М.В. Англо-русский словарь сокращений. Бизнес, банки, финансы, статистика, экономика, юриспруденция / М.В. Скворцова. — М.: Филоматис, 2014. — 527 c.

  2. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.

  3. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.
Субсидии по целевым федеральным программам
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Взыскание алиментов на супруга инвалида

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here