Субсидия на иные цели капитальный ремонт

Юридическая информация на тему: "Субсидия на иные цели капитальный ремонт" с подробными разъяснениями. Мы собрали и систематизировали информацию по теме и предоставили ее в удобном для чтения виде.

Субсидии на иные цели: определяем КБК по-новому

undrey / Depositphotos.com

Введение отдельных кодов для капитальных и текущих безвозмездных поступлений и перечислений – одно из принципиальных новшеств, введенных действующим с этого года Порядком применения КОСГУ. Напомним, что под поступлениями/перечислениями капитального характера понимаются те операции, которые приводят к увеличению стоимости основных фондов – основных средств и нематериальных активов (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», приказ Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).

Отражать операции по поступлению субсидий на иные цели и субсидий на капвложения в учете учреждения и операций по перечислению таких субсидий в учете органа-учредителя следует с применением следующих кодов бюджетной классификации:

Вид субсидии

КБК у учреждения при получении субсидии

КБК у учредителя при перечислении субсидии

На расходы текущего характера – оплату расходов, не связанных с созданием или приобретением основных средств и нематериальных активов.

Примеры: на приобретение матзапасов, оплату работ или услуг.

На расходы капитального характера – оплату создания или приобретения основных фондов.

Примеры: на приобретение основных средств или нематериальных активов, в том числе приобретение исключительных прав на программное обеспечение.

На приобретение или создание объектов недвижимости.

Обратите внимание! Субсидии на цели текущего характера, как правило, не предусматривают приобретение/создание ОС или НМА. Но есть исключение – «смешанные» субсидии, условия предоставления которых предусматривают одновременно капитальные и некапитальные расходы. Например, приобретение оборудования и оплату услуги. Эти субсидии надо классифицировать как субсидии текущего характера!

Письмо Минфина России от 29.12.2014 № 02-02-04/68092

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 декабря 2014 г. № 02-02-04/68092

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) в соответствии с письмом рассмотрел обращение по вопросу применения автономными учреждениями положений законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок за счет субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и сообщает следующее.

Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на таких юридических лиц при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения пунктов 1 — 3 части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям:
на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) (абзац 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса);
на иные цели, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (абзац 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса);
на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 Бюджетного кодекса).

Предоставление автономным учреждениям субсидий на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и автономным учреждением (далее — соглашение о предоставлении субсидии).

Частью 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса установлены требования к условиям соглашения о предоставлении субсидии, в том числе о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В отношении субсидий, предоставляемых автономным учреждениям на другие цели, аналогичные требования к условиям соглашений об их предоставлении бюджетным законодательством Российской Федерации не установлены.

Под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения части 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимаются замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В этой связи капитальный ремонт не может быть отнесен ни к строительству, реконструкции, техническому перевооружению, ни к приобретению объектов недвижимого имущества.

Таким образом, а также учитывая, что статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ не установлены нормы о применении его положений в отношении закупок автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из бюджета в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса, при осуществлении закупок за счет указанных средств автономные учреждения применяют положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон № 223-ФЗ).

Читайте так же:  Какие регионы не платят налоги

При предоставлении автономным учреждениям из бюджета субсидий в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из других бюджетов, при осуществлении закупок за счет указанных субсидий автономные учреждения руководствуются Федеральным законом № 223.

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона № 223-ФЗ в случае, если автономное учреждение в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного Федерального закона (со дня регистрации вновь созданного учреждения в ЕГРЮЛ) не разместило утвержденное положение о закупке, такое учреждение при осуществлении закупок руководствуется положениями Федерального закона № 44-ФЗ независимо от источника финансового обеспечения данных закупок.

Врио директора
Департамента бюджетной методологии
Т.В.СААКЯН

Энциклопедия решений. Расходы, осуществляемые за счет субсидий на иные цели (для госсектора)

Расходы, осуществляемые за счет субсидий на иные цели

Анализ сложившейся в настоящее время в различных публично-правовых образованиях практики предоставления субсидий на иные цели позволяет прийти к однозначному выводу: перечень затрат , которые могут финансироваться путем предоставления таких субсидий, является открытым .

Более того, специалисты Минфина России рассматривают планирование при составлении бюджетов бюджетных ассигнований на предоставление целевых субсидий как форму оказания дополнительной финансовой поддержки государственным (муниципальным) учреждениям. Так, в Комплексных рекомендациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ (далее — Комплексные рекомендации) указано, что в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ могут предоставляться субсидии на погашение кредиторской задолженности учреждений несмотря на то, что по общему правилу субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений действующим законодательством не предусмотрена.

