Упрощенная система специального налогового режима

Юридическая информация на тему: "Упрощенная система специального налогового режима" с подробными разъяснениями. Мы собрали и систематизировали информацию по теме и предоставили ее в удобном для чтения виде.

Специальный налоговый режим – УСН

Специальный налоговый режим – УСН

Специальные режимы разработаны с учетом потребностей малого и среднего предпринимательства. Они предполагают замену уплаты нескольких налогов уплатой одного. Это значительно облегчает работу субъектов предпринимательской деятельности.
УСНО – специальный режим налогообложения, который часто применяется в качестве альтернативы общей системе налогообложения, являясь более простым по сравнению с ней.
Переход на УСНО и возврат к другим режимам налогообложения осуществляется налогоплательщиком в добровольном порядке, за исключением случаев утраты права на применение УСНО.
«Упрощенка», как говорят в народе, применяется организациями и индивидуальными предпринимателями (ИП) для упрощения документооборота в деятельности предприятия и сокращения налоговой отчетности. Упрощенная система налогообложения достаточно привлекательный режим уплаты налогов для малого бизнеса, осуществляемого в отраслях оптовой и розничной торговли, в сфере оказания различных услуг, выполнения работ, как по заказам организации, так и для населения.

Применение УСН освобождает организации от уплаты:
• налога на прибыль организаций;
• НДС (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию РФ и при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории РФ);
• налога на имущество организаций;
Применение УСН индивидуальными предпринимателями (ИП) освобождает их от уплаты:
• налога на доходы физических лиц (НДФЛ);
• НДС (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию РФ и при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории РФ);
• налога на имущество (физических лиц), используемое для предпринимательской деятельности.
Уплата всех этих налогов заменяется уплатой одного налога, рассчитываемого с суммы доходов либо с суммы доходов за вычетом расходов. При этом организации и индивидуальные предприниматели обеспечивают своевременную и полную уплату единого налога.

Вместе с тем, при применении УСН необходимо:
— уплачивать иные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
— исполнять обязанности налогового агента по НДФЛ, НДС, налогу на прибыль;
— применять контрольно-кассовую технику (или бланки строгой отчетности);
— представлять статистическую отчетность;
— вести бухгалтерский учет.

Налоговый учет плательщиками УСНО ведется путем заполнения книги учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСНО. В книге учета доходов и расходов в хронологическом порядке отражаются хозяйственные операции налогоплательщиков. Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. На каждый очередной налоговый период (каждый год) открывается новая книга учета доходов и расходов.
Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели должны уплачивать страховые взносы:
— в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование;
— в Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
— в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ;
Переход на УСН — добровольный выбор руководителя. Он осуществляется путем подачи заявления в налоговую инспекцию при определенных условиях.

Для налогоплательщиков, желающих применять УСН, установлены некоторые ограничения. Они должны соблюдать следующие условия:
1. Средняя численность работников за налоговый (отчетный) период — не более 100 человек.
2. Доход по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН — не более 45 млн рублей.
3. Размер доходов, при превышении которого налогоплательщики утрачивают право применять УСН — 60 млн. рублей.
4. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, подлежащих амортизации, — не выше 100 млн руб.
5. Доля непосредственного участия других организаций — не более 25%.

Можно выбрать объект налогообложения при УСН:
1) 6% от доходов;
2) 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов.
Выбор объекта осуществляется налогоплательщиком самостоятельно при переходе на УСНО. Налогоплательщик вправе ежегодно (с начала нового налогового периода) менять объект налогообложения независимо от продолжительности применения УСН.

