Уплата налогов по месту регистрации

Юридическая информация на тему: "Уплата налогов по месту регистрации" с подробными разъяснениями. Мы собрали и систематизировали информацию по теме и предоставили ее в удобном для чтения виде.

Уплата налогов по месту регистрации

Некоторые предприниматели уверены, что достаточно зарегистрировать предприятие в зоне с облегченным налоговым режимом, и можно налоги не платить. Однако это не совсем так.

Согласно статьи 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Однако частью первой Кодекса упомянутый порядок не определен.

Согласно статье 7 Федерального закона №147-ФЗ от31.07.99 «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный статьей 2 данного Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с ней.

Таким образом, до введения в действие части второй Кодекса, порядок уплаты налогов и сборов организациями по месту нахождения их филиалов и иных обособленных подразделений устанавливается Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (в части перечня уплачиваемых налогов) и законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов.

Кроме того, Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 155-ФЗ статья 9 Федерального закона №147-ФЗ дополнена частями третьей и четвертой следующего содержания:

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, до введения в действие части второй Кодекса признававшиеся до 1 января 1999 года самостоятельными налогоплательщиками по отдельным налогам филиалы и представительства организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета.

Филиалы и представительства, которые в соответствии с Законом Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» являются самостоятельными налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, до введения в действие части второй Кодекса, исполняя обязанность головной организации по уплате налога на добавленную стоимость, исчисляют и уплачивают налог в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость».

В соответствии со статьей 83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

При этом, постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога:

При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Следует иметь в виду, что нарушение срока постановки на учет в налоговом органе грозит штрафом до 10 тысяч рублей (статья 116 НК РФ), а уклонение от постановки на учет в налоговом органе — штраф до 20% от доходов, полученных во время деятельности без постановки на учет, но не менее 20 тысяч рублей (статья 117).

Из определений, данных в статье 11 НК РФ следует, что

  • местом нахождения российской организации является место ее государственной регистрации;
  • обособленное подразделение организации — это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;
  • местом нахождения обособленного подразделения российской организации является место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

Рассмотрим, как действующие законы об основных налогах регулируют уплату налогов обособленными подразделениями.

Закон РФ от 6 декабря 1991 г. N 1992-I «О налоге на добавленную стоимость»(с изменениями) устанавливает (пп г) п.1 ст.2), что филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории Российской Федерации и самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) являются плательщиками налога на добавленную стоимость.

Налог на прибыль

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-I «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями) устанавливает (п.1 и 3 ст.1), что

Филиалы и другие обособленные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет являются плательщиками налога.

По предприятиям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисление налога на прибыль в части, зачисляемой в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, производится в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом сумма налога по указанным предприятиям и структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения.

С учетом вышеуказанных норм закона №155-ФЗ, начиная с 1 января 2000 года, организации, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий корреспондентский) счет (далее — филиалы и представительства), расчеты по налогу на прибыль производят в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 660 «О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета»

Налог на пользователей автодорог

Закон РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-I «О дорожных фондах в Российской Федерации» (с изменениями) устанавливает (ст.5), что налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают : филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

Читайте так же:  Со скольки лет можно выйти на пенсию

Налог на содержание жилфонда (в Новосибирске)

Согласно Положению «О взимании налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы» филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц выполняют обязанности этих юридических лиц по исчислению и уплате налогов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налог на имущество

Закон РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (с изменениями) устанавливает, что плательщиками налога филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет: Предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, зачисляют налог на имущество предприятий в порядке, установленном настоящим Законом, в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений. При этом уплате в бюджет по месту нахождения головного предприятия подлежит разница между суммой налога на имущество, исчисленной головным предприятием в целом по предприятию, и суммами налога, уплаченными головным предприятием в бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета.

Налог с продаж (Новосибирская область)

В соответствии с законом Новосибирской области филиалы, представительства и другие обособленные подразделения выполняют обязанности юридического лица по уплате налога с продаж на той территории, на которой эти филиалы, представительства и другие обособленные подразделения осуществляют функции юридического лица.

Таким образом, наличие обособленного подразделения в любом случае влечет необходимость постановки на учет по месту нахождения указанного подразделения, а также необходимость уплаты основных налогов по месту нахождения обособленного подразделения (по ставкам, действующим в месте нахождения обособленного подразделения).

