Субсидия в целях предупреждения банкротства

Юридическая информация на тему: "Субсидия в целях предупреждения банкротства" с подробными разъяснениями. Мы собрали и систематизировали информацию по теме и предоставили ее в удобном для чтения виде.

Содержание

  • Наше предприятие имеет статус стратегической организации оборонно-промышленного комплекса. В 2013 году для предупреждения банкротства была получена субсидия на погашение задолженности по уплате налогов и сборов. Вправе ли предприятие не учитывать в доходах сумму полученной субсидии? Обязано ли предприятие восстанавливать сумму (ранее учтенную в составе прочих расходов) начисленных налогов и сборов, на уплату которых получена субсидия?

    Постановлением от 07.05.2008 N 368 Правительство РФ утвердило Правила предоставления из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротств (далее — Правила).

    В силу Правил получателями субсидий являются организации, включенные в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента РФ от 04.08.2004 N 1009.

    Пунктом 1 Правил определены порядок и условия предоставления из федерального бюджета стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса субсидий на проведение мероприятий по восстановлению их платежеспособности.

    Тем из указанных организаций, в отношении которых арбитражным судом не возбуждено дело о банкротстве, субсидии предоставляются на погашение в порядке, предусмотренном ст. 855 ГК РФ, задолженности по заработной плате, по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке, либо по уплате денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами.

    В соответствии с п. 18 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ.

    Согласно пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством РФ или по решению Правительства РФ.

    Из положений данной нормы следует, что в целях налогообложения прибыли не учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности по уплате налогов и сборов не только при их списании, но и в случаях уменьшения иным образом в соответствии с законодательством РФ или по решению Правительства РФ.

    Уменьшение сумм кредиторской задолженности может быть результатом или списания сумм кредиторской задолженности вследствие прощения долга, или погашения такой задолженности путем перечисления денежных средств должником или за должника.

    Что касается уменьшения сумм кредиторской задолженности по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов иным образом, то, по мнению Минфина (Письмо от 12.04.2011 N 03-03-06/4/32), данная норма распространяется на случаи погашения налогоплательщиком указанной задолженности за счет субсидий, выделенных на эти цели в соответствии с решением Правительства РФ.

    Принимая во внимание изложенное, чиновники финансового ведомства считают, что стратегические организации оборонно-промышленного комплекса, включенные в вышеназванный перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ и получившие субсидии из федерального бюджета на основании Постановления Правительства РФ N 368 на погашение задолженности по уплате налогов и сборов, вправе не учитывать их для целей налогообложения прибыли в силу пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ.

    Теперь рассмотрим вопрос о необходимости восстановления сумм налогов, ранее учтенных в составе прочих расходов.

    Минфин в упомянутом выше Письме N 03-03-06/4/32, а также в Письме от 07.06.2011 N 03-03-06/4/64 пришел к такому выводу.

    Согласно положению п. 33 ст. 270 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются расходы в виде сумм налогов, начисленных в бюджеты различных уровней, в случае если такие налоги ранее были включены налогоплательщиком в состав расходов, при списании кредиторской задолженности налогоплательщика по этим налогам в соответствии с пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ.

    Следовательно, ранее включенные организацией в соответствии с положениями пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, начисленные в установленном законодательством РФ порядке налоги, сборы и иные обязательные платежи, на уплату которых согласно Постановлению Правительства РФ N 368 выделяются субсидии, подлежат восстановлению в составе внереализационных доходов.

    Однако в судебной практике имеется противоположная позиция по данному вопросу.

    Арбитры ФАС СЗО в Постановлении от 14.05.2013 N А42-2995/2012 со ссылкой на п. 33 ст. 270 НК РФ указали: единственным основанием для учета в целях налогообложения расходов в виде сумм налогов, начисленных в бюджеты различных уровней, в случае если такие налоги ранее были включены налогоплательщиком в состав расходов, является факт списания задолженности по налогам.

