Субсидия на финансовое обеспечение возмещение затрат

Юридическая информация на тему: "Субсидия на финансовое обеспечение возмещение затрат" с подробными разъяснениями. Мы собрали и систематизировали информацию по теме и предоставили ее в удобном для чтения виде.

Субсидия на финансовое обеспечение возмещение затрат

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 15 апреля 2016 г. N 02-01-11/21926 Об учете денежных средств в виде субсидий, получаемых налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), для целей налогообложения

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел в пределах своей компетенции обращение о разъяснении применения положений пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетного кодекса), и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий (далее — получатели субсидий), а также цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Учитывая изложенное, указанные субсидии предоставляются на определенные цели, и переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц невозможна.

Согласно положениям статьи 78 Бюджетного кодекса при предоставлении субсидий получателям субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Аналогичная норма содержится в подпункте «а» пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Постановление).

Кроме того, подпунктом «а» пункта 24 Постановления предусматривается, что в соглашение (договор) о предоставлении субсидии включаются также порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Аналогичные нормы также могут быть установлены на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в нормативных правовых актах, (муниципальных правовых актах), определяющих правила предоставления субсидий.

По вопросу включения денежных средств, получаемых коммерческой организацией в качестве субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль необходимо отметить следующее.

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

При этом следует отметить, что в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы налога на добавленную стоимость вычету не подлежат, поскольку принятие к вычету (возмещению) налога, оплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса.

В случае если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то налог на добавленную стоимость в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.

Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с положениями статьи 41 Налогового кодекса, закрепляющей принципы определения доходов, доходом для целей главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с данной главой Налогового кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 248 Налогового кодекса к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — доходы от реализации) и внереализационные доходы.

Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Положениями статьи 249 Налогового кодекса установлено, что в целях главы 25 Налогового кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Читайте так же:  Процент алиментов на содержание жены

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 Налогового кодекса (статья 250 Налогового кодекса).

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в статье 251 Налогового кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в статье 251 Налогового кодекса не поименованы, следовательно учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Дата признания доходов в виде субсидий, полученных организациями, определяется в соответствии с пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса.

Директор Департамента С.В. Романов

Обзор документа

В силу БК РФ субсидии юрлицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), ИП, а также физлицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за некоторым исключением), выполнением работ, оказанием услуг.

Указанные субсидии предоставляются на определенные цели. Переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц не возможна.

Денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку указанные средства не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг).

При этом в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы НДС вычету не подлежат. Поэтому суммы НДС, ранее принятые к вычету, следует восстановить.

Если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых им товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то НДС в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.

Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.

Расходы, осуществляемые за счет субсидий. Разъяснения Минобрнауки (Зернова И.)

Дата размещения статьи: 04.11.2015

Согласно Приказу Минобрнауки России N 2804 с 1 января 2012 г. подведомственным федеральным бюджетным и автономным учреждениям из федерального бюджета предоставляются субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидии на иные цели. В Письме Минобрнауки России N 02-219 даны разъяснения в отношении расходов, которые могут производиться за счет этих средств. Предлагаем ознакомиться с ними.
———————————
Приказ Минобрнауки России от 08.12.2011 N 2804 «О предоставлении федеральным бюджетным и федеральным автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
Письмо Минобрнауки России от 17.02.2012 N 02-219 «О порядке предоставления субсидий и публичных обязательств на 2012 год».

Государственное задание и план финансово-хозяйственной деятельности

Расходы, производимые за счет субсидии на выполнение государственного задания

Как было указано выше, финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным бюджетным и автономным учреждением осуществляется в виде субсидии (п. 9 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 671 , п. 8 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 182 ).
———————————
Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
Постановление Правительства РФ от 18.03.2008 N 182 «Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания».

Разъяснения о том, какие виды расходов могут быть произведены за счет средств субсидии, предоставленной учреждению на выполнение государственного задания, приведены в Письме Минобрнауки России N 02-219.
Так, за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждения могут производить расходы:
а) на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда с учетом средств на выплаты стимулирующего характера (премии) в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 583 .
———————————
Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Расходы, производимые за счет субсидий на иные цели

К сведению. Бюджетные ассигнования на совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.11.2011 N 945 «О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования» не предусмотрены в субсидии на иные цели и будут выделены дополнительно.

