Возражение на требование об уплате налогов

Юридическая информация на тему: "Возражение на требование об уплате налогов" с подробными разъяснениями. Мы собрали и систематизировали информацию по теме и предоставили ее в удобном для чтения виде.

Составлен акт налоговой проверки: возражения, решение, апелляция, требование об уплате налогов, принудительное взыскание

О том, что проверка закончена, вас уведомят соответствующей справкой. Кстати, со дня ее составления налоговики должны покинуть территорию налогоплательщика. Справка носит информационный характер, в ней фиксируются:

— сроки ее проведения.

Акт по результатам выездной налоговой проверки оформляется в течение двух месяцев с момента ее окончания (ст. 100 НК РФ) и содержит:

— подробные выводы проверяющих;

— документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

— выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, если за данные нарушения законодательства о налогах и сборах предусмотрена налоговая ответственность.

Акт налоговой проверки подписывают лица, проводившие проверку, а также проверяемое лицо.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю в течение пяти рабочих дней с даты составления этого акта (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Акт может быть вручен налогоплательщику под роспись или отправлен заказным письмом; в этом случае он считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма.

Примечание. Со дня получения акта начинается отсчет срока, предусмотренного для написания возражений, и фиксация этого срока крайне важна.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик может представлять возражения по акту в целом или в отношении отдельных его положений.

Возражения подаются в произвольной форме в письменном виде (п. 6 ст. 100 НК РФ) в течение 15 рабочих дней со дня получения акта налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Надо указать, с какими именно положениями акта вы не согласны. Эта позиция должна быть обоснована ссылками на нормы законодательства, судебной практикой, причем приоритет отдается решениям ВАС РФ и решениям судов по соответствующим судебным округам.

Тот факт, что возражения не были написаны, еще не свидетельствует о том, что налогоплательщик согласился с выводами, изложенными в акте проверки. Это никак не влияет на возможность последующего обжалования решения налоговых органов в суде. Однако, подавая возражения, следует учитывать, что они могут повлечь за собой проведение дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ). И тогда решение по результатам проверки будет принято с учетом данных, которые получены в ходе проведения дополнительных мероприятий.

Выносится решение

Решение о привлечении к налоговой ответственности либо об отказе в привлечении к налоговой ответственности по результатам налоговой проверки составляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для представления возражений (ст. 101 НК РФ).

В течение пяти рабочих дней со дня его составления решение должно быть вручено налогоплательщику.

Еще через 10 рабочих дней со дня вручения решение вступает в силу.

Если решение отправлено заказным письмом, то оно считается полученным на шестой рабочий день с момента отправки (т.е. вступит в силу спустя 16 рабочих дней с даты его отправления).

Перед вынесением решения руководителем или заместителем руководителя налогового органа, проводившего налоговую проверку, рассматриваются акт и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту и приложенные к ним документы.

Если необходимо получить дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, руководитель или заместитель руководителя налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

В этом случае окончательное решение о привлечении налогоплательщика к ответственности принимается после проведения дополнительных мероприятий по истечении месячного срока.

В решении излагаются:

— обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения таким образом, как они были установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства;

— доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов;

— решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности;

— указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

Подаем апелляцию

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы (ст. 101.2 НК РФ).

Примечание. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе его обжаловать, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба подается налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган в течение 10 рабочих дней со дня вручения решения. Если решение обжаловалось, оно может вступить в силу после принятия решения по апелляционной жалобе лицом в вышестоящем налоговом органе.

Если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решения нижестоящего налогового органа, то последнее вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом.

В случае если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, то это решение с учетом внесенных изменений вступает в силу со дня принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.

Если решение уже вступило в силу и не было обжаловано в апелляционном порядке, то оно также может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган. В этом случае по ходатайству лица, обжалующего решение налогового органа, вышестоящий налоговый орган вправе приостановить исполнение обжалуемого решения.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

Читайте так же:  Начисление пенсии инвалидам 3 группы

Выставление требования об уплате налогов

Требование об уплате налогов, пеней и штрафов на основании вступившего в силу решения о привлечении к налоговой ответственности направляется налогоплательщику в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу данного решения (п. 2 ст. 70 НК РФ).