    В спорной ситуации имело место не списание такой задолженности, а иной, предусмотренный пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ способ ее погашения: налогоплательщику в установленном законодательством порядке были выделены денежные средства в виде субсидии, направленные им на исполнение его налоговых обязательств в соответствии с целевым назначением субсидии. Поэтому при определении налоговой базы не исключаются из учета (не подлежат восстановлению) расходы в виде сумм налогов, начисленных в бюджеты различных уровней, в случае если такие налоги ранее были включены налогоплательщиком в состав расходов, когда задолженность по ним погашена не в связи с их списанием, а иным способом. Следовательно, в спорной ситуации отсутствуют основания для применения п. 33 ст. 270 НК РФ.

    Читайте так же:  Налоговый период и порядок уплаты налогов

    К аналогичному выводу пришли арбитры ФАС ПО в Постановлении от 01.08.2012 N А49-6124/2011 и ФАС УО в Постановлении от 22.09.2011 N Ф09-4451/11: с учетом буквального толкования п. 33 ст. 270 НК РФ законодатель указывает лишь на невозможность включения начисленных налогов прежних лет в состав расходов текущего налогового периода (с учетом слова «ранее»), то есть в тот момент, когда производится списание кредиторской задолженности налогоплательщика по основаниям пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ (так как ранее указанные налоговые обязательства были включены в состав расходов прежних лет).

    Банкротство — субсидии государства

    В мае 2008 г. Правительство Российской Федерации вынесло Постановление «Об утверждении правил предоставления в 2008 — 2010 годах из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства».

    В принятых «правилах» предусмотрены мероприятия по восстановлению платежеспособности стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса находящихся на грани банкротства. В «правилах» также определены порядок и условия предоставления субсидий гоcударства в 2008 — 2010 годах из федерального бюджета стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса.

    Если арбитражным судом еще не возбуждено дело о банкротстве, то из федерального бюджета выделяются субсидии на погашение задолженности по заработной плате, по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке. Субсидии также выделяются на уплату денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами.

    Если арбитражным судом введена процедура внешнего управления, то из федерального бюджета выделяются субсидии на погашение требований кредиторов в соответствии со статьей 134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и планом внешнего управления.

    Государство спасает от банкротства не все организации. Субсидии государства от банкротства выдаются лишь стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса. Причем эти организации должны быть включены в перечни, в сводный реестр стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ, организаций утвержденных Указом Президента Российской или распоряжением Правительства Российской Федерации.

    Организациям-банкротам предоставляются субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Указанные ассигнования и лимиты утверждаются в установленном порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на каждый финансовый год.

    Для предотвращения банкротства предприятий создана Правительственная комиссия по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса.

    Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отправляет предложения о предоставлении субсидий, о их размере и целевом назначение в Правительственную комиссию.

    Организациям находящимся на грани банкротства государство выделяет субсидии однократно в сумме не превышающей размера просроченных обязательств организации. Для получения финансовой помощи государства организациям, находящимся на грани банкротства, необходимо заключить договор с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Соглашаясь на получение субсидии, организации соглашаются на программу финансового оздоровления (план внешнего управления) организации.

    При этом организациям необходимо предоставлять отчеты о целевом использовании субсидии и о реализации оздоровительных мероприятий, по форме и в срок, установленные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

    Постановление Правительства РФ от 07.05.2008 N 368 (ред. от 03.11.2016) «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства»

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 7 мая 2008 г. N 368

    [3]

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
    СТРАТЕГИЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО
    КОМПЛЕКСА В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БАНКРОТСТВА

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства.