Из содержания Комплексных рекомендаций следует, что затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели, не должны включаться в расчет при определении объема нормативных затрат, возмещение которых осуществляется путем предоставления субсидий согласно абзацу первому п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Как правило, решение о предоставлении целевой субсидии принимается в следующих случаях (см., например, письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-03-11/3784):

1) существует необходимость в санкционировании расходов;

2) расходы носят непостоянный характер;

3) включение расходов в нормативные затраты исказит стоимость услуги, оказываемой в рамках задания.

Задолженность по предоставлению учреждению субсидии на государственное (муниципальное) задание, выполненное в прошлые годы, может быть компенсирована в текущем году путем предоставления этому учреждению субсидии на иные цели (см. Раздел 7 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013).

За счет средств целевых субсидий бюджетные и автономные учреждения могут осуществлять, в частности, расходы на:

— проведение капитального ремонта;

— развитие материально-технической базы;

— выплату стипендий студентам, аспирантам и докторантам*(1);

— выплату вознаграждения по результатам выполнения государственного (муниципального) задания;

— компенсацию расходов, связанных с проездом к месту отпуска и обратно сотрудникам, проживающим в районах Крайнего Севера;

— осуществление ликвидационных мероприятий учреждений;

— осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, возмещением ущерба от хищений имущества (при документальном подтверждении отсутствия виновных лиц);

— проведение мероприятий, направленных на развитие учреждений;

— осуществление иных мероприятий, предусмотренных в рамках целевых программ в части деятельности государственных (муниципальных) учреждений;

— расходы, связанные с организацией строительных работ собственными силами (в т.ч. на оплату труда собственных работников в целях организации строительного контроля), не включенные в сметную стоимость объекта и, соответственно, не профинансированные путем предоставления субсидии согласно ст. 78.2 БК РФ (письмо Минфина России от 30.01.2015 N 02-02-04/3663);

— иные цели (в том числе при предоставлении грантов).

Кроме того, субсидии на иные цели могут предоставляться бюджетным и автономным учреждениям в целях возмещения убытков от государственного регулирования тарифов (цен) в связи с осуществлением ими определенных видов деятельности (письмо Минфина России от 27.03.2014 N 02-04-10/13476).

Целевая субсидия может предоставляться бюджетным и автономным учреждениям на приобретение особо ценного имущества, в том числе дорогостоящего оборудования. В то же время в целях создания, приобретения объектов недвижимости этим учреждениям должна предоставляться субсидия на осуществление капвложений в соответствии со ст. 78.2 БК РФ.

По каким-либо причинам (например, в связи с реконструкцией объектов недвижимого имущества) бюджетное (автономное) учреждение может временно не оказывать государственные (муниципальные) услуги. В этом случае согласно порядку, принятому в публично-правовом образовании, ему может предоставляться субсидия в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ на содержание имущества в так называемом «спящем режиме», а остальные расходы могут быть профинансированы путем предоставления целевой субсидии. В то же время специалисты финансового ведомства допускают возможность обеспечения в подобных ситуациях за счет субсидий на иные цели всех расходов учреждений — на выплату заработной платы административно-хозяйственному персоналу, на уплату налогов, оплату коммунальных расходов и т.д. (см. Раздел 7 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013).

Расходование бюджетными и автономными учреждениями средств субсидии на иные цели не в соответствии с целями ее предоставления является основанием для применения ст. 15.14 КоАП РФ (см. также п. 1.2.50 Классификатора, одобренного Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014). Правовым основанием для квалификации таких нарушений являются порядки, утвержденные уполномоченными органами в соответствии с абзацем четвертым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

*(1) За счет средств на оплату стипендий и, соответственно, за счет средств целевых субсидий осуществляются расходы на выплату ряда пособий обучающимся по очной форме обучения (на платной или бесплатной основе) женщинам (абзац четвертый ст. 4 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», письмо Минфина России от 08.04.2014 N 02-04-11/15795).

Субсидия на иные цели капитальный ремонт

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант;

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Бюджетные и автономные учреждения здравоохранения, выполняющие государственное (муниципальное) задание, получают на его выполнение соответствующее финансовое обеспечение. Однако такой вид субсидии — не единственный.