Упрощённая система налогообложения как специальный налоговый режим

курсовая работа.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

Институт экономики и финансов

по дисциплине «Специальные налоговые режимы»

на тему: «Упрощённая система налогообложения как специальный налоговый режим»

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Элементы упрощённой системы налогообложения

1.1.1. Порядок и условия начала и прекращения применения УСН

1.2. Объект налогообложения

1.3. Налоговая база

1.4. Налоговый и отчётные периоды

1.5. Налоговые ставки

1.6. Порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей

2. Особенности применения упрощённой системы налогообложения

2.1. Совмещение УСН с другими режимами налогообложения

2.2. Налогообложение при УСН

2.3. Особенности ведения налогового и бухгалтерского учёта

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что рассмотрение элементов и особенностей применения упрощённой системы налогообложения необходимо для более глубокого понимания, как с помощью данного специального режима можно поддержать развитие малого бизнеса в Российской Федерации, упростив бухгалтерский и налоговый учёт и снизив налоговое бремя этих хозяйствующих субъектов.

Введение упрощённой системы налогообложения направлено на стимулирование развития предпринимательской деятельности в сфере малого и среднего бизнеса, уровень развития которого в значительной степени определяет уровень экономического развития страны в целом.

Объект исследования – специальный налоговый режим — упрощённая система налогообложения.

Предмет исследования – элементы упрощённой системы налогообложения.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы обобщить информацию об упрощённой системе налогообложения, особенностях и условиях её применения в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:

  • дать характеристику и описание элементам упрощённой системы налогообложения;
  • изучить особенности применения упрощённой системы налогообложения.
Читайте так же:  Социальная пенсия пенсионерам по старости

В курсовой работе рассмотрена особенность применения обычной упрощённой системы налогообложения, а именно без применения индивидуальными предпринимателями упрощённой системы налогообложения на основе патента.

1. ЭЛЕМЕНТЫ УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Упрощенная система налогообложения — один из четырех действующих в Российской Федерации специальных налоговых режимов, который ориентирован на малый бизнес и нацелен на то, чтобы упростить расчет и уплату налогов в предпринимательской деятельности.

С 1 января 2003 года введена в действие глава 26.2. «Упрощённая система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации.


Рассмотрим подробнее основные элементы специального налогового режима – упрощённая система налогообложения.

1.1. Налогоплательщики

Упрощенную систему налогообложения вправе использовать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, если они соблюдают требования статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации. Налогоплательщик, соответствующий указанным требованиям, имеет право избрать УСН либо остаться на общей системе налогообложения. 1

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей, 2 и применяется это ограничение с 22 июля 2009 г. по 30 сентября 2012 г. 3

Указанную величину предельного дохода не нужно индексировать на коэффициент-дефлятор. 4

Для индивидуальных предпринимателей право перехода на УСН не зависит от размера полученных доходов. 5

Организациям, и предпринимателям, уже работающим на упрошённом режиме налогообложения, следует не превышать 60 млн. руб. по итогам отчётного (налогового) периода, что действует с 1 января 2010 г. до 1 января 2013 г. 6

Перечень ограничений для применения УСН является закрытым. Какие-либо иные условия не могут препятствовать использованию данного специального режима. 7

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: 8

  1. организации, имеющие действующий филиал или представительство. 9

Данное правило распространяется и на зарубежные представительства и филиалы, созданные налогоплательщиком; 10

Порядок и условия начала и прекращения применения УСН

Переход на упрощённую систему налогообложения осуществляется с начала налогового периода — с 1 января очередного года.

Для перехода подаётся заявление в налоговую инспекцию по месту своего нахождения (месту жительства) в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего тому году, начиная с которого организация собирается применять УСН. 19

Если последний день срока подачи заявления приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. 20

Заявление подается по рекомендованной форме N 26.2-1, утвержденной Приказом ФНС России от 13.04.2010 N ММВ-7-3/[email protected] Пример

В заявлении о переходе на упрощённый режим организации указывают размер своих доходов за 9 месяцев текущего года, среднюю численность работников за тот же период и остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Заявление о переходе на УСН может быть подано в электронном виде. 21

При пропуске срока подачи заявления о переходе на УСН организация не сможет применять ее в следующем году.