    Исполняющий обязанности
    Председателя Правительства
    Российской Федерации
    В.ЗУБКОВ

    Утверждены
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 7 мая 2008 г. N 368

    ПРАВИЛА
    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
    СТРАТЕГИЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО
    КОМПЛЕКСА В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БАНКРОТСТВА

    1. Настоящие Правила определяют порядок, условия и цели предоставления из федерального бюджета стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса субсидий на проведение следующих мероприятий по восстановлению их платежеспособности (далее — субсидии):

    а) при предоставлении субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса, в отношении которых арбитражным судом не возбуждено дело о банкротстве, — на погашение в порядке, установленном статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, задолженности по заработной плате, по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке, либо по уплате денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами;

    б) при предоставлении субсидий организациям, в отношении которых арбитражным судом введена процедура внешнего управления, — на погашение требований кредиторов в соответствии со статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и планом внешнего управления.

    2. Получателями субсидий являются стратегические организации оборонно-промышленного комплекса, включенные в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009, и (или) в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный «>распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1226-р, при условии включения указанных организаций в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 (далее — организации — получатели субсидий).

    Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

    Читайте так же:  Как получить субсидии матери одиночке

    3. Субсидии предоставляются организациям — получателям субсидий в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на соответствующий финансовый год в рамках подпрограммы «Стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса» государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса» на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

    4. Предложения о предоставлении субсидий, включая размер субсидий и их целевое назначение, направляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке в Правительственную комиссию по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса (далее — Правительственная комиссия) на основании программ финансового оздоровления организаций — получателей субсидий, одобренных федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими реализацию единой государственной политики в сфере экономики, в которой осуществляют деятельность соответствующие организации — получатели субсидий (планов внешнего управления организаций — получателей субсидий, имеющих положительное заключение указанных органов и утвержденных в установленном порядке).

    При этом размер субсидии не должен превышать размера просроченных обязательств организации — получателя субсидии, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 настоящих Правил, установленного на дату утверждения программы финансового оздоровления (плана внешнего управления), уменьшенного на сумму средств, предполагаемых к получению организацией за счет реализации мероприятий по восстановлению платежеспособности, предусмотренных указанной программой (планом).

    5. Субсидии предоставляются однократно организациям — получателям субсидий по решению Правительства Российской Федерации, в котором определяются размер и целевое назначение направляемых средств, подготавливаемому Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке на основании предложений Правительственной комиссии.

    6. Субсидия предоставляется организации — получателю субсидии, заключившей с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договор о предоставлении субсидии (далее — договор), неотъемлемой частью которого является программа финансового оздоровления (план внешнего управления) организации — получателя субсидии. В договоре предусматриваются:

    а) цели предоставления субсидии, определенные решением Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидии, а также порядок и условия предоставления субсидии;

    б) обязательство организации — получателя субсидии соблюдать цели и условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами и договором;

    в) перечень документов, представляемых организацией — получателем субсидии для получения субсидии;

    г) запрет на приобретение за счет средств, полученных из федерального бюджета, иностранной валюты, за исключением операций, связанных с достижением целей, установленных настоящим постановлением;

    д) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией — получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии;

    е) согласие организации — получателя субсидии на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии;

    ж) порядок представления отчетов о соблюдении условий предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о реализации мероприятий, предусмотренных программой финансового оздоровления (планом внешнего управления), по форме и в срок, которые установлены Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

    з) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

    и) порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения целей, порядка и условий, установленных настоящими Правилами и договором;

    к) сроки перечисления субсидии, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году;

    л) условия расторжения договора;

    м) показатели результативности предоставления субсидии, в том числе:

    отсутствие у организации — получателя субсидии по завершении срока реализации программы финансового оздоровления (плана внешнего управления) указанных в договоре признаков банкротства, установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;

    отсутствие определения арбитражного суда о введении в отношении организации — получателя субсидии внешнего управления или решения арбитражного суда о признании ее банкротом и об открытии конкурсного производства в период реализации программы финансового оздоровления либо отсутствие решения арбитражного суда о признании организации — получателя субсидии банкротом и об открытии в отношении ее конкурсного производства в период реализации или в течение 3 лет после завершения внешнего управления.