Следует иметь в виду, что в случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом. (ст.83 п.9 НК РФ)

2) В какую «ИМНС» оплачивать налог, по месту регистрации или нахождения квартиры (разные регионы РФ)?

У меня в собственности с 2002 г. находится квартира, налог на имущество ни разу не платил, т.к. не получал уведомлений от налоговой инспекции, вроде ситуация не совсем нормальная, не хочеться нарушать законы. Большая просьба, уважаемые юристы «ВЮК», ответить на 3 моих вопроса.

1) Должен я ждать уведомлений от «налоговиков» или необходимо оплачивать налог самому без дополнительных напоминаний?

2) В какую «ИМНС» оплачивать налог, по месту регистрации или нахождения квартиры (разные регионы РФ)?

3) Что мне может быть за то, что я не оплачивал налог с 2002 г.

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Уважаемый Алексей! Уплата налога на имущество производится владельцами по налоговым уведомлениям полученным в налоговой инспекции или почтой равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года (ч.9,ч.10 ст.5 ЗАКОНА РФ от 09.12.1991 № 2003-1(ред. от 22.08.2004) «О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»).Абзацем 2 п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения возложенных на налогоплательщика обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.4 ст.23 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.122 Кодекса неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

Согласно п.42 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 при применении ст.122 НК РФ необходимо иметь в виду, что «неуплата или неполная уплата сумм налога» означает возникновение у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом (внебюджетным фондом) по уплате конкретного налога в результате совершения указанных в данной статье деяний (действий или бездействия).

Таким образом, неуплата или неполная уплата сумм налога налогоплательщиком — физическим лицом в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, является основанием для привлечения его к налоговой ответственности, предусмотренной ст.122 НК РФ. Однако налоговый орган должен доказать, что направлял Вам уведомление об уплате налога.В Законе «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрено 8 категорий граждан, которые освобождаются от уплаты налогов на имущество, например:

— Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

— инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

— участники гражданской и Великой Отечественной войн.

Кроме того, Закон предусматривает категории граждан, которыми налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается (например, пенсионеры), а также имущество, которое не подлежит налогообложению (творческие мастерские, библиотеки и т.п.). Органы местного самоуправления могут уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

Согласно п.12 ИНСТРУКЦИИ МНС РФ от 02.11.1999 № 54 (ред. от 27.02.2003)

«ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ» налоги на имущество физических лиц зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения, а не по месту регистрации собственника по месту жительства(если эти места у собственника отличаются, то есть нет регистрации в указанной квартире, за которую нужно платить налог).

Уплата налогов по месту регистрации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Автомобиль организации зарегистрирован по месту нахождения головного офиса в г. Москве, а эксплуатируется по месту нахождения обособленного подразделения в г. Санкт-Петербурге. Оплата транспортного налога была произведена по месту эксплуатации автомобиля.
Организация должна уплачивать транспортный налог (авансовые платежи по налогу) по месту нахождения головного офиса (месту государственной регистрации) или по месту эксплуатации автомобиля?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемой ситуации организация должна уплачивать транспортный налог (авансовые платежи по налогу) по месту нахождения головного офиса (месту государственной регистрации), по которому в соответствии с действующим законодательством на нее зарегистрировано транспортное средство.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Титова Елена

Ответ прошел контроль качества

26 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Читайте так же:  Выплата алиментов по закону процент

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как платить транспортный налог, если организация переехала, а транспорт не перерегистрировала

Иногда интересы бизнеса требуют от компании переезда в другой регион. И не всегда все связанные с этим организационные вопросы удается решить быстро и эффективно. Это касается и перерегистрации автомобилей организации. И не такая уж редкость, когда организация переехала, а ее автомобили еще зарегистрированы в ГИБДД по старому адресу. Куда в такой ситуации платить транспортный налог и авансовые платежи по нему и представлять декларации?
Ответ на этот вопрос важен еще и потому, что транспортный налог — региональный (Пункт 3 ст. 14 НК РФ). А значит, его уплата в бюджет субъекта, в котором организация больше не находится, может вызвать претензии со стороны налогового органа по ее новому месту нахождения (если он выявит это в ходе выездной проверки) (Пункт 1 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ). В то же время уплата налога по новому месту нахождения не понравится налоговому органу по прежнему адресу. Так как именно ему до тех пор, пока вы не снимете автомобили с учета, ежегодно будет приходить информация об их наличии у организации (Подпункт 2 п. 5 ст. 83, п. 4 ст. 85 НК РФ).