Начинать применять УСН налогоплательщик может с даты, указанной в заявлении, а именно с 1 января следующего календарного года. Дожидаться от налогового органа разрешения на применение УСН не нужно. 22

Вновь созданные организации и зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе начать применять данный специальный режим с даты постановки на учет в налоговом органе.

Для этого нужно подать в налоговую инспекцию заявление о переходе на УСН в пятидневный срок с даты регистрации в качестве налогоплательщика. 23 Данный срок исчисляется в рабочих днях.

Контролирующие органы считают, что при нарушении пятидневного срока подачи заявления налогоплательщик должен применять общий налоговый режим, и перейти на УСН только со следующего года.

Рассмотрим условия перехода с упрощённой системы налогообложения на иные специальные режимы.

По общему правилу перейти с упрощённой системы налогообложения на иной режим налогообложения можно не ранее окончания налогового периода по УСН, а именно не раньше начала нового календарного года. 24

Уведомить о переходе налоговую инспекцию необходимо не позднее 15 января года, в котором организация намерена применять иной режим налогообложения. 25

Подача уведомления об отказе от применения УСН в указанный срок является обязательной, ведь если уведомление не направлено в налоговый орган или направлено позже срока, — работа на общем режиме налогообложения будет неправомерной. 26

В обязательном порядке организация налогоплательщик должен перейти с УСН на общий режим налогообложения если: 27

      1. по итогам отчетного (налогового) периода доходы превысили 60 млн. руб.;
      2. в отчетном (налоговом) периоде допущено несоответствие требованиям, например: организация открыла филиал; средняя численность работников за отчетный период превысила 100 человек; и другие.

В этих случаях организация утрачиваете право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущены превышение лимита доходов или другие несоответствия.

Сообщение о переходе на общую систему налогообложения подается по рекомендованной форме N 26.2-2. 28 Сообщение может быть подано и в электронном виде.

Переход обратно на упрощённую систему налогообложения возможен не ранее чем через один год после того, как налогоплательщик утратил право на ее применение. 29

Налогоплательщики могут перейти на упрощённую систему налогообложения с системы налогообложения в виде единого налога на вменённых доход для отдельных видов деятельности в случаях:

  1. если они прекратили деятельность, облагаемую ЕНВД, и начали осуществлять новый вид деятельности, который на ЕНВД не переводится;
  2. если на территории осуществления деятельности ЕНВД упраздняется или меняются условия его применения, в результате чего перестают быть плательщиками единого налога.

В первом случае переход осуществляется с начала нового календарного года при соблюдении всех рассмотренных ограничений на применение УСН. 30

Во втором – переход возможен на основании заявления с начала того месяца, в котором прекратилась обязанность по уплате ЕНВД. 31

Срок подачи такого заявления положениями Налогового кодекса РФ не установлен.

Читайте так же:  Какого числа начнется выплата пенсий

Объект налогообложения

Упрощенная система налогообложения особенна тем, что налогоплательщик вправе сам выбрать для себя объект налогообложения из двух возможных вариантов: 32

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налогоплательщики — участники договора простого товарищества 33 или договора доверительного управления имуществом 34 права выбора не имеют и применяют в качестве объекта налогообложения «доходы минус расходы». 35

Специальные налоговые режимы Упрощенная система налогообложения

Законодательством предусмотрены специальные нало­говые режимы, одним из которых является упрощенная налоговая система. Цель введения этой системы — создать более благоприят­ные экономические условия для деятельности организаций малого бизнеса. УСН организациями и индивидуальными предпринимателями применяется в соответствии с гл. 26.2 НК наряду с иными режимами налогообложения.

Переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно. Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК, не превысили 15 млн руб.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.

Все иные налоги организации и индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН, подают заявление в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения.

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена УСН. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 20 млн руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с НК РФ, в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщик, применяющий УСН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

Необходимо знать критерии перехода организации от общей системы налогообложения на упрощенную систему:

доход от реализации за девять месяцев текущего нало­гового периода не превышает 15 млн руб. Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее;

в уставном капитале доля других организаций состав­ляет не более 25%;

средняя численность работников в налоговом периоде не превышает 100 человек;

остаточная стоимость основных средств и нематери­альных активов, находящихся в собственности организации, не пре­вышает 100 млн руб.