Иные цели — иная субсидия

приобретение основных средств;
капитальный ремонт основных средств;
проведение отдельных мероприятий, например конференций, семинаров, не входящих в государственное (муниципальное) задание.

В любом случае учредитель должен утвердить Перечень соответствующим организационно-распорядительным документом.
Например, постановлением администрации Кировского муниципального района Ставропольского края от 03.02.2012 № 55 такой Перечень утвержден в виде таблицы:

Читайте так же:  Сколько налогов платит работодатель с зарплаты

Перечень затрат, финансируемых за счет субсидий на иные цели

Наименование целевой субсидии Сумма
(тыс. руб.)
1 2
Приобретение основных средств за счет субвенции на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений 3 100,00
Капитальный ремонт зданий за счет субвенции на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений 2 300,00
Капитальный ремонт зданий за счет субвенции, предоставляемой из краевого бюджета на организацию оказания медицинской помощи и поддержание материально-технической базы объектов здравоохранения, расходы по строительному контролю при осуществлении капитального ремонта 1 152,70
Мероприятия в рамках районной целевой программы «Капитальный и текущий ремонт учреждений Кировского муниципального района на 2011–2012 годы» 600,00
Меры социальной поддержки граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, по бесплатному или на льготных условиях обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) 2 388,90
Меры социальной поддержки детей в возрасте до трех лет в виде бесплатного обеспечения лекарственными средствами по рецептам врачей (фельдшеров) 2 901,40
Меры социальной поддержки детей в возрасте до трех лет по обеспечению полноценным питанием, в том числе через специальные пункты питания, по заключению врачей 1 846,50
Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи за счет субвенции на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения 2 825,00

Выделение органом исполнительной власти, реализующим полномочия учредителя (далее — Учредитель), государственному (муниципальному) учреждению субсидии на иные цели должно осуществляться на основании Соглашения . В таком Соглашении указываются цели, на которые должна быть израсходована субсидия, сроки ее перечисления, порядок отчетности и другие существенные условия ее предоставления. Ряд процедур (последовательность действий должностных лиц учреждения, сроки реализации отдельных процедур и т. п. по получению и использованию целевой субсидии) регламентируется распорядительными документами соответствующего органа исполнительной власти, реализующего полномочия Учредителя.
Подробнее о Соглашении о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания читайте в статье Т.П. Ерофеевой, А.Ю. Шихова в журнале «Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 5 за 2011 год (статья доступна на сайте по коду подписчика)..

Обратите внимание!
В Соглашении о выделении учреждению субсидии на иные цели обязательно должно быть указано, что данные средства являются целевым финансированием, в противном случае у учреждения возникнет налогооблагаемый доход в целях расчетов по налогу на прибыль.

С одним из примеров соглашения о предоставлении субсидий можно ознакомится на сайте http://sport.minstm.gov.ru/.cmsc/upload/docs/042012/FCP_sogl_pol2012_0604.doc

СОГЛАШЕНИЕ №____
о предоставлении субсидий в 2012 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и на предоставление соответствующих субсидий на софинансирование объектов капитального строительства собственности муниципальных образований

г. Москва «_____»__________2012 г.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Приобретение основных средств за счет средств субсидий на иные цели (Шиндер И.)

Дата размещения статьи: 26.10.2015

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в виде субсидий. Кроме того, таким учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. В этой статье перечислим цели, на которые они выделяются, условия, дающие право на осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств учреждения, а также приведем порядок отражения в бухгалтерском учете поступления субсидий и на примере выделения целевой субсидии на приобретение основных средств рассмотрим особенности их учета.

Порядок доведения целевых субсидий до учреждения

Как было указано выше, помимо субсидий, выделяемых образовательному учреждению учредителем на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, могут выделяться субсидии на иные цели (далее — целевые субсидии) (ст. 78.1 БК РФ).

Целевые субсидии выделяются на возмещение затрат непосредственно не связанных с выполнением государственного (муниципального) задания и не предусмотренных нормативными затратами.

Целевые субсидии предоставляются в соответствии с Порядком предоставления в 2012 — 2014 годах из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Минобрнауки России, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 10.01.2012 N 4 (далее — Порядок N 4).