Примечание. Требование, направленное организации налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, передается руководителю организации лично под расписку или направляется по почте заказным письмом. В этом случае оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.

Требование должно содержать сведения:

— о сумме задолженности по налогу;

— размере пеней, начисленных на момент направления требования;

— сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах;

— сроке исполнения требования;

— мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Уплата налогов, штрафов и пеней

Уплата налогов и штрафов по окончании налоговой проверки производится в течение восьми рабочих дней со дня получения требования налогового органа (п. 4 ст. 69 НК РФ), если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Если на дату получения требования у налогоплательщика имеется переплата по соответствующему виду налогов (федеральным, региональным, местным), она может быть зачтена в счет уплаты недоимок, пеней и (или) штрафов по итогам проверки (п. п. 1, 5 ст. 78 НК РФ). В этом случае обязанность по уплате считается выполненной в день вынесения налоговым органом решения о зачете (пп. 4 п. 3 ст. 45 НК РФ).

Если налогоплательщик добровольно не исполнит решение налогового органа и не уплатит в срок, предусмотренный требованием, недоимку и штраф, ему грозит принудительное взыскание (ст. 46 НК РФ).

Принудительное взыскание

При неуплате или неполной уплате налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (ст. 46 НК РФ).

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему РФ необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения этого срока (п. 3 ст. 46 НК РФ).

Решение, принятое после истечения указанного срока о взыскании, считается недействительным и исполнению не подлежит.

В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление подается в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика в течение шести рабочих дней после его вынесения.

[3]

В случае невозможности вручить решение о взыскании налогоплательщику под расписку или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести рабочих дней со дня направления заказного письма.

Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему РФ направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством РФ.

Поручение должно содержать указание на те счета налогоплательщика, с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению.

Взыскание налога может производиться как с рублевых расчетных (текущих) счетов, так и с валютных счетов налогоплательщика, если недостаточно средств на рублевых счетах.

Не производится взыскание налога с депозитного счета налогоплательщика, если не истек срок действия депозитного договора.

Поручение налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание налога производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством РФ.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или отсутствии информации о счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со ст. 47 НК РФ.

Камеральная проверка: возражения на акт налоговой проверки

Получив акт камеральной проверки, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган письменные возражения (п. 6 ст. 100 НК РФ). Это можно сделать в том случае, если:
— налогоплательщик не согласен с выводами и предложениями налогового инспектора по существу;
— если есть необходимость указать руководителю инспекции (его заместителю) на ошибки, неточности в акте и (или) нарушение прав налогоплательщика в ходе проверки.

Примечание. Налогоплательщик имеет право представить возражения на акт камеральной проверки. И таким образом повлиять на принятие решения в целом по итогам камеральной проверки.

Представление возражений — это право налогоплательщика, т.е. возражения можно не подавать. Причем непредставление возражений не означает того, что налогоплательщик полностью согласен со всем изложенным в акте. НК РФ дает налогоплательщику право в любом случае представлять пояснения по актам проверок (пп. 7 п. 1 ст. 21 НК РФ):
— в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки (абз. 1 п. 4 ст. 101 НК РФ);
— при обжаловании решений по таким актам в вышестоящий налоговый орган и в случае судебного разбирательства (ст. ст. 137 — 138 НК РФ).

Когда правом надо воспользоваться

Своим правом на представление возражений следует воспользоваться, например, если налогоплательщик категорически не согласен с выводами, сделанными налоговиками, и намеревается отстаивать свою позицию перед руководителем налогового органа, в вышестоящем органе или суде.
Практика показывает, что не имеет смысла акцентировать внимание лишь на формальных нарушениях при проведении камеральной проверки (например, нарушение срока проверки). И подавать возражения, основываясь лишь на формальных нарушениях, нет смысла. Более того, это нецелесообразно, поскольку налоговики получат возможность своевременно исправить мелкие недочеты. Соответственно, налогоплательщик лишится дополнительных «козырей», ведь на формальные недочеты можно будет указать и в суде.
Таким образом, возражать следует лишь относительно тех выводов, которые сформулированы в описательной и итоговой частях акта камеральной проверки.
Налогоплательщик должен понимать, что лишь нарушение срока составления акта или трехмесячного срока проведения камеральной проверки не будет препятствовать вынесению решения ИФНС.