Внимание! С 2011 г. расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу представлять не нужно (Подпункты «б» — «г» п. 47 ст. 2, п. 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

Как должно быть

Что делать, если «как должно быть» не получилось

Из авторитетных источников
Сорокин Алексей Валентинович, начальник отдела имущественных и прочих налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
«До снятия транспортных средств с учета в органе ГИБДД по прежнему месту нахождения организации и их регистрации в органе ГИБДД по ее новому адресу этот транспорт будет состоять на учете в налоговом органе по прежнему месту учета. Именно туда нужно представлять налоговые декларации по транспортному налогу. И уплачивать транспортный налог нужно в бюджет того региона, в котором расположена эта инспекция. Представлять декларации и уплачивать налог по новому месту нахождения организации до перерегистрации транспортного средства оснований нет».

Более того, если до перерегистрации транспорта вы начнете платить налог (авансовые платежи) и подавать декларации только в новую инспекцию, старая инспекция будет вправе оштрафовать вашу организацию:
— за неподачу декларации (Статья 119 НК РФ);
— неуплату налога (Пункт 1 ст. 122 НК РФ).
Кроме этого, на сумму неуплаченного налога будут начислены пени (Пункт 1 ст. 75 НК РФ).
А вот за то, что организация нарушает порядок регистрации транспортных средств, не снимая транспорт с учета по старому месту нахождения и не ставя его на учет по новому адресу, ответственность законодательством не предусмотрена.
В части налоговой ответственности не спорят с этим и в Минфине.

Из авторитетных источников
Сорокин А.В., Минфин России
«Если новое место нахождения организации расположено за пределами территории, на которую распространяется деятельность подразделения ГИБДД, зарегистрировавшего транспортное средство, и у организации отсутствует обособленное подразделение по прежнему месту нахождения, то организация обязана перерегистрировать транспорт. Но ответственность за несоблюдение Правил регистрации транспортных средств не регулируется нормами налогового законодательства».

Естественно, лучше, когда все делается вовремя, но так происходит не всегда. Однако не бухгалтер отвечает за перерегистрацию автотранспорта. И при уплате транспортного налога и подаче отчетности вам просто нужно ориентироваться на место регистрации транспорта, указанное в свидетельстве о его регистрации (Приложение N 3 к Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001).

Куда платить транспортный налог, если авто числится в другом городе

Зарегистрировать транспорт можно в любом месте

Как следует из приведенной ситуации, автомобиль зарегистрирован за компанией.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Регистрируют транспорт в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения…утвержденными приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 (далее – Правила № 1001).

Собственник обязан зарегистрировать автомобиль в течение 10 суток после приобретения. Этого требует пункт 4 Правил № 1001.

За юридическими лицами транспорт регистрируют по местонахождению юрлиц либо по местонахождению их обособленных подразделений (п. 24.3 Правил № 1001). При этом под местонахождением компании понимают место ее государственной регистрации.

Между тем в пункте 24.5 Правил № 1001 установлено, что регистрационные действия осуществляет любое регистрационное подразделение ГИБДД вне зависимости от места регистрации или нахождения юрлица либо его обособ ленного подразделения.

В данном случае автомобиль зарегистрировали не там, где расположена организация, что не противоречит Правилам № 1001.

Налог нужно платить по месту учета организации или подразделения

Рассмотрим, какие нормы регламентируют порядок уплаты транспортного налога и представления отчетности по нему.

Плательщики транспортного налога – это лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 Налогового кодекса РФ). Налог, согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ, указанные лица должны платить по местонахождению транспорта.

Аналогичная норма предусмотрена и для сдачи отчетности. Налоговую декларацию по транспортному налогу организация подает тоже по местонахождению транспортных средств. Такой порядок установлен в пунк те 1 статьи 363.1 Налогового кодекса РФ.

В свою очередь, местом нахождения транспорта (в частности, автомобилей) признают местонахождение организации или ее обособленного подразделения, по которым зарегистрировано транспортное средство (подп. 2 п. 5 ст. 83 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, на сегодняшний день порядок уплаты транспортного налога и представления отчетности не зависит от места регистрации автомобиля.

Напомним: налоговый период по налогу – календарный год. Декларацию подают один раз в год не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 360, 363.1 Налогового кодекса РФ).