Согласно п. 2 этого документа целевые субсидии могут предоставляться на следующие цели:

а) стипендиальное обеспечение обучающихся;

б) выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;

в) предоставление ежегодного пособия аспирантам и докторантам на приобретение научной литературы;

г) компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

д) компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

е) развитие сети национальных университетов и других образовательных учреждений;

ж) предоставление грантов Правительства РФ, выделяемых в целях государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Кроме того, целевые субсидии могут предоставляться:

— на приобретение дорогостоящего оборудования для учебных и научных целей;

— на капитальный ремонт основных средств;

[1]

— на проведение определенных мероприятий и др.

Субсидии предоставляются на основании соглашения (договора), заключенного между Минобрнауки и учреждением.

В соглашении (договоре) предусматриваются:

— цели, условия, сроки и порядок предоставления целевой субсидии;

— сроки выполнения мероприятий;

— право Минобрнауки на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенным соглашением (договором);

— порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных Минобрнауки, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных Порядком N 4 и заключенным соглашением (договором);

— порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов учреждения;

— перечень документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы автономными учреждениями в случае предоставления целевой субсидии на расчетные счета в кредитных организациях.

Читайте так же:  Реквизиты налоговой для оплаты ндс

Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н утвержден Порядок санкционирования федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Согласно п. 3 этого документа учредители ежегодно должны представлять в Федеральное казначейство Перечень целевых субсидий на _____ год (ф. 0501015), в котором указываются виды целевых субсидий, предоставляемых в соответствующем финансовом году находящимся в их ведении учреждениям (далее — Перечень целевых субсидий).

Представленный учредителем Перечень целевых субсидий проверяется ОФК:

— на соответствие установленной форме;

— на наличие в сводной бюджетной росписи ассигнований, выделенных учредителю в размерах, соответствующих указанным в Перечне.

Если замечаний в ходе проверки не отмечено, Перечень целевых субсидий передается территориальным ОФК к исполнению.

[3]

Итак, для того чтобы образовательное учреждение могло воспользоваться средствами целевых субсидий, необходимо, чтобы:

— учредитель представил в ОФК Перечень целевых субсидий;

— было заключено соглашение между учредителем и учреждением.

Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждения им представляются в орган Федерального казначейства Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на _____ год (ф. 0501016), утвержденные учредителем.

В них указываются по кодам Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.

Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801).

Особенности учета основных средств, приобретенных за счет средств целевых субсидий

В таблице представим корреспонденцию счетов по отражению операций по поступлению целевых субсидий на приобретение основных средств, принятию их к бухгалтерскому учету.

Субсидия на иные цели капитальный ремонт

С.А. Ратовская,
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем. Расчеты по субсидиям взаимосвязанно отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2019 году порядок учета субсидий на государственное (муниципальное) задание, субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения изменился.

Новые приказы

Учет субсидий в бюджетных и автономных учреждениях ведется в соответствии:

с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 299н;
Инструкцией по бухгалтерскому учету в автономных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 300н.

Учредитель ведет учет субсидий согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в Инструкцию № 162н внесены приказом Минфина России от 28.12.2018 № 297н.
Все приказы об изменениях вступили в силу и применяются при ведении бухгалтерского учета, начиная с 2019 года.

Субсидия на госзадание

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.

Дебет счета 4 20531 561 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
Кредит счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»

[2]

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Можно ли оплатить изготовление проектно-сметной документации за счет субсидии на капитальный и текущий ремонт

Вопрос-ответ по теме

Можно ли оплатить изготовление проектно-сметной документации за счет субсидии на капитальный и текущий ремонт?

Субсидии на иные цели (целевые субсидии) предоставляются государственным (муниципальным) учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Они предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между учредителем и получателем субсидии. В данном соглашении предусматриваются следующие условия:

  • целевое назначение, размер и сроки предоставления целевой субсидии;
  • право учредителя на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных соглашением;
  • порядок и сроки предоставления отчетности об использовании целевой субсидии;
  • документы, подтверждающие произведенные расходы за счет целевой субсидии;
  • сроки выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
  • порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных учредителем, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных правилами предоставления субсидий и заключенным соглашением.

Полученная субсидия может расходоваться учреждением строго в соответствии с указанными в соглашении о предоставлении субсидии целями, не связанными с выполнением государственного (муниципального) задания.

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, контролируют целевое и эффективное использование получателем средств субсидий, предоставленных в рамках соответствующих соглашений.