Читайте так же:  Налог на профессиональный доход сайт фнс

Возражения подаются в письменной и произвольной форме. Они могут быть поданы:
— на акт камеральной проверки в целом;
— на его отдельные части (п. 6 ст. 100 НК РФ).
Во вводной части указываются:
— дата представления возражений;
— наименование организации или Ф.И.О. физического лица;
— адрес местонахождения для организации или адрес места жительства для физического лица;
— ИНН, КПП;
— наименование налогового органа, в который представляются возражения;
— Ф.И.О. и должность налогового инспектора, который проводил камеральную проверку;
— по какой декларации (расчету) проводилась проверка (налог, период);
— даты начала и окончания проверки.
Указываются:
— возражения относительно конкретных выводов и (или) предложений;
— сумма, с взысканием которой налогоплательщик не согласен;
— аргументы обеих сторон — налогоплательщика и инспектора.
Аргументы следует высказывать кратко, четко, со ссылками на НК РФ.
Ставится подпись руководителя либо физического лица, а также представителя (при наличии). Проставляется печать (при наличии).

Необходимые приложения

Подаем возражения

Для составления и подачи возражений налогоплательщику отводится 15 рабочих дней со дня получения экземпляра акта камеральной проверки (ст. 100 НК РФ). Срок для представления возражений исчисляется со дня, следующего за днем, когда вы получили акт камеральной проверки (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).
Если налогоплательщик не является за актом, уклоняется от его получения и т.д., то 15 дней будут исчисляться начиная с седьмого дня после даты отправки акта по почте (абз. 2 п. 5 ст. 100, п. 2 ст. 6.1 НК РФ).
Представить возражения можно в любой день, в том числе и в последний. Но, конечно, лучше не тянуть.
Возражения подаются в налоговый орган, который осуществлял проверку и составлял соответствующий акт.
Возражения рассматриваются в течение 10 дней (п. 1 ст. 101, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Примечание. Если нет возможности представить документ одновременно с возражениями, то можно согласовать срок их представления с ИФНС (п. 6 ст. 100 НК РФ). Строго говоря, и согласование не обязательно, поскольку налоговый орган при принятии решения обязан учитывать все имеющиеся у него материалы (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Целесообразнее изготовить возражения в двух экземплярах — один остается в ИФНС, другой, с отметкой канцелярии ИФНС (отметка о приеме, дата приема, подпись и Ф.И.О. принявшего), — у налогоплательщика.
Не следует направлять возражения на акт камеральной проверки по почте, поскольку есть вероятность того, что ИФНС России не получит их до вынесения решения по итогам проверки.
К сожалению, возможности продления срока представления возражений НК РФ не предусматривает.
Срок, в течение которого руководитель инспекции (его заместитель) должен вынести решение, отсчитывается от даты окончания 15-дневного срока для представления возражений (п. 1 ст. 101 НК РФ).
Однако возражения, поданные позже установленного срока, но до вынесения решения по итогам проверки, должны быть учтены при вынесении решения.
То есть в любом случае у налогоплательщика остается право давать свои объяснения в процессе рассмотрения материалов камеральной проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ). То есть свои аргументы можно привести при обжаловании решения по итогам камеральной проверки в вышестоящем налоговом органе или суде.

Если право на возражения нарушено

Примечание. Целесообразно присутствовать при рассмотрении материалов проверки или направить представителя. На тот случай, если выяснится, что возражения налогоплательщика не поступали, рекомендуется запастись доказательствами того, что они были своевременно представлены:
— копией с отметкой о принятии ИФНС;
— почтовыми документами — квитанцией и описью вложения (если возражения направлялись по почте).

С учетом того что праву налогоплательщика представить возражения на акт корреспондирует обязанность фискалов принять и рассмотреть их в составе материалов налоговой проверки, скорее всего, решение ИФНС будет отменено в судебном порядке. Однако это возможно в том случае, если в возражениях содержалась информация, которая однозначно подтверждает правоту налогоплательщика.