    6(1). Для заключения договора организация — получатель субсидии представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

    программа финансового оздоровления (план внешнего управления) организации — получателя субсидии;

    реестр кредиторской задолженности, подлежащей погашению за счет выделенных бюджетных ассигнований с приложением обосновывающих документов.

    Основанием для отказа организации — получателю субсидии в заключении договора является:

    несоответствие представленных организацией — получателем субсидии документов указанным требованиям;

    недостоверность информации, содержащейся в представленных организацией — получателем субсидии документах.

    7. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

    7(1). Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход федерального бюджета в текущем финансовом году в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в случаях, предусмотренных договором.

    8. Субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета при нарушении условий ее предоставления, в том числе в случае нарушения одного из следующих условий:

    а) отсутствие у организации — получателя субсидии по завершении срока реализации программы финансового оздоровления (плана внешнего управления) признаков банкротства, установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;

    б) отсутствие определения арбитражного суда о введении в отношении организации — получателя субсидии внешнего управления или решения о признании ее банкротом и открытии конкурсного производства в период реализации программы финансового оздоровления (либо отсутствие решения арбитражного суда о признании организации — получателя субсидии банкротом и открытии в отношении нее конкурсного производства в период реализации или в течение 3 лет после завершения внешнего управления).

    9. Контроль за соблюдением организацией — получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

    Читайте так же:  Выход на пенсию 62 года

    Приказ Минпромторга РФ от 21.02.2011 N 201 «Об утверждении формы отчетов о целевом использовании субсидии с целью предупреждения банкротства стратегической организации оборонно-промышленного комплекса и о реализации мероприятий, предусмотренных программой финансового оздоровления (планом внешнего управления) указанной организации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2011 N 20332)

    МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ
    от 21 февраля 2011 г. N 201

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ОТЧЕТОВ
    О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБСИДИИ С ЦЕЛЬЮ
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БАНКРОТСТВА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И О РЕАЛИЗАЦИИ
    МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ ФИНАНСОВОГО
    ОЗДОРОВЛЕНИЯ (ПЛАНОМ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ)
    УКАЗАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 368 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2367, N 24, ст. 2869; 2009, N 6, ст. 737, N 41, ст. 4784; 2010, N 2, ст. 228; 2011, N 3, ст. 545), приказываю:

    форму отчета о целевом использовании субсидии с целью предупреждения банкротства стратегической организации оборонно-промышленного комплекса (далее — Отчет о целевом использовании) согласно приложению N 1;

    форму отчета о реализации мероприятий, предусмотренных программой финансового оздоровления (планом внешнего управления) стратегической организации оборонно-промышленного комплекса (далее — Отчет о реализации мероприятий) согласно приложению N 2.

    2. Стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса, получившим согласно заключенному с Минпромторгом России договору субсидию из федерального бюджета с целью предупреждения банкротства, предоставлять в Минпромторг России:

    Отчет о целевом использовании — не позднее первого числа второго месяца, следующего после месяца заключения указанного договора;

    Отчет о реализации мероприятий — до 15 мая ежегодно, начиная с года, следующего за годом заключения указанного договора, если данный договор заключен в первом полугодии, и со второго года, следующего за годом заключения указанного договора, если данный договор заключен во втором полугодии, и заканчивая годом, следующим за годом окончания реализации программы финансового оздоровления (плана внешнего управления).

    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурова.

    Приложение N 1
    к Приказу Минпромторга России
    от 21 февраля 2011 г. N 201

    Приложение. Порядок о предоставлении субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и (или) восстановления платежеспособности муниципального унитарного предприятия

    Приложение
    утверждено
    постановлением администрации
    муниципального образования
    город Новороссийск
    от 22.06.2017 N 5419

    Порядок
    о предоставлении субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и (или) восстановления платежеспособности муниципального унитарного предприятия

    1. Общие положения о предоставлении субсидий

    1.1. Порядок предоставления субсидий на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и (или) восстановления платежеспособности (далее — Порядок) муниципальным унитарным предприятиям (далее — Получатель субсидий) разработан в соответствии с требованиями, установленными статьями 30 и 31 Федерального закона от 26 октября 2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», требующих предоставление финансовой помощи учредителем (участником) или собственником имущества Получателя субсидий в рамках мер по предупреждению банкротства и (или) восстановления платежеспособности получателя.