Предусмотрены два объекта налогообложения: доходы и доходы, уменьшенные на сумму расходов, и соответственно две ставки налога — 6% и 15%. Существуют особенности формирования налоговой базы и порядок исчисления налога в зависимости от применяемого объекта налогообложения. Доходы и расходы определяются в соответствии с теми же положе­ниям, по которым рассчитывается налог на прибыль организаций (глава 25 НК РФ). Следует учитывать, что перечень расходов носит закрытый характер. Однако имеют особенности учет расходов по основным средствам и по­рядок определения величины налога, подлежащего уплате в бюджет:

средства, приобретенные в период применения упро­щенной системы налогообложения, принимаются в расходы в момент ввода в эксплуатацию при условии фактической оплаты;

если объект основных средств приобретен до перехода на упрощенную систему налогообложения, его остаточная стоимость включается в расходы на приобретение в зависимости от срока их полез­ного использования (до трех лет — в течение одного года; свыше трех до 15 лет — в течение первого года — 50% стоимости, второго года — 30% стоимости, третьего года — 20% стоимости; свыше 15 лет — в тече­ние 10 лет равными долями от стоимости основных средств).

Читайте так же:  Можно работать и получать пенсию одновременно

В течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями.

Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

При изучении данной темы и выполнении практических заданий необходимо руководствоваться положениями главы 26 2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

Специальные налоговые режимы

Существуют, так называемые, специальные режимы налогообложения, которые, по сути, являются льготными по отношению к общей системе налогообложения.

Понятие специальных режимов в налоговом праве

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Специальные налоговые режимы в налоговом праве представляют собой такие режимы, которые отличаются от стандартных режимов, а также подразумевают в некоторых случаях полное освобождение от уплаты налогов и сборов.

Специальные налоговые режимы устанавливаются в рамках Налогового кодекса, им же регулируются, определяются, контролируются. Российские правоведы считают, что специальным режимам можно дать особое определение.

Так, по мнению юристов, специальный режим в налоговом праве – это особый механизм взимания средств в счет государственного бюджета, который применяется лишь в некоторых случаях. При этом законодательством предусмотрен и механизм полного не взимания средств при определенных условиях.

Виды и характеристика специальных налоговых режимов

В Налоговом кодексе в статье 18, достаточно подробно дается перечень специальных режимов. К каждому из них применяются свои механизмы взимания средств с плательщиков в государственный бюджет. К специальным налоговым режимам относятся такие виды, как:

  • патенты;
  • раздел продукции;
  • налог на вмененный доход;
  • сельское хозяйство;
  • система упрощенного вида.

Виды специальных налоговых режимов и особенности налогообложения по каждой категории выведены в отдельные статьи Налогового кодекса.

Так, патентная система подразумевает применение к индивидуальным предпринимателям так же, как и другие (следует понимать, как общие) системы налогообложения. При этом те предприниматели, которые попадают под специальные налоговые режимы именно по статье о патентном налогообложения, освобождаются от уплаты двух видов налогов: на имущество физических лиц и доходы физических лиц.

В статье 346.43 Налогового кодекса подробно описывает, по какому виду предпринимательской деятельности ИП попадают под патентную систему налогообложения. В частности, к ним относятся: ремонт обуви, косметические процедуры, ремонт мебели и прочие услуги.

Специальный налоговый режим на основе патента позволяет предпринимателям несколько сэкономить на уплате сборов и налогов на стартовом этапе развития своего бизнеса.

Налогообложение по системе раздела продукции подразумевает, что в качестве продукции выступает определенное полезное ископаемое, которые добывают на территории страны или континентальном шлейфе на морских просторах (следует понимать, как нефть).