Возражение на акт налоговой проверки: образец

Когда налоговая инспекция проводит выездную налоговую проверку, акт по ее результатам составляется всегда. На это у инспекции есть 2 месяца со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке (п. 1 ст. 100 НК РФ). А если речь идет о камеральной налоговой проверке, то акт составляется только тогда, когда инспекция выявила нарушения налогового законодательства. Акт в этом случае составляется в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной налоговой проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ). Независимо от вида налоговой проверки при несогласии с выводами, отраженными в акте, налогоплательщик может представить возражения на акт налоговой проверки, образец и пример бланка для которых представим в нашей консультации.

В какой срок можно подать возражения?

Если организация не согласна с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, она может представить свои письменные возражения как по акту в целом, так и по отдельным его положениям. На это налогоплательщику дается 1 месяц со дня получения акта налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Куда и по какой форме подавать возражения?

Возражения на акт проверки подаются в налоговую инспекцию, проводившую проверку и составившую по ее результатам акт. Обращаем внимание, что обжаловать акт проверки в вышестоящий налоговый орган или в суд нельзя.

Если налогоплательщик не успел направить возражения вовремя, их можно будет озвучить на этапе рассмотрения материалов налоговой проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ). А лучше сдать их на данном этапе в письменном виде.

Возражения на акт налоговой проверки составляются в произвольной форме. В них нужно указать, с какими положениями акта не согласны (по пунктам) и в обоснование своей позиции привести ссылки на соответствующие нормы законодательства.

К письменным возражениям можно приложить копии документов, которые бы подтверждали обоснованность возражений.

Возражения налогоплательщика подписывает руководитель или иное уполномоченное лицо (соответственно, прилагается доверенность).

Возражения на акт проверки могут быть поданы в инспекцию лично или через представителя одним из следующих способов:

— в канцелярию налоговой инспекции или окно приема документов;

— по почте.
При составлении возражений на акт проверки можно рекомендовать не указывать в нем процедурные ошибки инспекторов (например, нарушение сроков принятия какого-либо документа, отсутствие доказательств). Ведь тогда у инспекции будет возможность устранить недостатки. Однако такие нарушения сыграли бы на руку налогоплательщику при обжаловании решения по проверке в вышестоящем налоговом органе.

Читайте так же:  Какая у меня накопительная пенсия

Приведем для возражений на акт камеральной проверки образец их составления.

Возражение на требование об уплате налогов

Возражение на требование об уплате налога: образец

При рассмотрении дела судьям должно быть ясно, в виду чего было выставлено требование налогового органа, с чем именно не согласен налогоплательщик, какие у него имеются доказательства несправедливости претензий со стороны налоговиков. Выбор способа обжалования требования остается на усмотрения самого бизнесмена. Но тут нужно понимать, что у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. При обжаловании требования в выше стоящий налоговый орган нужно понимать, что на период рассмотрения жалобы действие первоначального требования не будет приостановлено.

Если при этом контролеры хотят взыскать с налогоплательщика значительную сумму долга, то это может серьезным образом отразиться на его бизнесе: сумму или заблокируют на расчетном счете или же просто спишут, направив инкассовое требование в банк. В суд же можно обратиться с ходатайством о приостановлении исполнения обжалуемого требования.

Требование об уплате налога: образец

→ → Актуально на: 21 апреля 2019 г.

В мы рассказывали, что обязанность по уплате налога прекращается в том числе в случае ее исполнения, т.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику:

  • в электронной форме: по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
  • на бумаге: по почте заказным письмом;
  • лично передается руководителю организации-налогоплательщика или налогоплательщику – физическому лицу или их представителям ().

При направлении требования по почте оно считается полученным на 7-ой рабочий день с даты направления заказного письма. Исполнить требование об уплате налога необходимо в течение 8 рабочих дней с даты получения требования (если более длительный период не указан в самом требовании) (). Новая форма требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) утверждена Приказом ФНС от 13.02.2019 № ММВ-7-8/[email protected] () и действует с 27.03.2019 Приведем требования об уплате налога.

Если налогоплательщик не согласен с суммой налоговой задолженности, он может приступить к обжалованию требования об уплате налога.