2. На ежегодное пособие на приобретение научной литературы для аспирантов и докторантов в соответствии с п. 11 ст. 19 Федерального закона N 125-ФЗ.
3. На компенсацию педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в соответствии с п. 8 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании».
4. На компенсацию расходов по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с Законом РФ N 4520-1.
5. На компенсацию расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, в соответствии с Законом РФ N 3266-1.

Момент предоставления субсидии (Варушкин Н.А.)

Дата размещения статьи: 22.11.2017

В Европейском союзе под субсидией понимают прямое или косвенное государственное финансирование производства, экспорта или транспортировки товаров, в результате чего экономике Европейского союза наносится ущерб .
———————————
См.: Юмашев Ю.М. Автономные меры Европейского союза по регулированию внешнеэкономических связей // Закон. 2014. N 2. С. 90 — 101.

Читайте так же:  Сколько можно возвращать подоходный налог

Важно отметить, что профессор С.И. Ожегов, отождествляя субсидию с пособием, которое обычно назначается в случае заболевания, травмы или при потере работы, презюмировал необходимость документального подтверждения фактически полученного ущерба, который в случае с пособием мог быть выражен в виде больничного, заключения врача, трудовой книжкой с отметкой об увольнении. Тем самым профессор С.И. Ожегов дал понять, что субсидия не может предоставляться авансом.
Однако везде бывают исключения из правил. Когда речь идет о грантах в форме субсидий на поддержку научных исследований, образовательных и просветительских проектов, финансирование возможно авансом, что является небесспорным, однако многочисленная практика подтверждает правомерность заключения договоров о предоставлении гранта для авансирования расходов , а также допускает грантовое финансирование на основании расчета прогнозируемых расходов .
———————————
См.: Постановление ФАС Поволжского округа от 02.03.2011 по делу N А55-5688/2010; Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.10.2014 по делу N А70-1300/2014.
См.: распоряжение префектуры ЮВАО г. Москвы от 16.12.2011 N 1180.

Как отмечает А.А. Филимонов, аванс в российской экономической практике — явление довольно распространенное. Однако его определение в действующем законодательстве не содержится. Принято считать, что аванс — это денежная сумма, выдаваемая вперед в счет предстоящих платежей за материальные ценности, выполнение работ, оказание услуг. Из этого следует, что, во-первых, вещи передаются, услуги оказываются, работы выполняются и сдаются в будущем. Во-вторых, платежи за товары, работы, услуги производятся по истечении некоторого срока после выдачи аванса. В-третьих, при осуществлении платежей сумма аванса учитывается в общем объеме средств, направляемых на погашение денежных обязательств. Таким образом, аванс в момент его выдачи не выступает непосредственно инструментом платежа за товары, работы, услуги .
———————————
См.: Филимонов А.А. Авансирование расходов в механизме федерального бюджета // Финансы. 2002. N 8.

Расширительно толковать изменения, вносимые Федеральным законом N 181-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 БК РФ в части предоставления грантов», и применение положений об авансировании не только к грантам недопустимо.
Субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые для компенсации фактически понесенных затрат, имеющих документальное подтверждение.
Однако, обратившись к правоприменительной практике, выясняется, что Минфин России и Минэкономразвития России, толкуя пункт 1 статьи 78 БК РФ, допускают предоставление юридическим лицам субсидий на возмещение затрат до их возникновения.
В 2008 году вышеуказанные органы совместно выработали позицию , из которой следует, что предоставление субсидий коммерческим и некоммерческим организациям (кроме государственных (муниципальных) учреждений) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения указанных затрат может осуществляться как до их возникновения, так и по факту возникновения.
———————————
См.: совместное письмо Минфина России и Минэкономразвития России от 29.08.2008 N 02-01-04/2523/ N 12064-АП/Д05 «О применении статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Cui bono? Данная позиция получила широкое распространение и стала использоваться налоговыми органами и структурными подразделениями Минфина России. Зачем вносить изменения в профильное законодательство и признавать факт существенного упущения, если можно просто расширительно толковать действующее законодательство, используя метод A fortiori (Если есть право на большее, то на меньшее право тем более есть).
———————————
См.: письмо ФНС России от 10.09.2009 N ШС-17-3/[email protected] «О налогообложении субсидий, предоставляемых из бюджета в целях возмещения затрат».