Проверить, правильно ли вы ее заполнили, можно самостоятельно, воспользовавшись контрольными соотношениями. Они приведены в письме ФНС России от 7 апреля 2015 г. № БС-4-11/[email protected]

Писать заявление в ИФНС не надо

В отношении постановки организации на налоговый учет отметим следующее.

Налоговая инспекция обязана поставить организацию на учет по местонахождению принадлежащего ей транспорта в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений. Их сообщает регистрирующий орган – ГИБДД МВД России. При этом налоговики в тот же срок (в течение пяти рабочих дней) обязаны выдать организации или направить по почте заказным письмом уведомление о постановке ее на учет. Этот документ подтверждает, что организацию поставили на учет по местонахождению принадлежащего ей транспорта. Такой порядок предусмотрен в пункте 2 статьи 84 и пункте 5 статьи 85 Налогового кодекса РФ.

Читайте так же:  Налоговое планирование учета и отчетности

Датой постановки организации на учет в ИФНС будет являться дата регистрации автомобиля в Госавтоинспекции (п. 8 Порядка постановки на учет… утвержденного приказом Минфина России от 5 ноября 2009 г. № 114н).

Следовательно, направить налоговикам сведения о регистрации автомобиля по местонахождению организации (ее обособленных подразделений) – это обязанность уполномоченного органа. В рассматриваемой ситуации – ГИБДД. А поставить организацию на учет на основании полученной информации и уведомить об этом организацию – обязанность налоговой инспекции.

Данный вывод подтверждают письма Минфина России от 20 ноября 2013 г. № 03-05-05-04/49748, от 7 ноября 2013 г. № 03-05-05-04/47596, от 14 октября 2013 г. № 03-05-05-04/42748.

Другими словами, строительная фирма, зарегистрировав автомобиль в Госавтоинспекции, никаких действий для постановки автомобиля на учет в ИФНС предпринимать не обязана. Поскольку действующий порядок этого не требует. Но если уведомление о постановке на учет от налоговиков компания в силу каких-либо причин не получила, то рекомендуем ей обратиться в свою налоговую инспекцию – туда, где компания зарегистрирована, чтобы выяснить причину.

Даже когда организация зарегистрировала автомобиль в ГИБДД другого города (не там, где находится сама), транспортный налог по этому автомобилю она платит по своему местонахождению. И декларацию сдает в свою налоговую инспекцию (исходим из того, что обособленных подразделений у организации нет).

Если подразделения есть – все то же самое, только налог нужно платить и сдавать декларацию в ту ИФНС, где стоит на учете подразделение. Такой порядок будет действовать, если организация зарегистрирует автомобиль в ГИБДД не за собой, а за своим обособленным подразделением. В этом случае Госавтоинспекция сообщит о регистрации автомобиля в ИФНС по местонахождению этого подразделения. И соответствующее уведомление о постановке на учет строительной организации пришлет эта местная налоговая инспекция.

Сдать декларацию и уплатить транспортный налог нужно по местонахождению транспортных средств. Указанным местом признается местонахождение организации или ее обособленного подразделения, по которым зарегистрирован транспорт.

И.С. Милакова, директор департамента налогового консультирования и разрешения налоговых споров АО «2К»

[2]

Налоги обособленного подразделения

Обособленное подразделение (ОП)- это зависимое от головной компании юридическое лицо, которое наделено имуществом головной организации и действуют в рамках ее положений.

Организация, создающая ОП должна внести информацию о ее образовании в учредительные документы.

Обособленные подразделения могут выступать в роли представительств и филиалов.

  • Представительство- это обособленное подразделение, которое создается для представления интересов организации и их защиты.
  • Филиал – обособленное подразделение, созданное для осуществления функций организации и представления ее интересов.

Что является обособленным подразделением для определения уплаты налогов

Обособленное определение- это подразделение организации, которому соответствуют следующие требования:

  • территориальная обособленность от головной компании;
  • наличие рабочих мест.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ организации, имеющие филиалы и (или) представительства, не вправе применять УСН. Обособленные подразделения могут применять систему налогообложения УСН.

Вне зависимости от того, прописано ли наличие ОП в Уставе компании, если у компании образовывается обособленное подразделение, то по нему необходимо вести бухгалтерский и налоговый учет и сдавать отчетность.

Какие налоги и куда платит обособленное подразделение

Налог на доходы физических лиц, исчисленных с заработной платы сотрудников, должен уплачиваться в бюджет того региона и на реквизиты той налоговой, в которой стоит на учете ОП.