Как правило, если целевые средства выделяются на реконструкцию или капитальный ремонт объектов недвижимости, то заключению соответствующих соглашений предшествует целый комплекс мероприятий:

  • обследование объектов недвижимости на предмет необходимости проведения ремонтных работ;
  • составление сметы расходов на ремонт (реконструкцию) объектов недвижимости;
  • подготовка конкурсной документации на проведение ремонтных работ.

Кроме того, Минфин России в Письмах от 16.05.2011 N 12-08-22/1959, от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 указывает, что примером субсидий на иные цели могут в том числе являться и субсидии на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями.

Читайте бесплатно в системе Экономика ЛПУ:

Читайте так же:  До какого срока заплатить налоги

  • Как установить показатели эффективности для экономистов медорганизации
  • Табель учета рабочего времени для бюджетного учреждения (форма № 0504421)
  • Как применять профстандарты
  • Проверьте правильность начисления стимулирующих выплат
  • Проверьте не перерабатывают ли совместители
  • Сэкономили средства — внесите изменения в план ФХД

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств

Бюджетным учреждениям, помимо субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, предоставляются субсидии на иные цели (ст. 78.1 БК РФ). О том, какими бухгалтерскими записями отражаются операции по учету основных средств, приобретенных за счет этого источника финансирования, и пойдет речь в нашей статье.

Общие положения о предоставлении субсидий на иные цели

Порядок предоставления субсидий бюджетным учреждениям на иные цели утверждается:

в отношении средств федерального бюджета – органом государственной власти, выполняющим функции учредителя. В качестве примера можно привести приказы Минкультуры РФ от 16.01.2012 № 3 «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии Государственному Эрмитажу», ФНС РФ от 27.04.2012 № ММВ-7-5/[email protected] «Об утверждении Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочии учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг», Минсельхоза РФ от 17.01.2012 № 70 «Об утверждении Правил предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным образовательным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели»;

в отношении средств бюджетов субъектов РФ – органом власти субъекта РФ. В качестве примера такого нормативного акта можно привести Постановление Правительства МО от 17.04.2012 № 507/14 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области»;

в отношении средств бюджетов муниципалитетов – муниципальным органом управления (см., например, постановления администрации Чеховского муниципального района МО от 10.04.2012 № 421/10‑1 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения Чеховского муниципального района», администрации г. Н. Новгорода от 13.02.2012 № 505 «Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Нижнего Новгорода на иные цели»).

В нормативном акте, устанавливающем правила предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели (далее – Порядок предоставления субсидий на иные цели), прописывается, что субсидия предоставляется учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на соответству-ющий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке бюджетному учреждению. Предоставление субсидии учреждению осуще-ствляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением. Необходимость наличия соглашения и перечень условий, которые должны в нем содержаться, прописываются в Порядке предоставления субсидий на иные цели. Обычно соглашение предусматривает следующие условия:

  • объем, сроки (периодичность) перечисления субсидии (в том числе по месяцам), цели предоставления субсидии;
  • обязательства учреждения по целевому использованию субсидии;
  • перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
  • право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных соглашением;
  • обязательства учреждения по возврату субсидии, использованной не по целевому назначению;
  • порядок, сроки и форма представления учреждением отчетности об использовании субсидии;
  • порядок и условия расторжения соглашения, внесения в него изменений и дополнений;
  • ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.

Перечисление субсидий на иные цели осуществляется на отдельный лицевой счет учреждения. Санкционирование оплаты денежных обязательств по этим субсидиям производится в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 16.07.2010 №72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Об использовании субсидий на иные цели (не на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя) учреждение представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, отчетность в сроки, установленные соглашением. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в бюджет. В соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии остатки указанной субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае нарушения условий предоставления субсидии ее перечисление приостанавливается. Если субсидия будет использоваться на цели, не соответствующие условиям их выделения, она подлежит взысканию в доход бюджета.

Мы рассмотрели общие вопросы предоставления бюджетному учреждению субсидий на иные цели. Однако в рамках статьи нас в первую очередь интересуют вопросы учета основных средств, приобретенных за счет данных субсидий. Ниже остановимся на этом подробнее.

Можно ли приобретать основные средства за счет сумм субсидий?