    1.2. Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

    1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий Получателю субсидий, является Администрация муниципального образования город Новороссийск, (далее Администрация).

    1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим координацию и контроль предоставления субсидии, является управление транспорта и связи администрации муниципальном образовании город Новороссийск (далее — Уполномоченный орган).

    1.5. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и (или) восстановления платежеспособности Получателя субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Новороссийск на соответствующий финансовый год и плановый период.

    1.6. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования город Новороссийск, предусмотренных по разделу «Национальная экономика» подразделу «Транспорт», на основании Соглашения о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования город Новороссийск, заключаемом между Администрацией и Получателем субсидий (далее — Соглашение) (Приложение N 1).

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    2. Цели, условия и порядок предоставления и использования субсидий

    2.1. Целями предоставления субсидии является оказание финансовой помощи получателю субсидии для предупреждения банкротства предприятия и (или) восстановления его платежеспособности.

    2.2. Субсидия должна быть использована на финансовое обеспечение расходов и (или) возмещение затрат предприятия, связанных с погашением задолженности по следующим направлениям:

    2.2.1. оплата по денежным обязательствам юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, образовавшаяся при расчетах за товары, работы и услуги;

    2.2.2. оплата задолженности по оплате труда по выплате выходных пособий и (или) по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, включая проценты (денежную компенсацию) за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, предусмотренные статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.

    2.2.3. оплата задолженности свыше трех месяцев по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке, в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды, включая штрафы и пени.

    2.2.4. оплата административных штрафов наложенных на предприятие в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, срок уплаты которых наступил не ранее 31 декабря 2016 года и не позднее 31 декабря 2017 года.

    2.3. Предоставление Получателю субсидий возможно при наличии одного из следующих условий:

    — наличие признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26 октября 2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», то есть неспособность юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности и (или) обязанность не исполнены им в течении трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;

    — совокупные неисполненные денежные обязательства и (или) неисполненная обязанность по уплате обязательных платежей в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды составляют не менее одного миллиона рублей.

    Читайте так же:  Налог объект налогообложения для российских организаций

    2.4. До заключения Соглашения получатель субсидий по состоянию на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

    — не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

    — не должен получать средства из бюджета муниципального образования город Новороссийск в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.5. настоящих Правил.

    2.5. Для заключения соглашения на текущий финансовый год Получатель субсидий представляет в Уполномоченный орган, следующие документы:

    — заявление о заключении Соглашения с указанием банковских реквизитов для перечисления субсидий (далее — заявление) в письменной форме свободного образца;

    — реестр планируемых к погашению за счет средств субсидии совокупных неисполненных денежных обязательств и (или) неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды, утвержденного руководителем Получателя субсидий;

    — справки либо иные документы, подтверждающие наличие неисполненных обязанностей по уплате обязательных платежей в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды, включая штрафы и пени;

    — акты сверки взаимных расчетов, акты выполненных работ, счета-фактуры, накладные и иные документы, подтверждающие наличие пенсионных денежных обязательств.

    2.6. Уполномоченный орган рассматривает заявление в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.

    2.7. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов Администрация принимает решение о предоставлении субсидий и заключении Соглашения или об отказе в предоставлении субсидий, о чем в течение трех рабочих дней, следующих за днем рассмотрения заявления, получатель информируется в письменной форме.

    2.8. Основанием для принятия решения об отказе в заключении Соглашения являются:

    — предоставление неполных и (или) недостоверных сведений;

    — несоответствие условиям, установленным в пунктах 2.1. и 2.2 настоящих Правил.