Если в случае ошибки НДФЛ за ОП был перечислен в бюджет головной компании, данное обстоятельство не является ошибкой.

Отчетность Реестр по НДФЛ сдается также в налоговую инспекцию по месту обособленного подразделения.

Страховые взносы в ПФР, ФСС и отчетность в фонды

Для того, чтобы ОП платило страховые взносы в территориальные фонды по месту учета обособленного подразделения и сдавало в эти подразделения отчетность, необходимо одновременное выполнение следующих условий:

  • наличие отдельного баланса ОП;
  • наличие отдельного расчетного счета ОП;
  • самостоятельное начисление заработной платы обособленным подразделением.

Если обособленное подразделение самостоятельно уплачивает в территориальное отделение ОП страховые взносы, то отчетность в ПФР и ФСС подается по месту учета обособленного подразделения.

Налог на добавленную стоимость (НДС) вне зависимости от кого выставлена счет-фактура (головная компания или обособленное подразделение) платится головной компанией.

Декларация по НДС подается в ИФНС головной компании.

Налог на прибыль

Авансовые платежи и налог на прибыль уплачиваются следующим образом:

  • в федеральный бюджет: по месту нахождения головной организации;
  • в региональный бюджет: по месту нахождения головной организации и каждого обособленного подразделения.

Декларацию по налогу на прибыль подает головная организация с учетом данных по ОП.

На основании Приказа ФНС России от 22 марта 2012 г. №ММВ-7-3/[email protected] декларация по прибыли заполняется следующим образом:

Приложение N 5 к Листу 02 заполняется налогоплательщиком по организации без обособленных подразделений и по каждому обособленному подразделению.

Количество Приложений 5 к Листу 02 зависит от количества обособленных подразделений.

Налог на имущество

Если обособленное подразделение имеет свой баланс, то платить налог на имущество необходимо в бюджет того региона, где зарегистрировано обособленное подразделение.

Если обособленное подразделение не имеет отдельный баланс, то платить налог на имущество необходимо в бюджет того региона, где зарегистрирована головная организация.

[3]

Если обособленное подразделение имеет свой баланс, то Декларация по налогу на имущество подается в территориальную налоговую инспекцию обособленного подразделения.

Если обособленное подразделение не выделено на отдельный баланс, то Декларация по налогу на имущество подается в территориальную налоговую инспекцию головной компании.

Декларацию по транспортному налогу, как и налог необходимо сдавать и платить по месту нахождения транспортных средств, если организация не является крупнейшим налогоплательщиком.

Уплата налога по УСН осуществляется по месту учета головной организации. Книги доходов и расходов формируются совместно с головной и обособленной организацией.

Декларация по УСН подается в территориальную налоговую инспекцию головной организации.

Чем грозит уплата НДФЛ только по месту нахождения организации, если есть ОП в том же регионе

Мы благодарим нашу читательницу, Худову Светлану Михайловну, аудитора ООО «БИНАР на Маросейке», г. Москва, за тему статьи.

Наша читательница попросила помочь разобраться в ее ситуации. Организация состоит на учете в одной из ИФНС города, разделенного на районы, и у каждого района свой код ОКАТО (как, например, в Москве или Санкт-Петербурге). В этом же городе она открыла обособленное подразделение (ОП). Оно было поставлено на учет в другой ИФНС этого же города, не в той, в которой зарегистрирована сама организация. При этом коды ОКАТО территорий, где находятся организация и ОП, разные.

Кстати, возможна и такая ситуация: организация и ее ОП находятся в разных городах области, у каждого города свой ОКАТО, но все они состоят на учете в одной межрайонной ИФНС области. К примеру, к межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области относятся городские поселения Люберцы, Красково, Малаховка, Октябрьский, Томилино, городские округа Котельники, Дзержинский, Лыткарино. И у каждого из них свой код ОКАТО.

Читайте так же:  Можно ли заплатить налог частями

НДФЛ за всех сотрудников организация перечисляла только по месту своего нахождения и в платежках указывала реквизиты самой организации: ИНН, КПП и ОКАТО. Правильно ли она делала? Не будет ли претензий у налоговиков в этом случае? И если претензии возможны, как их избежать?