Не согласившись с вынесенным решением, прокуратура обратилась в ВС РФ с кассационным представлением на решение ВС РС (Я).
Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ (далее — Ск ВС РФ), исследовав материалы дела, не согласилась с решением ВС РС (Я) и отменила его, так как коллеги из ВС РС (Я) неправильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, и не применили закон, подлежащий применению .
———————————
См.: Определение Верховного Суда Российской Федерации от 10.11.2010 N 74-Г10-16.

В публично-правовой сфере государственные органы, оставаясь юридическими лицами, т.е. полноправными субъектами гражданских правоотношений, в отличие от других субъектов гражданского права не только не вправе, но обязаны совершать определенные действия, направленные на воплощение тех функций и той компетенции, которые им присущи в соответствии с предоставленными полномочиями. Именно поэтому все совершаемые в процессе осуществления государственной власти и государственного управления действия должны быть урегулированы правовыми нормами, устанавливающими четкие юридические пределы должного и возможного, поощряемого и запрещенного для соответствующих субъектов. Здесь действует не принцип «разрешено все, что не запрещено законом», а напротив, «разрешено только то, что разрешено законом, и запрещено все, что им не разрешено». Это обусловлено тем, что правовые пробелы в регулировании государственно-управленческой деятельности снижают ее уровень, дают почву для негативных проявлений в работе госаппарата, открывают дорогу злоупотреблениям и произволу со стороны госслужащих .
———————————
См.: Государственное управление: основы теории и организации: Учебник / Под ред. В.А. Козбаненко. 2-е изд., с изм. и доп. Т. 2. М.: Статут, 2002. С. 65.

Несмотря на объективную позицию ВС РФ, логичность доктринального толкования, говорить об определенности в этом вопросе не приходится. Дело Минфина России и Минэкономразвития России все еще живет и хотя не преобладает на практике, продолжает использоваться как прямо , так и косвенно .
———————————
См.: письмо Минфина России от 10.12.2013 N 02-04-010/54193.
См.: Приказ Минэнерго России от 30.12.2011 N 651 «Об организации работы в Минэнерго России по формированию государственных заданий федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Минэнерго России, и финансовому обеспечению выполнения государственных заданий».

Но кто же выступит боковым ассистентом арбитра?
Справиться с рассматриваемой проблемой возможно только путем внесения изменений в законодательство, где четко и недвусмысленно прописать момент предоставления субсидий. С учетом того, что благая попытка парламентариев из Волгограда не возымела успеха, следует предпринимать попытки реализации в судебных спорах, для разрешения которых потребуется вмешательство Конституционного Суда (далее — КС РФ), исходя из его Постановлений от 25.04.1995 N 3-П, 13.12.2001 N 16-П, 17.06.2004 N 12-П, 07.11.2012 N 24-П. При этом всегда следует руководствоваться принципами, доктриной и правоприменительной практикой.
В свое время профессор С.Н. Братусь сказал: «Не все то, что не запрещено, дозволено, но и дозволено не только то, что прямо разрешено законом». На этом позволю себе закончить.

Читайте так же:  Облагается ли налогом благотворительная помощь

ЛИТЕРАТУРА

Письмо Минфина РФ от 24 февраля 2015 г. N 02-01-10/9077

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 февраля 2015 г. N 02-01-10/9077

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо о применении норм, установленных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), и сообщает.

Пунктом 1 статьи 78 БК РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, по смыслу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам могут предоставляться как в целях возмещения затрат, фактически понесенных получателями субсидий, так и в целях финансового обеспечения планируемых получателями субсидий затрат.

При этом порядок предоставления указанных субсидий в целях возмещения затрат имеет существенные различия с порядком предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат.

Так, механизм предоставления субсидии в целях возмещения затрат, фактически понесенных получателями субсидий, по мнению Департамента, не предполагает наличия остатков субсидии на конец финансового года, поскольку указанная субсидия предоставляется после проверки в установленном порядке документов, подтверждающих произведенные получателем субсидий затраты.

Пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса установлены условия, которые должны определять нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), регулирующие предоставление субсидий. Одним из таких условий является определение порядка возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий.

Таким образом, по мнению Департамента, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, следует устанавливать в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.