Подписывайтесь на наш канал в

Образец жалобы на действия налогового органа и порядок обжалования

Москвы за фразу «без вредных привычек» привлек организацию к административной ответственности.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Госпошлина при наследовании жилья …

ТРЕБУЕТСЯ ЛИ НОТАРИАЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ СУПРУГИ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЛИ? 2 Комментариев to “ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА И ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ”

О несогласии заявителя с требованием ИФНС России об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов

При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков — следующий день после ее представления.

Как оспорить требование об уплате задолженности, числящейся в вашей карточке «Расчеты с бюджетом», сроки взыскания которой истекли

21.02.2011 313 756,00 18210301000011000110 45290564000 Итого х 313 756,00 17 086 287,63 х х Справочно: По состоянию на 04.03.2011 за Вашей организацией (Вами) числится общая задолженность в сумме 63 349 175,94 руб., в том числе по налогам (сборам) 5 546 676,00 руб.

Инспекция Федеральной налоговой службы N 22 по г. Москве предлагает числящуюся за ООО «Надежда» задолженность погасить.

Основание взимания налога (сборов) — невыполнение обязанности по уплате налогов в срок, установленный законодательством.

Обязанность налогоплательщика (иного обязанного лица) уплатить указанные налоги (сборы) установлена п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 части первой Налогового кодекса РФ.

Основание взимания пени: ст. 75 части первой НК РФ.

Жалоба на налоговую инспекцию: куда подать, образец жалобы

Решение по делу выноситься в течение 15 дней со дня принятия заявления.

  1. жалоба отозвана самим заявителем
  2. если она подана с нарушением порядка, прописанного в ст. 139.2 НК РФ
  3. до вынесения решения налоговый орган устранил заявленные нарушения
  4. жалоба с тем же составом уже направлялась от этого же заявителя
  5. нарушены сроки подачи
  6. в заявлении отсутствуют ненормативные акты налоговой, не указаны конкретные действия, в результате которых были нарушены права налогоплательщика

О том, что жалоба будет оставлена без рассмотрения ФНС обязан уведомить в течение пяти дней со дня ее получения или заявления об отзыве.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган.

Избранные налоговым органом организации не являются аналогичными по отношению к ООО «Ромашка», так как .

Данный вывод подтверждается и судебной практикой. Как указывается в Постановлении .

суда от . N . по делу № . : «Инспекцией не проведен анализ . ». Как указано в Определении ВАС РФ от . года № . по делу № . : «Признавая недействительным решение инспекции в оспариваемой части, суды апелляционной и кассационной инстанций оценили представленные доказательства и сделали вывод о том, что инспекция не обосновала размер начисленных налогов, пеней, штрафов, поскольку, применяя положения подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, не ДОКАЗАЛА, что использовала данные об аналогичных налогоплательщиках .

». Расчет налога на прибыль не обоснован и произведен неверно, и, соответственно, инспекция не доказала наличие у Общества недоимки по налогу на прибыль в размере, указанном в оспариваемом Решении.

Письмо претензия образец

Я погасила задолженность 18.01.2010 года, что подтверждается квитанцией об оплате.

В связи с чем, с позицией оперативного учета я не согласна и считаю, что сумма налога в размере 60126 рублей 62 копейки, уточненная далее на сумму 71118 рублей 00 копеек, а также пени (как на сумму 60126 рублей 62 копейки, так и на сумму 71118 рублей 00 копеек) начислена неправомерно, а по вопросу пений следует уточнить, что начисление должно прекратиться в момент уплаты налога на доходы физических лиц от осуществления предпринимательской деятельности как ИП, нотариусов, адвокатов и других, занимающихся частной практикой. Считаю необходимым и прошу исключить задолженность в размере 60126 рублей 62 копейки, так как предшествующая декларация должна не действовать при вновь поданной исправленной декларации, а также прошу исключить пени по данным спорным суммам.

Требование об уплате налога

Налоговые сборы представляют собой значительную часть бюджета государства. Уплата пошлин является законодательно закрепленной обязанностью гражданина Российской Федерации, вне зависимости от его статуса: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо.

Читайте так же:  На сколько повысилась пенсия на украине

Если налогоплательщик не исполняет своих обязательств по платежам, Федеральная налоговая служба (ФНС) имеет право выставить требование об уплате налога, невыполнение которого грозит административной и уголовной ответственностью.