Как платить НДФЛ за работников ОП

При географической экспансии вашего бизнеса растут и ваши проблемы. И НДФЛ — далеко не самая серьезная

По закону НДФЛ, удержанный с дохода работников ОП, нужно перечислять в бюджет именно по месту нахождения О П п. 7 ст. 226 НК РФ . Поэтому налоговые органы давно настаивают на оформлении отдельных платежек на перечисление НДФЛ за каждое ОП. В платежках они рекомендуют указывать реквизиты конкретного ОП, а именно его КПП и код ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находится О П Письмо ФНС России от 03.08.2011 № АС-4-3/12547; Письма УФНС России по г. Москве от 01.07.2010 № 20-15/3/068888, от 24.01.2008 № 28-11/006047 . Как объясняют налоговики, это нужно для того, чтобы НДФЛ попал в бюджет того муниципального образования, где расположено ОП. В общем-то, такой же позиции придерживается и Минфин. Правда, только в том случае, если каждое ОП стоит на учете в своей ИФН С Письма Минфина России от 09.12.2010 № 03-04-06/3-295, от 29.03.2010 № 03-04-06/55, от 29.03.2010 № 03-04-06/54 .

В рассматриваемой нами ситуации НДФЛ за всех работников организации был перечислен одной платежкой с реквизитами самой организации. То есть, исходя из позиции налоговиков, организация неправильно уплачивала НДФЛ. Ведь коды ОКАТО муниципальных образований (например, в г. Москве — внутригородских муниципальных образований), на территориях которых находятся организация и ОП, разные.

Что будет за «неправильное» перечисление НДФЛ

По мнению налоговиков, нарушение порядка перечисления НДФЛ приводит к образованию недоимки в бюджете конкретного муниципального образования. Ведь несмотря на то что НДФЛ — налог федеральны й ст. 13 НК РФ и перечисляется на единый казначейский счет, впоследствии он распределяется по нормативам между бюджетами разных уровней. И часть налога идет в бюджет муниципального образовани я п. 2 ст. 56, п. 2 ст. 61, п. 2 ст. 61.1, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ . А поскольку налог распределяется по коду ОКАТО, то часть НДФЛ (причитающаяся муниципальному образованию) попадет в бюджет того муниципалитета, код ОКАТО которого указан в платежном поручени и п. 16 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации. утв. Приказом Минфина России от 05.09.2008 № 92н .

Например, если организация и ее ОП находятся в г. Москве и при перечислении налога организация указала код ОКАТО по месту своего нахождения, то НДФЛ попадет только в бюджет того внутригородского муниципального образования г. Москвы, на территории которого находится организация. А бюджет другого внутригородского муниципального образования, где расположено ОП, ничего не получи т подп. 1 п. 1, п. 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 08.12.2010 № 53 «О бюджете города Москвы на 2011 год»; приложение № 9 к этому Закону . И налоговики считают, что в этом бюджете имеется недоимка. Поэтому они при проверке начисляют пен и п. 1 ст. 75 НК РФ; Письмо ФНС России от 17.01.2006 № 04-1-03/21 .

Кстати, ранее проверяющие еще и налагали на организацию за неправильное перечисление НДФЛ штраф в размере 20% от суммы, подлежащей перечислени ю ст. 123 НК РФ . Но в последнее время они этого не делают. Ведь Высший арбитражный суд сначала в 2005 г., а потом и в 2009 г. указывал, что в НК РФ не предусмотрена ответственность за нарушение порядка перечисления удержанного НДФЛ. И если налог со всех работников организация удерживала и в полном объеме своевременно перечисляла в бюджет (пусть даже только по месту своего нахождения), то оштрафовать ее за неперечисление НДФЛ по ст. 123 НК РФ нельз я Постановления Президиума ВАС РФ от 24.03.2009 , от 23.08.2005 . Но если вдруг ИФНС попытается оштрафовать вашу организацию, вы можете этот штраф оспорить, ссылаясь на позицию ВАС РФ.

Что возразить в суде

Если налоговики потребуют заново перечислить НДФЛ с реквизитами ОКАТО каждого подразделения и начислят вам пени, можно попытаться решить этот вопрос сначала в досудебном порядке (на стадии рассмотрения разногласий по акту проверки). Ну а если это не удастся, то можно поспорить и в суде. Шансы на успех велики.