    2.9. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной муниципальным правовым актом города Новороссийск.

    2.10. Соглашение должно предусматривать следующие положения:

    — цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления субсидий;

    — перечень документов, предоставляемых Получателем субсидий для получения субсидий;

    — обязательство Получателя субсидий по организации учета и представления отчетности об использовании субсидий;

    — обязательство Получателя субсидий не приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудовании, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

    — полномочия главного распорядителя бюджетных средств предоставляющего субсидии;

    — полномочия органов муниципального финансового контроля осуществляющих проверку соблюдения условий, целей и порядка использования субсидий их получателем;

    — согласие Получателя субсидий на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органами муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения Получателем субсидий условий, целей и порядка, установленных заключенным Соглашением;

    — порядок возврата субсидий в случаях выявления главным распорядителем средств бюджета города Новороссийска и органами муниципального финансового контроля фактов нарушения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

    2.11. Администрация осуществляет перечисление субсидий на расчетный счет получателя, указанный в Соглашении, в течение 15 рабочих дней со дня заключения Соглашения.

    2.12. Получатель представляет в Администрацию отчет об использовании субсидии в сроки, установленные Соглашением, и по форме согласно приложению к настоящему порядку (Приложение N 2).

    3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

    3.1. Администрация и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателем субсидий в порядке, установленном действующим законодательством.

    3.2. В случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получатель субсидий обязан возвратить полученные средства в бюджет города Новороссийска в течение одного месяца со дня получения от Администрации уведомления о возврате.

    3.3. Получатель субсидий несет ответственность:

    — за целевое использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчета об использовании субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    — за достоверность представленного отчета об использовании субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3.4. В случае неиспользования субсидии Получатель субсидий обязан вернуть всю сумму денежных средств, полученных в счет данной субсидии.

    3.5. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в бюджет города Новороссийска в соответствии с бюджетным законодательством в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.

    3.6. При отказе Получателя субсидий от добровольного возврата соответствующие средства взыскиваются в бюджет города Новороссийска в судебном порядком.

    Заместитель главы
    муниципального образования

    • Приложение N 1. Соглашение о предоставлении субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципального унитарного предприятия
    • Приложение N 2. Отчет о предоставлении субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципального унитарного предприятия
    >
    N 1. Соглашение о предоставлении субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления.
    Содержание
    Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 22 июня 2017 г. N 5419 «О.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям Домбаровского района в целях оказания финансовой помощи для предупреждения банкротства в рамках предупредительных мер по предотвращению банкротства муниципальных унитарных предприятий

    АДМИНИСТРАЦИЯ ДОМБАРОВСКОГО РАЙОНА

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    [1]

    Об утверждении Порядка предоставления субсидий

    Читайте так же:  Какие документы для оформления социальной пенсии

    муниципальным унитарным предприятиям Домбаровского района

    в целях оказания финансовой помощи

    для предупреждения банкротства

    В рамках предупредительных мер по предотвращению банкротства муниципальных унитарных предприятий Домбаровского района и восстановления их платежеспособности, руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 30, 31 Федерального закона от 01.01.2001 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с Уставом муниципального образования Домбаровский район, постановляю:

    1. Утвердить Порядок предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям Домбаровского района в целях оказания финансовой помощи для предупреждения банкротства, согласно приложению.

    2. Настоящее постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

    3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

    Разослано: Правительству области, райпрокуратуре , отдел экономики, финансовый отдел, областной регистр НПА, , в дело.

    Приложение

    от 01.01.01 г. N _______

    [2]

    предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям

    Домбаровского района в целях оказания финансовой помощи

    для предупреждения банкротства

    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, статьями 30, 31 Федерального закона от 01.01.2001 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и определяет цель, условия и порядок предоставления муниципальным унитарным предприятиям Домбаровского района (далее — предприятие) субсидий из бюджета Домбаровского района для погашения кредиторской задолженности, восстановления платежеспособности и предотвращения банкротства (далее — субсидии).