Вместе с тем, учитывая, что механизм предоставления субсидии в целях возмещения затрат, фактически понесенных получателями субсидий, не предполагает наличия остатков субсидии, по мнению Департамента, невключение указанного порядка в соглашение (договор) о предоставлении субсидии не является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Справочник

Амурская область
Распечатать эту страницу

СУБСИДИЯ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ) ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

Принадлежность оказания государственной поддержки

Механизм предоставления государственной поддержки (пошаговый алгоритм действий сельскохозяйственного товаропроизводителя для получения государственной поддержки)

Для получения субсидии получатели не позднее 5 апреля текущего года представляют в министерство сельского хозяйства Амурской области (далее — министерство) следующие документы:

справку-расчет по форме согласно приложению к настоящим Правилам;

копии договоров на приобретение техники и оборудования, указанных в пункте 4 настоящих Правил, заверенных получателем.

Министерство регистрирует справку-расчет, предусмотренную пунктом 6 настоящих Правил, и прилагаемые к ней документы в журнале регистрации поступивших документов на субсидирование (далее — журнал регистрации) в порядке очередности в день их представления.

[1]

Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации принятых документов осуществляет их проверку, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии, направляет получателю письменное уведомление о принятом решении и делает соответствующую отметку в журнале регистрации. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указывается основание отказа.

Министерство отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 2 настоящих Правил;

2) несоблюдение условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 4 настоящих Правил;

3) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, представление документов, содержащих недостоверные сведения и (или) не соответствующих установленной форме;

4) недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на предоставление субсидии на текущий финансовый год.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии принимает с учетом выделяемых средств решение о предоставлении субсидии в отношении получателей, которым ранее было отказано в предоставлении субсидии по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 8 настоящих Правил, и направляет получателю письменное уведомление о принятом решении.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство и получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем уведомления, указанного в пунктах 7 , 9 настоящих Правил, заключают соглашение о предоставлении субсидии.

Министерство в течение 30 дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии в соответствии со справкой-расчетом, указанной в пункте 6 настоящих Правил, на расчетный счет получателя, открытый им в банке или иной кредитной организации.

Получатель в течение трех месяцев после получения субсидии представляет в министерство следующие документы:

1) заверенные получателем копии платежных документов, подтверждающих оплату техники и оборудования, указанных в пункте 4 настоящих Правил, копии счетов-фактур;

2) заверенные получателем копии документов, подтверждающих изготовление техники и оборудования машиностроительным предприятием области, а для самоходной машины — копии паспорта технического средства и свидетельства о регистрации, заверенные получателем;

3) заверенные получателем копии товарной или товарно-транспортной накладной (форма торг-12 или 1-Т), акта приема-передачи оборудования (форма ОС-1) или копию инвентарной карточки (форма ОС-6).

Министерство и органы государственного финансового контроля области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.

В случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии, не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет.

Требование о возврате неиспользованных остатков субсидии в областной бюджет направляется субсидии в областной бюджет.

Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю министерством в 5-дневный срок со дня выявления нарушения.

16. Возврат субсидии производится получателем в течение месяца со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.

Читайте так же:  Расходы на ниокр в налоговом учете

В случае невозврата субсидии добровольно полученные средства взыскиваются министерством в судебном порядке

Наименование нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия предоставления государственной поддержки

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ от 3 февраля 2014 г. N 51 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ) ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

Условия (требования) предоставления государственной поддержки

Условиями предоставления субсидии являются:

— наличие заключенных в первом квартале 2014 года договоров на приобретение в собственность тракторов, зерноуборочных комбайнов, универсальных почвообрабатывающих посевных агрегатов, изготовленных на машиностроительных предприятиях области;

— субсидия предоставляется в размере 70% стоимости техники и оборудования, указанных в пункте 4 Правил, без учета налога на добавленную стоимость посреднических услуг и доставки сельскохозяйственной техники и оборудования

Перечень необходимых документов, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителем для получения государственной поддержки, в т.ч. установленные формы документов в соответствии с нормативными правовыми актами

Для получения субсидии получатели не позднее 5 апреля текущего года представляют в министерство сельского хозяйства Амурской области (далее — министерство) следующие документы:

справку-расчет по форме согласно приложению к настоящим Правилам;

копии договоров на приобретение техники и оборудования, указанных в пункте 4 настоящих Правил, заверенных получателем.

Министерство сельского хозяйства Амурской области

+7 (4162) 33-33-48

+7 (4162) 33-33-48

675000, г.Благовещенск, ул.Шевченко, д.24

Что такое субсидия на финансовое обеспечение затрат?