Для применения норм налогового права в отношении специального режима требуется, чтобы деятельность по добыче и разделе продукции была составлена на уровне соглашения. При этом в налоговый орган данное соглашение передается именно плательщиков налогов и сборов, а не второй стороной соглашения (инвестор, вкладывающий средства в развитие предпринимательской деятельности).

Система налогообложения при применении налога на вмененную прибыль подразумевает налоговую ставку в 15%, если иное не предусматривается какими-либо нормативно-правовыми актами. При этом виды деятельности достаточно обширные.

[1]

Например, к ним относятся: бытовые и ветеринарные услуги, транспортные услуги (при условии, что автопарк организации насчитывает не более 20 транспортных средств), услуги по размещению рекламных постеров и прочих объектов на транспортных средствах. Полный список всех видов деятельности, которые по системе налогообложения попадают под режим вмененного дохода, прописан в статье 346.26 Налогового Кодекса.

Упрощенная система уплаты налогов подразумевает не уплату ИП налога на прибыль, имущество организации и добавленную стоимость, налог на доходы физического лица и имущества.

Чаще всего по упрощенной системе открывают ИП, которые не получают достаточной прибыли или имеют в штате не более одного сотрудника. Например, фрилансеры, осуществляющие работу удаленно, без привязки к определенному местонахождению.

При этом за предпринимателями, уплачивающими налоги по упрощенной системе, равно как и за всеми другими, закрепляются правила по ведению отчетности и кассовых операций.

ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог, которые тоже относится к специальным режимам налогообложения. Налоговое законодательство предусматривает добровольный переход предпринимателей на данный режим налогообложения, при условии, что они осуществляют именно сельскохозяйственную деятельность.

Организации или ИП в рамках законодательства могут быть освобождены от уплаты налогов на доход физических лиц и организации, имущества физических лиц и организации. При этом все остальные обязательные налоги остаются в силе, за исключением случаев, когда иное предусмотрено нормативно-правовыми актами.

Основы, задачи, применение, условия специальных режимов в налоговом праве

Специальный налоговый режим на основе патента подразумевает особый объект, подлежащий налогообложению. Так, им признается возможный годовой доход, который может получить предприниматель в ходе своей деятельности. Налоговая ставка в этом случае устанавливается в размере всего 6%.

Читайте так же:  Мрот с налогом или без

Примечательно, что специальный налоговой режим на основе патента предусматривает и 0% ставку, при условии, что ИП, которые впервые зарегистрировали свою деятельность по данному режиму после вступления в силу соответствующих законов, установленных на уровне субъекта федерации. При этом могут вменяться особые условия, без выполнения которых нулевая процентная ставка не может применяться. В частности, это:

  • определенное количество сотрудников у ИП;
  • определенный доход, выручаемый с деятельности ИП.

Налоговый режим при разделе продукции по соглашению тоже имеет свои основы и особенности. Так, согласно статье 346.41 Налогового кодекса, плательщики встают на учет не по месту своего фактического нахождения, а по месту нахождения месторождения полезного ископаемого (следует понимать, как нефти).

Заявление подается после того, как соглашение с инвестором было составлено. Законодательством установлен срок в 10 календарных дней на подачу заявления, в противном случае соглашение теряет свою силу и требует перезаключения.

По истечении срока соглашения плательщик обязан прекратить свою деятельность или продлить условия соглашения с инвесторами.

В противном случае право на налогообложение в порядке раздела продукции утрачивается и деятельность попадает под общий порядок налогообложения.

Совершенствование специальных налоговых режимов ведется постоянно. И частности это касается налогообложения на вмененный доход. Так, согласно статье 346.29 Налогового кодекса, базой для расчета налоговой ставки является совокупность базового дохода от деятельности предпринимателя, физического показателя в один налоговой период (следует понимать, как один календарный год).

Если в течение периода у плательщика изменился физический показатель, то при расчете базы учитывается и этот аспект. При чем исчисление ведется ровно с того месяца, в котором произошло изменение. В этом случае налоговая база будет рассчитываться условно из двух показателей: до изменения и после него.