1. На требование заново перечислить НДФЛ по месту нахождения ОП вы можете возразить, что вообще-то налог с работников вы уже удержали и в бюджет перечислили, пусть даже и по неправильным реквизитам. Если же вы вновь перечислите налог, то делать это придется за счет собственных средств. А это прямо запрещено гл. 23 НК РФ п. 9 ст. 226 НК РФ . В качестве дополнительного аргумента вы можете сослаться на разъяснение самой же ФНС, которая указала, что если организация перечислила в бюджет сумму НДФЛ, превышающую сумму налога, удержанную из доходов работников, то эта сумма не является НДФЛ. Это просто деньги, принадлежащие организации, «ошибочно перечисленные в бюджетную систему РФ». И организация может только вернуть их на свой расчетный счет, написав заявлени е Письмо ФНС России от 04.07.2011 № ЕД-4-3/10764 .

А у вас при повторном перечислении налога как раз и получается такая ситуация. Ведь в бюджет в этом случае вы перечислите уже не налог, удержанный из доходов работников (вы его уже перечислили по месту нахождения самой организации), а свои собственные деньги. И потом их же придется возвращать из бюджета по вашему заявлению.

Самый лучший вариант — уточнить платеж, фактически разбив его на два. Может быть, налоговики и согласятся исправить такую «очепятку»

2. На требование уплатить пени вы можете привести такие аргументы:

  • пеня — компенсация потерь бюджета в результате неполучения сумм налога в сро к Определение КС РФ от 04.07.2002 ; Постановление КС РФ от 17.12.96 . А при перечислении НДФЛ по месту нахождения организации, а не ОП бюджет муниципального образования в целом налог получил полностью. Например, у бюджета г. Москвы особый статус и бюджеты внутригородских муниципальных образований — составная часть единого бюджета г. Москвы. И НДФЛ в бюджет города зачисляется в размере 100 % пп. 2, 3 ст. 56, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ; п. 1 ст. 2, подп. 1 п. 1, п. 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 08.12.2010 № 53; приложение № 9 к этому Закону .

Но хотим вас предупредить, что есть суды, которые считают правомерным начисление пеней при непоступлении НДФЛ в местный бюдже т Постановления ФАС УО от 22.12.2010 № Ф09-10219/10-С2; ФАС ЦО от 13.02.2009 № А64-2317/08-26 ;

  • обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление денег на соответствующий счет Федерального казначейства (при наличии нужной суммы на расчетном счете ) подп. 1 п. 3, п. 8 ст. 45 НК РФ . Так что при правильном указании счета Казначейства сумма налога поступает в бюджетную систему, и недоимки в этом случае нет. А тот факт, что в этой платежке указан не тот код ОКАТО, значения не имеет. С тем, что нет оснований для начисления пеней при неправильном указании кода ОКАТО в платежках на перечисление НДФЛ, согласны и суд ы п. 7 ст. 45 НК РФ; Постановления ФАС МО от 29.07.2011 № КА-А40/7917-11, от 30.06.2011 № КА-А40/6142-11-2, от 08.10.2010 № КА-А40/11919-10, от 17.02.2010 № КА-А40/368-10; ФАС ВСО от 01.09.2011 № А33-3885/2010, от 26.04.2010 № А19-13821/09, от 11.11.2008 № А33-2043/08-Ф02-5509/08; ФАС СЗО от 14.03.2011 № А05-4762/2010; ФАС ЦО от 08.07.2010 № А64-6646/09; Восемнадцатого ААС от 25.05.2010 № 18АП-3779/2010 .
Читайте так же:  Размер алиментов на нетрудоспособного супруга

А можно ли уточнить платеж?

Налоговым кодексом предусмотрено, что, если ошибка в платежке не повлекла непоступление налога в бюджет на нужный счет Федерального казначейства, ее можно исправить. Для этого в ИФНС надо подать заявление с просьбой уточнить плате ж п. 7 ст. 45 НК РФ .

Как мы уже выяснили, при неверном указании кода ОКАТО налог в бюджет все равно поступает. И, к примеру, суд Западно-Сибирского округа, разбирая подобный спор, указывал, что ошибка в коде ОКАТО при перечислении НДФЛ по месту нахождения организации, а не ОП может быть исправлена путем подачи заявления об уточнении платеж а Постановления ФАС ЗСО от 23.06.2010 № А27-19112/2009, от 23.06.2010 № А27-14315/2009 .