Да, должны. Исходя из содержания вопроса, субсидия, полученная из бюджета, направлена на компенсацию ранее произведенных коммерческой организацией расходов. Такая субсидия не является целевым финансированием, так как перечень средств целевого финансирования, приведенный в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, закрытый. Полученные средства учитывайте в доходах единовременно на дату зачисления средств.

Олега Хорошего, начальника отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

Как учесть субсидии, бюджетные кредиты и другую госпомощь

Учет государственной помощи при расчете налога на прибыль зависит от того, признаются такие средства целевым финансированием в целях налогообложения прибыли или нет (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Ситуация: в каких случаях государственная помощь коммерческим организациям признается средством целевого финансирования в целях расчета налога на прибыль

Перечень средств, которые в целях расчета налога на прибыль признаются целевым финансированием, приведен в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

В отношении государственной помощи, оказываемой коммерческой организации, в этот перечень включены средства, которые выделены из бюджета управляющей компании для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов и общего имущества в этих домах (абз. 5, 6 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Государственная помощь, выплаченная по иным основаниям, не признается целевым финансированием в целях расчета налога на прибыль.

Государственную помощь, которая при расчете налога на прибыль относится к средствам целевого финансирования, организация вправе не включать в состав налогооблагаемых доходов. Однако при этом необходимо выполнить два обязательных условия:

  • организация получатель средств должна вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (государственной помощи). О том, в каком порядке можно вести такой учет, см. Как в целях расчета налога на прибыль документально подтвердить раздельное ведение учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках негосударственного целевого финансирования;
  • полученные средства должны быть использованы строго по целевому назначению.

При отсутствии раздельного учета поступившие средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Об этом говорится в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Внимание: следует разграничивать целевое финансирование, которое освобождается от налогообложения по подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, от целевых поступлений, а также бюджетных средств, которые получают унитарные предприятия от собственников имущества.

Перечень целевых поступлений приведен в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ. Данные средства при соблюдении определенных условий также можно не учитывать при налогообложении прибыли. Однако эти положения действуют только в отношении некоммерческих организаций.

Освобождение от налогообложения прибыли бюджетных средств по подпункту 26 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ действует только в отношении унитарных предприятий.

Средства государственной помощи, которые в целях расчета налога на прибыль признаются целевым финансированием, организация должна использовать строго по целевому назначению (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При нарушении этого условия полученное имущество нужно включить в состав внереализационных доходов (п. 14 ст. 250 НК РФ).

Если организация применяет метод начисления, то сделать это нужно на одну из следующих дат:

  • когда получатель средств государственной помощи использовал указанные средства не по целевому назначению;
  • или когда были нарушены условия предоставления средств государственной помощи.

Об этом говорится в подпункте 9 пункта 4 статьи 271 Налогового кодекса РФ.

Организации, применяющие кассовый метод, могут отразить доходы в виде средств, использованных не по целевому назначению, в тот же момент, что и организации, применяющие метод начисления. Это связано с тем, что в данном случае доход (экономическая выгода) возникает именно в момент, когда организация использовала средства государственной помощи не по целевому назначению (нарушила условия их предоставления) (ст. 247, 41 НК РФ).

Ситуация: нужно ли при расчете налога на прибыль включить в доходы государственную помощь, которая в целях налогового учета не признается целевым финансированием

[3]

Доходы, которые не увеличивают налогооблагаемую прибыль, указаны в перечне, приведенном в статье 251 Налогового кодекса РФ. В этот перечень входит имущество (в т. ч. деньги), полученное организациями:

  • в рамках целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ);
  • в виде целевых поступлений, полученных некоммерческими организациями на свое содержание и ведение уставной деятельности (п. 2 ст. 251 НК РФ);
  • бюджетные средства, полученные унитарными предприятиями от собственников имущества (подп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Перечень средств целевого финансирования, приведенный в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, закрыт. В отношении бюджетных средств, которые получает коммерческая организация, предусмотрено только выделение государственной помощи управляющей компании на финансирование ремонта многоквартирных домов (абз. 4 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Такие суммы организация вправе не учитывать в доходах при расчете налога на прибыль.