В городах федерального значения налоговый процент может быть отличен от установленных стандартных 15%. Колеблется он в размере 7,5—15%, на усмотрение соответствующих нормативно-правовых актов, применяемых к конкретному виду деятельности предпринимателя.

Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов по упрощенной схеме не может быть применено к следующим видам деятельности:

  • деятельности банков и банковских агентов;
  • страховых компаний и агентов;
  • нотариусов и адвокатов, осуществляющих частную юридическую практику;
  • негосударственных пенсионных фондов и инвестиций;
  • организаций, осуществляющих деятельность в сфере азартных игр;
  • ломбарды и скупки цветного металла;
  • сельскохозяйственные организации и ИП.

Налоговая ставка в данном режиме налогообложения подразумевается в размере 6% (за исключением некоторых случаев, прописанных в федеральных законах и законах субъектов федерации).

Такая же ставка предусмотрена для организаций, которые перешли на систему налогообложения по ЕСХН. Специальным налоговым режимом признается в этом случае режим налогообложения, разработанный специально для предпринимателей, которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность в крупных и средних масштабах. При этом численность сотрудников некоторых ИП (следует понимать, как рыбохозяйственные организации) не может превышать 300 человек, а деятельность осуществляется на судах, принадлежащих и находящихся в собственности организации.

Роль специальных налоговых режимов в налоговом праве достаточно велика, поскольку специальные режимы позволяют предпринимателям быстрее развивать свою деятельность, получать с этого достаточный доход, обеспечивать население рабочими местами, сокращать уровень безработицы, при этом не работая в убыток организации.

Совершенствование специальных налоговых режимов в российском законодательстве продолжается, с каждым годом для предпринимателей предлагается все больше выгодных условий, позволяющих успешно осуществлять деятельность, одновременно с этим пополняя государственный бюджет.

Специальные налоговые режимы.

Особенности налогообложения ИП и лиц, занимающихся частной практикой.

Упрощённая система налогообложения, учёта и отчётности

Порядок установления и уплаты единого налога на вменённый доход

Единый сельскохозяйственный налог

Патентная система налогообложения

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Законодательство определяет критерии для признания предприятия малым или средним:

По капиталу – юридических лиц, доля гос. участия в капитале не должна превышать 25%

Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать для средних предприятий – от 101 до 250 человек включительно, для малых предприятий – до 100 человек.

Выручка от реализации товаров, работ, услуг без учёта НДС за год не должна превышать 60 млн. руб., а балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать 100 млн. руб.

Специальный налоговый режим – особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанностей по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

[2]

Специальный налоговый режим налогообложения предполагает замену отдельных налогов и сборов единым налогом.

Условия и порядок перехода организаций на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Документальное оформление права перехода.

Упрощённая система налогообложения.

Переход осуществляется добровольно

По итогам 9 месяцев года, когда подаётся заявление, выручка от реализации не более 45 млн.руб.

При переходе на УСН ИП и организации уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Не вправе применять УСН:

организации, имеющие филиалы и представительства

негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды

профессиональные участники рынка ценных бумаг

организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров, игорным бизнесом

организации и ИП, переведённые на единый сельхоз. налог

по видам деятельности

по уставному капиталу (доля участия других организаций не более 25%)

по средней численности работников (не более 100 чел.)

по стоимости имущества (не более 100 млн. руб.)

Организации и ИП, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности, по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности вправе применять УСН в отношении иных видов деятельности.

УСН: элементы налогообложения

Объектом налогообложения признаются:

Доходы, уменьшенные на величину расходов (15%)

Выбор объекта налогообложения производится самим налогоплательщиком, объект налогообложения не может меняться в течение 3х лет с начала применения УСН.

Читайте так же:  Бланк заявления на алименты приставам

При определении объекта налогообложения налогоплательщики учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы в соответствии с требованиями гл.25 НК РФ.