Как правило, налоговики делают уточнение всего платежа целиком. А в рассматриваемой ситуации нужно уточнить только часть неправильно перечисленного НДФЛ. То есть в заявлении об уточнении платежа надо указать, что такая-то сумма НДФЛ из платежки, которой налог был перечислен по месту нахождения организации, причитается к уплате по работникам ОП с таким-то кодом ОКАТО. ИФНС, в принципе, может принять решение о частичном уточнении платежа по НДФЛ, никаких препятствий для этого не т Приказ ФНС России от 02.04.2007 № ММ-3-10/[email protected] .

Если же налоговики откажут вам в частичном уточнении платежа и скажут, что могут перебросить на другой код ОКАТО только всю сумму НДФЛ, указанную в платежк е Приказ ФНС России от 02.04.2007 № ММ-3-10/[email protected] , то соглашаться на это не стоит. Ведь если сделать такое уточнение, у вас будет недоплата НДФЛ уже по месту нахождения организации.

Также не имеет смысла делать уточнение лишь по некоторым платежам (например, весь январский НДФЛ перебросить на ОП, весь февральский оставить на организации). На первый взгляд кажется, что это поможет распределить платежи между организацией и ОП и уменьшить сумму пени. Но на самом деле возникнут сложности, если в какие-то моменты по работникам ОП будет переплата. Как мы уже сказали, ФНС считает, что сумма, перечисленная в бюджет и превышающая налог, удержанный у работников, не является переплатой по НДФ Л Письмо ФНС России от 04.07.2011 № ЕД-4-3/10764 . И такие излишне уплаченные суммы налоговики не зачтут в счет будущих платежей по НДФЛ.

[1]

Как упростить себе жизнь?

Проблем с неправильным перечислением НДФЛ можно избежать. Для этого надо поставить все свои подразделения на учет в одной налоговой инспекции. Ведь когда организация открывает несколько ОП в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным ИФНС (как, например, в Москве или Санкт-Петербурге), то НК РФ позволяет выбрать ответственное ОП и все подразделения поставить на учет в одной ИФНС по его местонахождени ю п. 4 ст. 83 НК РФ .

Причем так можно сделать и в том случае, если вы сначала встали на учет по месту нахождения каждого ОП, а потом захотели их перерегистрировать. Как нам разъяснили в ФНС России, уведомление о выборе налогового органа по форме № 1-6-Учет приложение № 4 к Приказу ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/[email protected] можно направить в любой момент. При этом неважно, сколько времени прошло со дня постановки на учет этих подразделений. ИФНС по месту нахождения ответственного ОП поставит ваши подразделения на учет, а инспекции, в которых ранее эти ОП состояли на учете, снимут их у себя с учет а п. 2.6 Письма ФНС России от 03.09.2010 № МН-37-6/[email protected] .

А когда все ОП стоят на учете в одной ИФНС, то и проблем с перечислением НДФЛ нет. Как разъяснил Минфин России, НДФЛ за работников всех ОП можно перечислять в бюджет по месту учета ответственного О П Письма Минфина России от 21.09.2011 № 03-04-06/3-230, от 21.02.2011 № 03-04-06/3-37, от 15.03.2010 № 03-04-06/3-33 . В этом случае надо составлять одну платежку и указывать в ней КПП и ОКАТО ответственного ОП.

Если у вас несколько ОП, зарегистрированных в разных налоговых инспекциях, платить без проблем НДФЛ одной платежкой вы сможете только после того, как зарегистрируете все ОП в одной налоговой инспекции.

Если не хочется спорить с налоговиками, то вы можете:

  • повторно заплатить НДФЛ по месту нахождения каждого подразделения, указав правильные коды ОКАТО, а инспекцию по месту нахождения организации попросить вернуть излишне уплаченный НДФЛ;
  • подать в ИФНС по месту нахождения организации заявление на зачет НДФЛ, уплаченного по этому месту нахождения, в счет НДФЛ, подлежащего уплате по месту нахождения подразделений.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Но имейте в виду, что и при повторной уплате НДФЛ, и при зачете налоговая инспекция начислит вам пени за период со дня, когда НДФЛ должен был быть перечислен по месту нахождения ОП, до дня его повторного перечисления или вынесения инспекцией решения о зачет е пп. 1, 3, пп. 5, 7 ст. 75 НК РФ . И отбиться от этих пеней уже вряд ли получится. Ведь, предприняв указанные действия, вы тем самым «признаете себя виновными» в неправильном перечислении НДФЛ. Так что лучше попробовать уточнить платежки.

Источники


  1. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.

  2. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.

  3. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.
Уплата налогов по месту регистрации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here