Порядок предоставления субсидий на иные цели обязательно устанавливает направления расходования субсидий (указывается, на что учреждение вправе израсходовать средства субсидий). В частности, Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Минкультуры РФ от 16.01.2012 № 3, определено, что субсидия предоставляется на:

а) выплаты стимулирующего характера по итогам отчетного периода;

б) мероприятия, связанные с материально-техническим оснащением бюджетного учреждения, а именно:

приобретение оборудования и разработку проектной документации;

приобретение основных средств, за исключением приобретаемых в целях оказания государственных услуг (выполнения работ), предусмотренных учредительным документом бюджетного учреждения;

в) капитальный ремонт и ремонтно-реставрационные работы на объектах имущественного комплекса бюджетного учреждения;

г) разработку проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту и реставрации;

д) реализацию мероприятий, предусмотренных программой энергоэффективности бюджетного учреждения;

е) другие мероприятия, установленные вышеназванным приказом.

Таким образом, если субсидия на иные цели выделяется на приобретение основных средств, учреждение обязано эти основные средства приобрести. Здесь же хотелось бы рассмотреть следующий вопрос. Вправе учреждение закупать основные средства за счет сумм субсидий, выделенных ему на возмещение нормативных затрат, по заданию учредителя или основные средства могут приобретаться учреждением только за счет сумм субсидий на иные цели и за счет бюджетных инвестиций? Ведь если посмотреть хотя бы на те нормативные акты, которые упомянуты нами чуть выше, видно, что в каких-то случаях основные средства приобретаются за счет субсидий на иные цели для выполнения задания учредителя, а в каких-то – для деятельности, не связанной с выполнением задания учредителя. Попробуем ответить на поставленный вопрос, обратившись к правилам финансового обеспечения выполнения задания учредителя.

Читайте так же:  С какого года будет перерасчет пенсии

Согласно нормам ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 10 Порядка формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671, финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

То есть учредитель исходя их методики определения норматива затрат на одну единицу услуги (работы) и объема услуг (работ), которые учреждение должно оказать в планируемом периоде, определяет размер субсидий. Далее учреждение распределяет сумму субсидии по своему усмотрению.

Как мы говорили выше, расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, осуществляются за счет средств субсидий на выполнение задания учредителя. То есть в субсидиях на иные цели обычно не учитываются расходы по содержанию имущества (ремонту, уплате налога на имущества и т. п.), приобретенного за счет данного источника финансирования. Именно поэтому основные средства, приобретаемые учреждением за счет средств субсидий на иные цели и отражаемые в учете по коду вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели», переводятся на код вида деятельности 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».

Прежде чем рассмотреть на примере перемещение основных средств между видами деятельности, хотелось бы заметить, что некоторые специалисты, давая разъяснения по вопросам перевода основных средств между видами деятельности, предлагают осуществлять его не тогда, когда стоимость объекта сформирована на счете 0 101 00 000 «Основные средства», а когда объект еще учитывается на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства». По нашему мнению, если направлением расходования субсидии на иные цели является приобретение основного средства, следует сначала сформировать стоимость основного средства в учете и отразить ее на счете 0 101 00 000, а затем осуществить перевод. В этом случае, представляя учредителю отчетность об использовании субсидий, учреждение покажет, что им были приобретены основные средства, а не вложения в основные средства, как того и требовал учредитель. Ведь основные средства и вложения в основные средства не одно и то же, в частности, это следует из положений п. 23 Инструкции № 157н . В нем сказано, что стоимость объекта, отражаемого в учете как объект основных средств, включает в себя сумму фактических вложений в его приобретение, сооружение

или изготовление (создание) с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

Бухгалтерский учет

Рассмотрим на примере порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению учреждением основных средств за счет средств целевой субсидии.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н, расходы по приобретению основных средств относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Учредитель выделил своему подведомственному учреждению субсидию на иные цели в размере 800 000 руб. Субсидия предоставлена в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке учредителю, в том числе и на приобретение оборудования, не используемого непосредственно при оказании государственной услуги (выполнении работы). За счет средств субсидии учреждение приобрело оборудование стоимостью 590 000 руб. (в том числе НДС – 90 000 руб.). В силу того что денежные средства на содержание оборудования предоставляются учреждению в виде субсидий на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя, учреждение перевело оборудование с кода вида деятельности 5 на код вида деятельности 4. Приобретенное оборудование относится к категории «особо ценное движимое имущество».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В бухгалтерском учете операции по приобретению и переводу оборудования отразятся следующим образом:

Источники


  1. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.

  2. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.

  3. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.
Субсидия на иные цели капитальный ремонт
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here