Структура и работа налоговой системы в России

Система налогообложения РФ представлена тремя основными уровнями: федеральный, региональный и муниципальный (местный). Федеральный закон является высшим уровнем законодательной власти, и нормативно-правовые акты, принятые на региональном и местном уровне, должны ему соответствовать.

Ответственность налогоплательщика может быть административной и даже уголовной

Федеральные сборы

Налоги и сборы, которые относятся к федеральному уровню, обязательны к уплате на всей территории РФ, размер и сроки внесения не зависят от местонахождения и регистрации гражданина. Правовой базой в этом случае служит Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ), Конституция РФ, указы президента и постановления правительства РФ.

К федеральным сборам относят:

  • НДФЛ (налог на доходы физических лиц);
  • НДС (налог на добавленную стоимость);
  • единый социальный налог;
  • акцизы;
  • государственную пошлину;
  • налог на прибыль (для предприятий);
  • водный налог;
  • налог на пользование природными ресурсами;
  • налог на добычу полезных ископаемых.

Сумма этих взносов фиксирована и сроки выплат едины по всей территории РФ.

Региональные взносы

Сборы и пошлины, установленные на территории отдельных регионов РФ, регламентируются законами субъектов, но не противоречат нормативно-правовым актам Федерального закона. Суммы региональных взносов и условия оплаты зависят от регионального или краевого законодательства.

К таким сборам относят:

  • имущественный налог на собственность предприятий и организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный сбор.

На заметку!Размеры пошлин и условия погашения актуальны на территории определенного региона или субъекта РФ.

Местные сборы

К муниципальному налоговому законодательству относятся нормативно-правовые акты, действующие на территории определенной области, города, поселка, муниципалитета и не противоречащие Федеральному закону.

Муниципальные сборы:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц.

Местные пошлины действуют на территории муниципалитета, их размер и сроки оплаты регулируются муниципальной правовой базой.

Оплата на сайте ФНС

Российская система налогообложения предоставляет налогоплательщикам выбор специального налогового режима:

  • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • упрощенная система налогообложения (УСН);
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД — размер выплат зависит от рода деятельности);
  • патентная система налогообложения (ПСН).

[2]

Структура налоговой системы РФ

Требование об уплате взносов и сборов

В обязанности представителей ФНС России входят регулярные проверки правильности заполнения налоговой отчетности гражданами РФ и своевременных взносов в бюджет со стороны налогоплательщиков.

При обнаружении недоимок, нарушении сроков уплаты сбора и при выявлении уклонения плательщика от погашения взносов, штрафов, пошлин ФНС выставляет соответствующее требование об уплате налога, которое должно быть исполнено в течение 8 рабочих дней.

Важно! Требование об уплате — это официальное уведомление гражданина ФНС о задолженности по налоговым сборам и обязанности уплатить недостающую сумму, пени и штрафы в установленный срок.

Сроки и условия выставления требований

Согласно статье 70, пункту 1 НК РФ требование об уплате сбора, штрафа, недоимки выставляется не позднее чем через 3 месяца после проверки и выявления нарушений со стороны налогоплательщика. Если сумма недоимки составляет менее пятисот рублей, срок выставления требования увеличивается до 1 года.

Ст. 9, п. 1 НК РФ предписывает выставление требования не позднее чем через 20 дней по истечении месяца со дня вручения соответствующего постановления.

Требование об уплате страховых взносов, в соответствии со ст. 70 п. 2.1 НК РФ, должно быть отправлено гражданину в течение 10 дней с момента вынесения налоговым органом соответствующего решения. Сюда относятся недоимки по страховым взносам в Фонд социального страхования.

Важно! Требование об уплате акцизов и сборов, регламентированных ст. 204 и ст. 70 НК РФ, формируется отдельно, в соответствии с условиями проверки и ее результатами. Срок уплаты таких задолженностей не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения его налогоплательщиком.

В случае вступления в наследство уведомление об уплате взноса направляется наследнику не позднее чем через месяц после соответствующего уведомления налогового органа нотариальной конторой, оформившей свидетельство о праве на наследство.

Сроки погашения требований регламентированы ст. 69, п. 4 Кодекса, которая гласит, что погашение задолженности проводится в восьмидневный срок, если не предусмотрено другого времени.