    2. Решение об оказании предприятию финансовой помощи и предоставлении субсидии принимается в целях реализации решения районного Совета депутатов, учредителем на основании решения комиссии по финансовому оздоровлению муниципальных унитарных предприятий Домбаровского района в отношении предприятий, отвечающих следующим критериям:

    — наличие убытков за отчетный период текущего года;

    — неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

    В решении об оказании финансовой помощи и предоставлении субсидии предприятию указывается размер субсидии, равный сумме денежных средств, предусмотренных бюджетом Домбаровского района на данные цели.

    3. Субсидии предоставляются предприятию на безвозмездной и безвозвратной основе в целях осуществления расходов по погашению кредиторской задолженности.

    4. Общий объем субсидии из бюджета Домбаровского района предусматривается решением районного Совета депутатов муниципального образования Домбаровский район.

    5. Главным распорядителем средств бюджета Домбаровского района, предусмотренных на предоставление субсидии в отношении предприятий — получателей субсидий, является учредитель.

    6. Порядок и сроки предоставления субсидии определяются соглашением, заключаемым предприятием с учредителем.

    7. В соглашении в обязательном порядке указывается согласие предприятия на осуществление учредителем, финансовым отделом администрации Домбаровского района проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

    8. Для получения субсидии предприятие представляет учредителю следующие документы:

    — заявление предприятия о предоставлении субсидии в произвольной форме;

    — копии учредительных документов (устав, свидетельство о государственной регистрации, ИНН), заверенные руководителем предприятия;

    — копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах предприятия за отчетный период, предшествующий обращению, заверенные руководителем предприятия;

    — список кредиторов и должников предприятия с расшифровкой задолженностей;

    — финансовый план предприятия, предусматривающий безубыточный результат деятельности предприятия.

    9. Отдел экономики администрации Домбаровского района анализирует представленные предприятием документы и подготавливает на имя главы района аналитическую справку о возможности (невозможности) предприятием самостоятельно погасить кредиторскую задолженность (далее — аналитическая справка).

    10. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:

    — отсутствие (недостаточность) бюджетных ассигнований;

    — непредоставление (неполное предоставление) пакета документов, предусмотренных настоящим Порядком;

    — субсидия запрашивается на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка;

    — отсутствие критериев, указанных в пункте 2 настоящего порядка.

    11. В целях проведения проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Предприятие в течение 15-ти рабочих дней с момента получения субсидии представляет учредителю и финансовому отделу администрации Домбаровского района документы (акт сверки расчетов с кредиторами предприятия), подтверждающие осуществление целевого расходования средств, с приложением копий платежных документов с отметкой кредитной организации.

    12. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется учредителем, финансовым отделом администрации Домбаровского района в порядке, определяемом постановлением администрации Домбаровского района от 01.01.2001 N 206-п «Об утверждении административного регламента исполнения финансовым отделом администрации муниципального образования Домбаровский район муниципальных функций по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения и контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Домбаровского района».

    13. Предприятие обязано возвратить полученные средства в бюджет Домбаровского района в следующих случаях:

    — при установлении фактов завышения объемов кредиторской задолженности;

    — при установлении нецелевого использования субсидии;

    — при использовании средств субсидии не в полном объеме.

    14. Средства бюджета возвращаются предприятием на лицевые счета учредителя в течение 15-ти рабочих дней со дня установления фактов (факта), указанных в пункте 13 настоящего Порядка. В свою очередь учредитель осуществляет возврат вышеуказанных средств в бюджет Домбаровского района по соответствующей финансированию классификации расходов.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    15. При отказе предприятия от добровольного возврата полученных средств взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

    Источники


    1. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.

    2. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.

    3. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
    Субсидия в целях предупреждения банкротства
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here