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на:

Затраты на приобретение сооружений и изготовление основных средств

Приобретение нематериальных активов и их создание самим налогоплательщиком

Ремонт основных средств

Расходы на оплату труда и выплату пособий по временной нетрудоспособности

Затраты на обязательное страхование работников и имущества

Расходы на приобретение основных средств и расходы на создание нематериальных активов принимаются в следующем порядке:

В отношении основных средств, приобретённых в период применения УСН с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию

В отношении приобретённых нематериальных активов с момента принятия НМА в бух.учёт

В отношении приобретённых основных средств, а также приобретённых НМА до перехода на УСН их стоимость включается в расходы в следующем порядке:

основные средства и НМА со сроком использования до 3х лет включительно списываются в течение 1го года применения УСН

если срок полезного использования от 3 до 15 лет включительно – в первый год списывается 50% стоимости, 2 год – 30%, 3 год – 20%

если срок полезного использования превышает 15 лет, то стоимость списывается в течение 10 лет применения УСН равными долями от стоимости активов.

При УСН действует кассовый метод. Датой получения дохода при УСН признаётся день поступления денежных средств на счетах в банках, в кассу организации, либо дата получения нового имущества.

При использовании покупателем в расчётах векселя датой получения дохода у налогоплательщика признаётся дата оплаты векселя.

Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Налоговая база рассчитывается двумя способами:

если объектом налогообложения являются доходы организации или ИП, то налоговой базой признаётся денежное выражение доходов

если объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговой базой признаётся денежное выражение доходов, уменьшенное на сумму расходов. Доходы и расходы определяются нарастающим методом с начала налогового периода.

Налогоплательщик, применяющий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, обязан уплачивать минимальный налог, если реальная налогооблагаемая база ниже, чем налогооблагаемая база по минимальному налогу. Минимальный налог исчисляется в размере 1% от доходв налогоплательщиков.

Налогоплательщик имеет право уменьшать налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых применялась УСН, но не более, чем на 30% налогооблагаемой базы. Оставшаяся часть убытка может быть перенесена на последующие налоговые периоды, но не более, чем на 10 периодов.

Налоговый период – календарный год, отчётные периоды – кварталы.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, сумма налога определяется самостоятельно каждым налогоплательщиком. В соответствии с законодательством РФ сумма единого налога уменьшается на сумму обязательных страховых взносов на пенсионное страхование, уплаченных за тот же период времени, а также сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. Сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

[3]

Сроки уплаты устанавливают соответствующие органы власти, полученные суммы распределяются по бюджетам всех уровней.

Порядок установления и введение в действие единого налога на вмененный доход

Специальный налоговый режим.

Вменённый доход – потенциально возможный доход налогоплательщика ЕНВД, рассчитываемый с учётом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода и используемый для расчёта величины ЕНВД по установленной ставке.

Базовая доходность – условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определённый вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчёта величины вменённого дохода.

Система налогообложения по ЕНВД – специальный налоговый режим, который вводится в действие нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов и законами городов федерального значения, которые устанавливают виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог и значения коэффициента К2. Она применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения.

Организации и ИП при применении ЕНВД уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Они обязаны вести кассовые расчётные операции в соответствии с требованиями российского законодательства.

При осуществлении нескольких видов деятельности учёт показателей, необходимых для исчисления ЕНВД, ведётся раздельно по каждому виду деятельности. При осуществлении наряду с видами деятельности, облагаемыми единым налогом, иных видов предпринимательской деятельности, организации обязаны вести раздельный учёт.

Базовая доходность на единицу = К1,К2 * БД

К1 устанавливается на календарный год, это коэффициент – дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары, работы, услуги в РФ на предшествующий период.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности, устанавливается местными органами власти, учитывает особенности ведения предпринимательской деятельности.

Источники


  1. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.

  2. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.

  3. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.
Упрощенная система специального налогового режима
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here