Порядок оформления и выставления требований

Оформление документа соответствует форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 13.02.2017 N ММВ-7-8/[email protected] в редакции от 04.04.2018 г. Согласно этой форме, требование заполняется в двух экземплярах, один должны направить налогоплательщику, другой остается в налоговом органе.

Требование об уплате сборов, пени и штрафов содержит информацию о налогоплательщике, сумме основной задолженности и размере пени, начисленных на момент выставления. Обязательно указывается срок исполнения и меры по взысканию задолженности, которые применяются в случае невыполнения условий документа.

Требование, предоставляемое физическому лицу, содержит также информацию о сроках и условиях расчета сбора, процентах начисляемых пени и размерах штрафных санкций в случае невыполнения.

В приложении к документу указаны реквизиты для перечисления денежных средств и имеются квитанции для оплаты.

Налоговый орган может прислать требование об уплате задолженности посредством телекоммуникационных каналов связи в электронном виде, заказным письмом с помощью Почты России или лично под расписку. Сроком получения документа заказным письмом налогоплательщиком принято считать 6 дней с момента отправления.

Как оплатить задолженность

Получив документ с результатами проверки и требованием об уплате задолженности, гражданин РФ в течение 8 рабочих дней обязан перевести недостающую сумму вместе с начисленными пени по реквизитам, указанным в бланке.

Совет!Для уплаты взноса можно использовать квитанцию, которая имеется в приложении к документу.

Оплата производится несколькими способами:

  • через отделение СБ России;
  • в отделении «Почты России»;
  • с помощью приложения онлайн-банк или мобильный банк;
  • на сайте Госуслуги РФ;
  • на сайте ФНС России.

Оплата на сайте ФНС

Оплачивая в отделении банка или через «Почту России», налогоплательщик получает подтверждающий документ (квитанцию об оплате). Перечисляя денежные средства с помощью онлайн-сервисов, плательщик также может подтвердить свои действия, заказав чек или электронную квитанцию на свой почтовый ящик.

Важно! Невыполнение условий требования влечет за собой принудительное взыскание задолженности за счет собственных средств неплательщика.

[1]

Налоговый орган направляет соответствующее уведомление в банк налогоплательщика. На основании этого документа на счета гражданина, предпринимателя или организации налагается арест, и сумма задолженности списывается автоматически при пополнении расчетного счета.

Кроме того, налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по уплате налога, сбора, пошлины. Срок подобного обращения — 6 месяцев с момента истечения даты исполнения требования. В этом случае налогоплательщик обязан будет оплатить помимо суммы задолженности еще и судебный сбор в размере не менее 1 тысячи рублей.

Читайте так же:  Камеральная проверка мероприятия налогового контроля

Таким образом требование об уплате налога подлежит исполнению, в противном случае налогоплательщик несет ответственность в соответствии с Конституцией РФ и НК РФ.

Возражения на акт камеральной налоговой проверки — образец

Возражения на акт камеральной проверки — образец их можно вполне составить самостоятельно. Для этого достаточно учесть несколько факторов, о которых пойдет речь в данной статье.

Когда следует подавать возражения на акт камеральной проверки

Если у налогоплательщика есть сомнения в правомерности позиции налогового органа по итогам камеральной проверки, ему следует подать возражения. Причем составлять документ надо обязательно в письменной форме, потому что:

  • так вы демонстрируете серьезность намерений;
  • в другом виде инспекция или управление ФНС его рассматривать не будут;
  • он может понадобиться в суде.

Естественно, следует подобрать очень убедительные доводы, способные склонить мнение вышестоящей инстанции или суда в вашу сторону.

Вместе с тем налогоплательщик должен иметь в виду, что подача возражений чревата дополнительными проверками — налоговая инспекция, согласно п. 6 ст. 101 НК РФ, обязана отреагировать на сигнал. Подобная ситуация отражена в нескольких судебных решениях, в частности в постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.07.2009 № А58-4792/08, ФАС Московского округа от 09.09.2009 № КА-А40/8644-09 и ФАС Северо-Западного округа от 01.06.2009 № А56-26710/2008.

Может случиться так, что налоговые инспекторы в ходе дополнительной проверки найдут еще более серьезные нарушения. Поэтому, подавая возражения на акт камералки, следует еще раз тщательно убедиться в том, что вы правы и все документы в порядке.