Читайте так же:  Виды пенсий и социальных пособий

Иных бюджетных средств, полученных коммерческими организациями на компенсацию каких-либо расходов, подпункт 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ не содержит. Поэтому руководствоваться этой нормой законодательства при поступлении других видов государственной помощи (не связанных с получением средств управляющей компанией) нельзя. Применять положения пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ коммерческие организации также не могут. А положения подпункта 26 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ распространяются только на унитарные предприятия.*

Кроме того, получая целевое финансирование от государства, в частности в виде субсидий, организация получает средства из бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе. По своему назначению указанные субсидии могут быть направлены:

  • компенсацию произведенных затрат, возникших в связи с деятельностью организации;
  • на возмещение недополученных доходов (потерь в доходах) в связи с производством (реализацией) товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

Об этом говорится в статье 78 Бюджетного кодекса РФ.

Следовательно, у организаций, получивших такие средства, возникает экономическая выгода.

Указанные средства включите в состав внереализационных доходов (ст. 250 НК РФ).

Порядок признания субсидий в доходах зависит от их назначения:

Назначение субсидии Порядок признания доходов
Финансирование расходов Расходы не связаны с приобретением (созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением) амортизируемого имущества, имущественных прав

Полученные средства включайте в доходы по мере признания расходов, которые фактически произведены за счет субсидии.

Такой порядок применяйте не дольше трех лет, начиная с налогового периода, в котором получена субсидия. По окончании третьего года не учтенную в доходах сумму субсидии включите во внереализационные доходы на последнюю отчетную дату налогового периода

Расходы связаны с приобретением (созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением) амортизируемого имущества, имущественных прав

Полученные средства включайте в доходы по мере признания в расходах амортизационных начислений, которые фактически произведены за счет субсидии.

При реализации, ликвидации или ином выбытии имущества (имущественных прав) не учтенную в доходах сумму субсидии включите во внереализационные доходы на последнюю дату отчетного (налогового) периода совершения указанной операции

Компенсация ранее произведенных расходов Расходы не связаны с приобретением (созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением) амортизируемого имущества, имущественных прав Полученные средства учитывайте в доходах единовременно на дату зачисления средств* Расходы связаны с приобретением (созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением) амортизируемого имущества, имущественных прав

Полученные средства включайте в доходы единовременно на дату зачисления в сумме, которая соответствует ранее начисленной и отраженной в расходах амортизации.

Остаток полученной субсидии включайте в доходы по мере признания в расходах амортизационных начислений

Компенсация недополученных доходов Полученные средства учитывайте в доходах единовременно на дату зачисления средств

При нарушении условий получения субсидии независимо от ее назначения включите субсидию в полном объеме в доходы того налогового периода, в котором допущено нарушение.

Такой порядок установлен пунктом 4.1 статьи 271, пунктом 2.1 статьи 273 Налогового кодекса РФ.

Глава 4. Размер и порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат

30. Для получения субсидии получатель субсидии, заключивший Соглашение до пятого числа месяца, в котором запланировано предоставление субсидии в соответствии с графиком перечисления субсидии, представляет в Департамент следующие документы:

1) заявление на предоставление субсидии в размере, указанном в графике перечисления субсидии, по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку;

2) копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного получателю субсидии или подрядной организации (документ предоставляется при первичном обращении на получение субсидии в случае осуществления работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства);

3) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее — отчет о расходах), по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку (предоставляется при последующих обращениях заявителя в текущем финансовом году).

31. Департамент регистрирует заявление о предоставлении субсидии в день поступления, рассматривает представленные документы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

32. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) превышение заявленного размера субсидии, установленному размеру субсидирования в соответствии с графиком перечисления субсидии;

2) недостоверность информации, представленной получателем субсидии;

3) несоответствие представленных документов пунктам 9, 30 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 30 настоящего Порядка;

4) отсутствие заключенного между получателем субсидии и Департаментом Соглашения;

[2]

5) непредставление отчета о расходах или непринятие отчета о расходах, предусмотренного пунктом 35 настоящего Порядка (при последующих обращениях заявителя в текущем финансовом году).

33. В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидии копию решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

34. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, установленным подпунктом 3 пункта 32 настоящего Порядка, получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного решения вправе повторно представить в Департамент документы с учетом требований пунктов 9, 30 настоящего Порядка, при условии, что будут устранены замечания, явившиеся основанием для отказа.

Источники


  1. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.

  2. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.

  3. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
Субсидия на финансовое обеспечение возмещение затрат
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here