В каких ситуациях не стоит подавать возражения на акт камеральной проверки

Не следует отмечать в возражениях формальные нарушения, допущенные инспекторами, как то: сроки начала и окончания мероприятия, процедурные рамки, неточности в оформлении протокола. Лучше сосредоточиться на сути акта.

Если же у налогоплательщика есть замечания лишь по формальным поводам, то возражения подавать лучше не стоит. Их можно оставить для обжалования решений, принимаемых по итогам камеральной проверки. В суде таким образом можно будет попытаться дискредитировать акт. Если же сделать это раньше, то налоговый орган устранит недочеты и лишит налогоплательщика аргументов.

О том, к чему нужно быть готовым при проверке декларации по налогу на прибыль, читайте в материале «Камеральная проверка по налогу на прибыль: как подготовиться?».

Возражения на акт камеральной налоговой проверки: образец

В Налоговом кодексе и других законодательных актах нет отдельных требований к оформлению возражений на акт камеральной налоговой проверки. Поэтому налогоплательщик может излагать аргументы в произвольной форме.

Приведем образец возражения на акт камеральной проверки.

Налоговый орган в лице старшего налогового инспектора Зайцевой И. И. провел камеральную проверку декларации по НДС, поданной ООО «Омега» за 3 квартал 2017 года. В акте от 18.01.2018 № 18-4/23 Зайцева предлагает доначислить НДС за 3 квартал 2017 года и начислить пени по налогу. Претензии у налоговой инспекции возникли по договору поставки с ООО «Геркон».

Руководитель, бухгалтер и юрист компании ознакомились с актом и посчитали, что найдут весомые аргументы для убеждения налоговиков в исправлении суммы претензии. В результате был составлен документ — возражение на акт камеральной проверки.

ИФНС России № 23 по г. Санкт-Петербургу

ул. Пулковская, д. 12, литера А

ИНН 7801378904, КПП 771801991

196158, г. Санкт-Петербург,

пр-т Московский, д. 136

ООО «Омега» на акт камеральной налоговой проверки

от 18.01.2018 № 18-4/23

25 января 2018 года Санкт-Петербург

ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу в лице старшего государственного налогового инспектора И. И. Зайцевой провела камеральную проверку налоговой декларации по НДС ООО «Омега» за 3 квартал 2017 года.

В составленном инспектором Зайцевой И. И. акте от 18.01.2018 № 18-4/23 нашему обществу предложено оплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 172 800 руб. и начисленные в этой связи пени в сумме 4 354 руб. Помимо этого, общество за допущенное нарушение предлагается привлечь к налоговой ответственности.

Полагаем, что выводы инспектора Зайцевой И. И. необоснованны по следующим причинам:

В п. 2.4 оспариваемого акта указано, что сумма вычета в размере 172 800 руб. заявлена неправомерно, поскольку наше общество не получило товар от ООО «Геркон» (ИНН 77876091011 / КПП 778609001). По этой причине не состоялась и реализация данной продукции.

В подтверждение этому инспектор сослался на тот факт, что товар нашим обществом не оплачен, а контрагент имеет все признаки фирмы-однодневки, зарегистрированной для извлечения неправомерной налоговой выгоды.

Однако ООО «Омега» способно подтвердить документами реальность и правомерность сделки. На основании приложенных к возражениям документов можно убедиться, что товар в объеме 48 тонн был получен, оприходован на склад, а затем реализован другим контрагентам. Прилагаются следующие документы:

Кроме того, поясняем, что поставленная продукция действительно не была оплачена в 3 квартале 2017 года, поскольку в п. 4.2 договора поставки срок оплаты указан до 31.12.2017.

Директор ООО «Омега» Павлов Павлов Е. И.

Акт камеральной налоговой проверки оформляется налоговиками только в том случае, если при контроле декларации были обнаружены нарушения. Вы можете письменно отправить в инспекцию свои возражения, если сумеете аргументированно обосновать ошибочность выводов, изложенных в акте проверки.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если аргументов недостаточно, оформлять возражения опасно – они могут спровоцировать дополнительные мероприятия налогового контроля.

Источники


  1. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.

  2. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.

  3. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.
Возражение на требование об уплате налогов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here